Утешение от Костика

Наталья Лось
     Нина Васильевна, учительница рисования, с утра была очень 
расстроена.  На  директорском  совещании она узнала, что уроки рисования
 упразднялись. Впрочем для неё было найдено альтернативное решение - группа
  продлённого дня, где можно было рисовать, лепить, мастерить оригами и всё
 остальное, что она любила делать на своих уроках . Беда лишь была в том,
что на продлёнку оставались самые нерадивые ученики, чаще всего из многодетных
семей или оттуда, где  одна мамка работала на нескольких работах и надеялась
 на то, что её дитёнка накормят, чему-то научат и  займут  чем-то полезным.

     Дети бегали по партам, стреляли друг в друга жёванной бумагой, свистели,
 мычали, плакали ,постоянно отпрашивались в туалет. Все ждали полдника. 
В столовой могли порадовать молочным коржиком или глазированным сырком.
 
     Нина Васильевна тоже ждала полдника – чтобы передохнуть от шума. Голова
сегодня просто раскалывалась. Но она держала себя в руках. На детей никогда
не кричала, а просто давала задание, показывала, как его надо делать, хвалила
или очень мягко журила.
 
     Костик Шкель сидел на первой парте и старательно рисовал машинку. За урок
он их  делал штук 20, все одинаковые и все одним цветом. Заставить  рисовать его
 что-то другое  было невозможно. Костик был особенным ребёнком. В школе в разных
 классах учились пятеро его братьев. Все удивительно похожие друг на друга,
одинаково стриженные  веселые двоешники. Все они мастерски ругались матом,
таскали у однокашников печенье и бутерброды, карандаши и ручки. Когда им делали
замечание – невинно хлопали глазами, говорили скороговоркой :   -простите
пожалуйста, больше никогда не буду, я нечаянно, в дневник не пишите, мамке не
говорите.
 
     Все  Шкели пребывали всегда в чувстве голода.

 Костик смотрел на Нину Васильевну своими  пронзительно голубыми глазами :
     -Давайте поспорим на коржик. Скажите, что сегодня дают в столовке.
 Сырок или коржик.
     - А два коржика не будет тебе много?
     - Нет не много , я мог бы три сьесть. Или даже  десять.

     Оставалось пять минут до вожделенного похода в столовку. Она закрыла 
журнал с заданиями, и  стала скреплять готовые рисунки степлером.
     Степлер как-то странно щёлкнул и выплюнул из себя сразу блок скобок.
      Учительница развернула взбесившуюся машинку, посмотреть, что случилось,
 и, вдруг острая боль впилась в переносицу. 
Кровь брызнула на бумагу. 
Дети засуетились.

    В классе была аптечка, в ней бинты, вата, перекись, зелёнка. Всё это с
ахами и вздохами было моментально поставлено перед учительницей.
      Шум в классе стих.
 Все, затаив дыхание, смотрели на окроваваленые  руки Нины  Васильевны,
которая прижимала к ране смоченную перекисью вату.
 
Дверь класса резко открылась , и вошла учительница математики.

     - Что случилось. Как-то у вас тихо стало.

     - Да вот, неприятная неожиданность, поранилась стэплером. Не могу кровь
унять.  Вы не сводите детей на полдник?

     -Конечно, я и додежурю за вас. Идите в поликлинику. Или домой.

 Дети  тихо и послушно построились и  вышли из класса.

      Разглядывая себя в зеркало, Нина Васильевна видела, как  лицо   
её стремительно отекает. Рана болела. « А вдруг у меня там скрепки?».
Одной рукой прижимая рану, учительница собирала в стопку тетрадки с
заданиями, журнал. Дверь приоткрылась, показалась голова  Костика Шкеля.
      -Нина Васильевна, вы живы?
      -Конечно, Костик. 
     Она рассматривала себя в зеркальце. Кровь остановилась, но лицо
распухло ещё больше. -Боже, какая страшная,- вздохнула Нина Васильевна.

      Костик осторожно подошёл к учительскому столу, что-то пряча за спиной.

     Он пытался заглянуть Нине Васильевне в глаза.
     -Что тебе, Костик, почему ты сбежал  из столовой? Надо идти с классом.
     Ей подумалось, что мальчишка специально вернулся в класс, чтобы в
отсутствие детей, стащить что - нибудь.

     - Что ты прячешь за спиной. Ну-ка покажи.

 Костик смущённо положил на край стола надкусанный коржик.
     -Это вам, Нина Васильевна. Только я не удержался, откусил немножко.