27. 08. 2011 Напиши за меня

Мехди Эбрагими Вафа
Передо мной белый лист бумаги.
Передо мной ручка.
Оба персонажа были героями моих историй. Я имею в виду тексты «Белая мечта» и «Языком чернил».
То, что хотела в истории «Белая мечта» сказать бумага, я думаю, что смог передать. Но я также обещал дать слово ручке.
Так что ж! Ее слова… Мои мысли…

Это было давно.
Ночь.
 
Старик проснулся и подошел к окну. Сияющий свет луны… Тишина… и лишь крик мудрой совы. Кому как не ей знать, что такое бессонница! Кому как не ей знать секрет темноты.
Старик сосредоточился в надежде понять – о чем кричит ночная птица. Что заставляет ее кричать? Может, чувство голода? А что, если ей одиноко…
Старик вышел из дома. Нашел то самое дерево, на котором сидела сова и начал разговор первым.
«На каком языке?» - спросите вы!
Возможно, отвечу смешно… но – на языке мимики и жестов! Главную роль играет взгляд! Это язык тишины.
Он смотрел на нее. Она на него.
Он задал вопрос: «Почему тебе не спится?»
«Я хотела, чтобы ты обо мне написал», - ответила она.
«О чем? О чем именно? О том, что ты разрезаешь пелену тишины ночи?», - продолжал старик.
Сова лишь медленно повернула шею в одну сторону, потом в другую и сказала:
«Не знаю! Может ты и прав! А почему нет! У меня это в привычке. Я сама не знаю для кого моя ночная песня! Я не знаю, почему не желая этого, мешаю, например, тебе уснуть…! Я сова – потому что мой отец назвал меня так. Я мудрая, потому что это наследие от предков. Но свою жизнь я хочу прожить сама».
Старик задумался. Он отвел на минуту взгляд, но тем самым не желая прекратить разговор. Ему стало интересно познать это таинство природы в образе совы.
Он так бережно старался задавать вопросы, чтобы не разбить хрупкое невинное сердце.
«Ты – хозяйка леса! Ты - часы тишины ! Ты – ночной сторож и способна предупредить лес о несчастьях в любую секунду ночи. Ты мудра и хранишь в себе вековую тайну своих предков! Одним словом, ты- дух леса!»
Сова давно не слышала подобных слов.
В миг осанка ее оправилась, а повороты головы стали величественнее!
«Спасибо», - прочел старик в ее взгляде.

Все могло быть иначе. И этот разговор можно было бы назвать грубым, если старик позволил бы себе излишние эмоции. Он мог назвать ее «будильником», «пустым крикуном» и т.д., но у него не было цели обидеть. У него была цель – познать!
Под сиянием ночной луны старик писал строку за строкой. Героем его истории стала именно она – ночной собеседник – сова, сидящая на ветке старого дерева!

Дорогие друзья, я прошу прощения, если эта история вам не по душе… если она отличается от всего ранее написанного.
Я обещал дать слово ручке – и, наконец, сдержал его! Именно она – автор!
Не судите строго, если ничего особенного в этих строчках нет!
Иногда истина в простоте! А смысл – он во всем!
Каждое произведение основано на случайных событиях. И, может, найдется мудрец, который даст ответ на заданный вопрос, – «о чем поет сова? и почему ей не спится?»
И может быть, эта непонятная история ручки однажды будет иметь крайне интересное продолжение.