Недолюбленный ребёнок

Лидия Панькова 2
 
Ребёнок нас любит безусловно, без-условно, то есть без условий. Просто потому, что мы самые близкие ему люди-родители. Он любит нас  такими, какие мы есть. А  мы ведь бываем разными.  Разве мы идеальны?

Любим ли  мы своего ребёнка точно так же – безо всяких условий. В большинстве своём – да! Но всегда  ли мы говорим ему об этом? Не бывает ли с нашей стороны  эмоционального шантажа, когда мы заявляем ребёнку, что не будем его любить ,если он будет баловаться, шуметь, плохо  кушать… А ребёнок верит. И боится потерять нашу любовь.

А бывает иначе. У нас не хватает времени, чтобы побыть с ребёнком. Мы сначала берёмся за домашние дела, усадив чадо перед телевизором или компьютером, общение с которыми постепенно  заменяет ему общение с нами.

Поначалу ребёнок сопротивляется, даёт знать, что ему  не хватает нашей любви. Часто дети открыто говорят об этом: «Я хочу, чтобы меня любили, жалели, чтобы  я опять стал маленьким…».

Иногда они демонстрируют это своим поведением. Это могут быть   слёзы, капризы, ведь мы, как правило, как минимум, интересуемся, что случилось, а это уже внимание, которого так хочется малышу.

 Самое неприятное, что ребёнок может добиваться внимания разными путями: как положительными поступками, ожидая похвалы, так и негативными, ведь они зачастую  быстрее  замечаются взрослыми. Ребёнок может начать врать, ведь это, несомненно, привлечёт наше внимание. Возможны самые разные нарушения поведения, самые различные проявления, которые помогают ребёнку решить важную для его нормального развития задачу: быть любимым. Даже  та же самая болезнь может  быть призывом  «Заметьте меня!»

Если мы не понимаем этих призывов, не слышим слов ребёнка или  не придаём им значения, то это может стать толчком для развития у ребёнка таких качеств, как негативизм (не хочу, не буду), агрессивность как по  отношению  ко взрослым, так и по отношению, например, к младшим братьям и сёстрам.

Более  слабый, не способный  добиваться любви, замкнётся, перестанет делиться с  самыми близкими людьми своими радостями и горестями.
 
Но как говорят, «свято место пусто не бывает». Пусть не сразу, но ребёнок находит то место и тех людей, с которыми ему хорошо, с которыми можно обо всём поговорить, посоветоваться. И нам часто не нравятся эти компании, но как трудно отлучить ребёнка  от тех, кто признаёт, понимает и принимает  его.Как правило, это происходит уже в более  старшем, подростковом, возрасте, когда мы наблюдаем пик конфликтов «отцов и детей». Но  это просто очередной этап развития тех отношений, которые были заложены когда – то в детстве. Когда ребёнок говорил: «Я хочу, чтобы меня любили…».

Недолюбленные родителями дети могут искать любовь и в отношениях с противоположным полом. Ранние сексуальные отношения – часто показатель не только бурного созревания, но и способ восполнить  то, чего ребёнку  не хватает.

Недостаток уважения и любви со  стороны взрослых  может повлиять на самооценку ребёнка и, конечно, не в лучшую сторону: она становится заниженной. Рядом с такой самооценкой   идут неуверенность, тревожность, страхи, а вот чтобы избавится от этого комплекса, потребуется немало усилий и, возможно, не только, родительских.

Человек, которого не любили в детстве, часто, будучи взрослым, не  умеет  любить  сам. В отношениях  он ищет, ждёт любви, но  не  готов её дарить другому. Но как известно, любовь способна творить чудеса. Человек, чувствующий и понимающий, что его любят без-условно, словно обретает новую  жизнь. Жизнь, наполненную любовью, обоюдной и такой долгожданной.Так бывает, но не всегда...


http://l-pankova.ru/