Не в брюликах счастье

Наталья Лось
          Я решила вывезти своих детей на море. Выбрали для отдыха Болгарию.
Путёвки были недорогие, потому как  горящие. Велено было прийти пораньше
чтобы выкупить их. Надо сказать, что фирма начинала работу с восьми.
И я немножко проспала.
 
     Перешагивая через ступеньку, поднимаясь в офис, 
вдруг у себя под ногами увидела крестик.  Такие крестики мы привозили друзьям из Иерусалима.
 Его узнаёшь сразу - кипарисовый, с маленьким металлическим распятием.
На обратной стороне написано: Иерусалим или "Спаси и сохрани".
 Крестик этот был засаленым, старым, но верёвочка
 была целой. Его не потеряли, а просто бросили мне под ноги.
 
     С чего бы это? Думалось всякое, и даже немножко было страшно.
 Уж слишком
 яркий знак.
     Находка так поразила меня, что я была под впечатлением до самого
отъезда в Болгарию.
 
 Мы попали на шумный курорт «Золотые пески».

    Мы – это десятилетний Коля и тринадцатилетняя Даша - мои дети и я.
 
Был первый месяц лета. Море ещё не прогрелось. Утром на террасе, где
подавали завтрак, было очень зябко. Колька стал покашливать, а днём
убегал в бассейн и сидел там до посинения.  Кашель не проходил, а только
 усиливался. Решено было  было ехать в Варну в аптеку -
потому как дело могло кончиться бронхитом.

  Оставив детей в гостинице, я  села на автобус и поехала, заодно решив купить
что-нибудь из  фруктов на базаре.

 Одета по пляжному: белые бриджи, открытая майка, панама от солнца. На шее -
 на золотой цепочке золотой крестик с четырьмя брюликами.
 
      На центральной улице, Варны огстановила пожилую болгарку  спросить:
 в какой стороне рынок.
 
 Я не успела получить ответ на свой вопрос, как подросток-цыганёнок
пробегая мимо, сорвал у меня мой крестик.

 Рывок был настолько резким, что цепочка осталась на
расцарапанной шее.

 Воришка исчез между домами. Болгарка, которая хотела
объяснить мне дорогу – застыла с открытым  ртом.
 
 Вот это да, меня обокрали
средь бела дня на главной улице Варны.

 Первое впечатление - что я голая,
незащищенная перед какой-то бедой. Расплакалась, как в детстве, навзрыд.
 Не потому, что жалко, а потому что восприняла это, как чудовищную обиду.
 Все это случилось как раз напротив Собора Святого Николая.
 
 Я двинулась на паперть. Надо же купить  другой крестик. Но зайти в храм
не могла. Моя пляжная одёжка не пускала меня.
   Так я стояла  у входа в
притвор и просила у Господа защиты.
 
  И вдруг раскрылась дверь храма, с
пением вышли оттуда священник и дьякон. Дьякон нёс чашу. Не останавливаясь
ни секунды, подошли ко мне. Священник , продолжая петь, нарисовал на лбу
 у меня елеем крест. Они, не прекращая пения, повернулись и скрылись
за дверью. Больше никого рядом не было. Снова пустынные, нагретые солнцем
ступени, и моя заплаканная рожа. У меня был столбняк. Минут 10 я осмысливала,
 что со мной произошло, где я  и почему мне на лбу нарисовали крест. Вот
кричала о защите и получила. Купив в ларёчке простенький серебряный крестик ,
я снова обрела спокойствие.

     Тут то мне и вспомнился деревянный простой крест, который я нашла под
ногами, когда брала  путёвки. Да ведь это была наука - не выпендривайся,
будь проще. Не в брюликах счастье.