На спор!

Жанна Светлова
- Зима - это кошмар. Этот чертов холод, лед, ветер! Кто вообще мог придумать этот коллапс? - возмущенно вопросила Алька подругу.
Зоя с умилением и усмешкой наблюдала это маленькое шоу. Алька умела устроить шоу из ничего. Она возмущалась, причитала и даже прослезиться могла, если нужно. Но как! "Великая актриса, - с восхищением думала Зоя. - Какие позы! Женственность во всем! Как у нее это получается?" Но чтобы позлить Альку, произнесла:
- Зима - это красота! Это пушистый снег, это сверкающий лед и самые прекрасные и веселые праздники в году. Зима - это Новый Год! Это ожидание чуда. Это елка, подарки, веселье. Зима - это Рождество, когда ангелы летают за твоим плечом, и ты становишься невероятно добрым, благородным, прекрасным.
- Ну да! - саркастически отозвалась Алька. - Зима - это не женщина, а кочан капусты, закутанный в сто одежек, в шапки вместо прически и с красным носом, как у Деда Мороза. Разве можно зимой показать все свои прелести и, ощутив восторг глядящих на тебя мужчин, почувствовать себя королевой?
- Вполне! - возразила ей Зоя.
- Хочешь сказать, что выйдешь полураздетая на мороз и покоришь всех своим зеленым цветом?
- Милая ты моя! Королева королев! Ты что же забыла о празднике Крещения? В нем участвуют не полуодетые, а совсем раздетые люди, в том числе и женщины. Они все дружно ныряют в ледяную воду. И, между прочим, после такого Божественного купания остаются весь год здоровыми и закаленными.
- Не верю я в эти глупости, - фыркнула Алька.
- Ну, так посмотри по телевизору и поверь. Крещение, кстати, через три дня. Настоящие женщины, с верой в сердце окунувшись в прорубь, становятся еще прекраснее и телом, и душой.
- Б-р-р... - замотала головой Алька и неожиданно выдала: - а в принципе, стоит лишь настроиться и все получится.
- Но не у тебя, радость моя! - разочаровала ее Зоя.
Это Альку ужасно задело.
- А вот на спор! - сказала она. - В этом году на Крещение я окунусь в прорубь, тем более что меня пригласили на базу МЧС.
- Иди ты! - не поверила подруга.
- Не иди ты, - по слогам произнесла Алька, - а сам Александр Васильевич пригласил.
- Но ты, конечно, отказалась? - спросила Зоя.
- Обещала подумать, - ответила Алька.
- Ну что ж, подруга, - подвела итог Зоя. - На спор, так на спор. На что спорим? - спросила она.
- На твою бирюзу, - не задумываясь, ответила Алька.
- Ну, ты нахалка! - засмеялась Зоя. - Одно утешает, что нырять ты все равно не пойдешь даже ради обожаемого тобой Александра Васильевича.
- Ради него нырну и докажу тебе, что я на подвиги способна.
- О! Как тебя разобрало, однако! - воскликнула Зоя. - Но раз так, то я лично должна это лицезреть. Одним твоим рассказам я не поверю.
- Змея! - возмутилась Алька, но тут же достала пригласительный и протянула его подруге. В нем значилась и фамилия Зои.
- Так ты что, намеренно устроила весь этот цирк, чтобы получить мой драгоценный бирюзовый комплект и угодить своему кумиру?
- И в мыслях не было! - отмахнулась Алька. - Это ты меня спровоцировала. Но я надеюсь, ты как верная подруга не оставишь меня в трудный час и пойдешь на дно вместе со мной?
- Как прикажете, сударыня, - подчеркнуто уважительно ответила Зоя.
- Решено! Я заезжаю за тобой в 23 часа в пятницу, и мы катим к водоему.
- Жду, - удаляясь, бросила Зоя.
Однако сомнения ее все же мучили. Утешало лишь то, что еще не было случая, чтобы во время этого Божественного ритуала кто-то умер. Однако этот довод утешал все меньше по мере приближения назначенного срока. Накануне предстоящего события Зоя не спала всю ночь.
Где-то часов в десять вечера Алька приехала за ней.
- Ты же говорила, в одиннадцать, - недовольно пробурчала Зоя.
- Нам нужно прежде службу отстоять, - заявила Алька.
Удивлению Зои не было конца, но она лишь тяжко вздохнула и пошла к машине подруги, как приговоренная к смерти.
И вот наступил миг, когда нужно было опуститься в воду и уйти под лед. Легкомысленная Алька вдруг совершенно преобразилась. Она перекрестила  подругу и, бережно обняв, подвела к самой воде. Зоя, перекрестившись и закрыв глаза, окунулась в воду, повторив все это трижды. Алька следом за ней тоже совершила омовение. Затем на них набросили теплые полотенца, отвели в деревянный домик и дали по чашке чая с медом.
Между собой девчонки еще даже словом не перебросились. И вдруг Алька воскликнула:
- Какое это все-таки чудо!
- Что ты имеешь в виду? - спросила Зоя.
- Зиму, прорубь, Крещение. Ничего лучшего я представить себе не могу!
И подруги, засмеявшись, обняли друг друга.
- Ну, с Крещением тебя! - сказали они одновременно.

Январь 2013 года.