Шуба

Вероника Бережнёва
Всё началось с книжки в бумажном переплёте, в которой автор весело и остроумно издевался над нами, неспортивными, слабовидящими  обывателями, призывая  неустанно трудиться над собственными телами. А именно: носить невидимую корону, делать специальную зарядку, вращать глазами в разные стороны и т.д. 
Книжку эту притащил мой давний друг Венька Собакин и теперь, явившись за ней, в нетерпении спрашивал: «Ну, как? Ты читала? Правда, здорово?»
В далёкой юности я была тайно влюблена в Собакина, а он в меня. Об этом знала добрая половина города. Мы томились, вздыхали, заводили разговоры на посторонние темы и, к счастью, никогда не касались главного. Со временем Веня устроился на престижную должность сторожа в детском саду, а я уехала из родного города.

И всё же вернёмся к книжке. Я ответила Венечке, что книжка мне нравится, и я хочу сделать её «настольной», она изобиловала картинками – как нужно правильно делать зарядку, носить корону...и предложила сделать мне единственный подарок в жизни. Венечка весь побелел, но выдержав удар судьбы, сделал памятную надпись на форзаце и вручил подарок в торжественной обстановке.

Временами я вынимала книжку, перечитывала, пытаясь настроить себя на бодрый лад, делала пробные махи, закатывала глаза и... прятала книжку обратно в шкаф.

Думаю, всем известно, что на южном берегу Крыма зимы практически не бывает и покупать  зимнюю одежду не обязательно. Это вроде как сделать подарок моли, большой любительнице натуральных продуктов. Потому все аборигены ЮБК обходятся демисезонной одеждой. Да и ходить по горам в шубе не очень-то весело.

А тут вдруг налетела настоящая зима, завьюжила, заледенила узкие улочки, ступеньки многочисленных лестниц, удивив и озадачив нас, привыкших к вечному плюсу.
И вот в эту лютую стужу(а морозы доходили до отметки минус двадцать!!!), на столбах и заборах города появились афиши, призывающие на курсы оздоровления с именем того самого Автора, легко излечивающего хилое и незрячее население. В тот же день позвонила подруга и взволнованным голосом предложила составить компанию и пройти хвалёные курсы вместе с ней. И я согласилась.

Отныне вечерами мы вприпрыжку бежали в самую большую гостиницу города. В помещении стоял дикий холод и мы, чтобы не примёрзнуть к стульям, с большим энтузиазмом делали гимнастику. В программе также были занятия по самовнушению, за время которых в наших организмах успевало промёрзнуть всё до основания. Мы пили чай, вращали глазами, мысленно приказывали себе согреться, но ничего не помогало. В такие моменты я большой завистью смотрела на парочку сокурсниц, сидевших в стареньких полушубках. Я представляла – как хорошо они сохраняют тепло и в голове появилась навязчивая идея купить что-то тёпленькое на такой экстренный случай.

И вот - выпускной. Мы устроили костюмированный бал, пили чай с изюмом, рассказывали о своей жизни и достижениях. Я играла роль лета, явившись в зелёном костюме и такой же короне. Я так скучала по теплу!
Организаторы курсов любезно продали нам новые книжки Автора и аудиокассеты с авторскими записями  упражнений.
Книжки были ни о чём и вовсе не напоминали ту, первую. В ход пошли кассеты. Во время прослушивания мы с удивлением услышали голос с восточным акцентом, который ужасно коверкал русские слова и делал странные паузы. Неужели это тот самый Автор, всеми любимый и такой остроумный? 
Не прошло и месяца, как книжки и кассеты были заброшены, а мы, оставаясь верны нашей любимой лени, уже совсем не занимались, не крутились, не вращали… Очки по прежнему украшали наши лица, а короны сами куда-то подевались

Но осталась мысль о тёплой одежде, и я отправилась на поиски в областной центр. Из найденного мне ничего не нравилось. Пальто все были несимпатичными, ни капельки не сидели на фигуре и уже отчаявшись найти что-либо, я зашла на вещевой рынок. И через пять минут остановилась, поражённая немыслимой красотой.

На прилавке лежала роскошная длиннополая шуба чёрно-рыжих оттенков. Большой воротник и рукава были из цельных кусков, а полы были собраны подобием ёлочки. «Наверное, очень дорого», - подумала я, но услышав цену, поразилась ещё больше. Сумма была смехотворно мала. Я примерила и тут же согрелась. Сидела шуба идеально. Вокруг собралась приличная толпа и восхищённо смотрела на меня.
«Беру, пока кто-нибудь не схватил», - подумала я и отбыла домой. Пока ехала в автобусе, меня донимал странный запах. В поисках источника, стала озираться по сторонам, но собак никто не вёз и я постепенно смирилась.
Но каково было моё удивление, когда уже в квартире обнаружила, что псиной пахнет именно от моей  роскошной обновки! Отчаянью не было предела.
«Волчачья, - успокаивала я себя. - Ведь таких больших собак не бывает! А волки они вон какие огромные…» Но легче мне не становилось.

Я срочно обзавелась специальным чехлом и спрятала туда свою красавицу, поместив отдельно от вещей. При одной мысли, что я заявлюсь в ней в офис, мне становилось дурно. «Откуда такой жуткий запах?» - будут спрашивать удивлённые посетители. И что мне отвечать? Рассказать историю про курсы и про Веню Собакина? Опять же согревала мысль, что ходить в ней по горам неудобно и тяжело, и что неровён час, упаду где-нибудь.
Отвергнутая шуба будто молила: Одень меня! Но чувствуя мою неприязнь, затихала, бессильно опустив рукава.

Прошло три года. Мы переехали на жительство в областной центр. При вселении я повесила шубу на балкон, объявив домашним, что отныне она будет здесь жить. Подальше от людей и вещей. Но наступила осень с затяжными дождями и шуба снова переселилась в прихожую. И когда на улице было по-особенному сыро и промозгло, пахла по-звериному и я, пробегая мимо, думала о ней с неприязнью.

Иногда в городе я встречала её сестёр, таких же, как моя красавица, в первозданном виде: длинных и в ёлочку, такого же оттенка...  Их с достоинством носили дородные высокие тётки, но одеть свою, так ни разу не решилась.

Совсем недавно я видела в ней ужасно древнюю старушку. Она с трудом шла, волоча на себе шубу, из рукава был вырван огромный клок и все как один прохожие поворачивались вслед...
Шубе или старушке?

Но эти впечатления затмил сюжет, виденный на днях по телевизору. 
Показывали праздник Крещения в приморском городе. Вначале шёл репортаж о том, как местные мужчины-предприниматели, все как один с большими круглыми животами, как мячики шустро попрыгали в море. Интервью с местным батюшкой прояснило несведущим телезрителям, что таким образом они обеспечивают городу приток отдыхающих в летний сезон. 

После был «Вертеп», где компания подвыпивших людей, дико наряженных и со звёздами на палках, развлекала прохожих в приморском сквере.
В глаза бросился молодой человек с длинными козлиными рогами и... в моей драгоценной  шубе. 

Я знаю, что никогда в жизни не надену её. Жаль, что нет у нас родственников в деревне, потому что просто выбросить "красоту" не поднимается рука.   

А, может, подарить её Веньке Собакину, чтобы ему было не так холодно и одиноко бродить вокруг детского садика длинными, зимними ночами?
Ведь, если хорошенько подумать, он один во всём виноват?!..

ПЫ. СЫ. С грустью, а может, и облегчением, сообщаю любимому читателю, что шубы больше нет. Вынесла на мусор в прошлый вторник.