Одноклассник

Игорь Печенкин
 -Вовка, ты?
-Алексей? Сколько лет, сколько зим.
-Да какой я тебе Алексей – зови меня Леха, как раньше в школе.
Леха был самым большим и тупым в классе. Компенсировалось это тем что он не  хулиганил и всегда помогал учителям выполнять физически тяжелую работу.
Еще его, даже в первых классах, можно было спокойно посадить зимой у окна – Алексей за десять школьных лет бюллетенил всего дважды – один раз когда на уроке труда случайно забил гвоздь в ладонь и второй когда сломал ногу, упав с горки.
Его за уши (на счастье они были достаточно большими) тянули из класса в класс и даже позволили получить аттестат о полном среднем образовании. В аттестате было четырнадцать троек и одна пятерка – по физкультуре. Но, в целом Леха был неплохой парень, меня, к примеру, он на выпускном дважды выносил на свежий воздух. Отмечая не только окончание школы, но и обмывая  золотую медаль, я по неопытности смешал шампанское с водкой.
После школы Леха поступил в кулинарное училище (поесть он любил и в еде разбирался) и быть бы ему поваром, но изменились времена.
Кого-то они захлестнули с головой, а кто-то выбрался на самую вершину. Алексей оказался среди тех кому повезло. Впрочем, везет, как известно, сильнейшим.
Начав с открытия небольшой закусочной, через двадцать лет он владел крупнейшей в регионе сетью ресторанов и кафе. И вот теперь потолстевший и полысевший Леха стоял рядом с нашим столиком.
-Что-то я тебя раньше в своих заведениях не видел.
Он посмотрел на мою скромную компанию.
-Что празднуешь?
Узнав причину Алексей, похоже искренне обрадовался.
-Кандидатскую защитил? И каких наук? Биологических?
Леха вдруг встрепенулся.
-Ну-ка, ну-ка, пошли.
Он буквально потащил меня за руку в сторону выхода.
-Смотри,- Алексей ткнул пальцем в небольшое растение, одиноко растущее в горшке около дверей.
-Вот скажи, это лимон или апельсин? Я же знаю что посадил лимон – из косточки лимонной. Я даже поспорил на деньги, что это лимон.
Хотя, конечно, может сюда еще каких косточек наплевали.
-Это апельсин, Леха.
-Баалин, сто баксов проиграл. Но ты голова, прямо с ходу определил. Не зря ты такой умный в школе был. И учителя тебя всегда в пример ставили.  Мне сколько раз классная говорила – Леша, бери пример с Володи – учись, старайся, учеба это главное в жизни, потом придешь ко мне, спасибо скажешь. А я как был неучем, так им и остался, не то что ты.
Алексей поправил свешивающуюся до груди толстую золотую цепь.
-Работаешь-то где?
-В педе, старшим преподавателем.
-А получаешь сколько?  Только без дураков.
-Ну, сейчас, больше двадцати буду получать.
-Прямо как мои официантки. Хотя нет, они с чаевыми всю тридцатку получают.
Мы вернулись к столу.
-Подожди,- Алексей, неожиданно задумался,- так, говоришь, кандидат биологических наук? Слушай, а иди ко мне. Я тут как раз все озеленить хочу, цветочки, все дела. А как это сделать, хрен поймешь, я ж вообще не в теме. Их считай посадить надо, удобрять, поливать, опять же.
Ты, как кандидат наук, сто пудово, в этом разбираешься.
Ну ладно, ты пока подумай, а я побежал, жену с детьми из аэропорта нужно забрать. Из Майями они возвращаются, говорят по России соскучились, жуть.
Да, официантке скажи, что у тебя пятипроцентная скидка, если что пусть мне позвонит. Ну все я в аэропорт.
Сделав несколько шагов Алексей обернулся.
-Кандидат наук! Это ты прямо молодец, прямо завидую тебе.