Одна душа, два тела

Лара Альм
Меня разбудил противный скрип. Я  открыла глаза и увидела девочку лет четырех, стоящую на стуле. Круглолицую, с умными карими глазами, с волнистыми до плеч волосами. На ней было надето  коротенькое пестрое платьице. Одной рукой она держалась за спинку стула, а в другой сжимала ручку сумочки из серой замши. От нетерпения девчушка переминалась с ноги на ногу, стул поскрипывал.
- Привет! – с деловым видом поздоровалась она, вложив в короткое слово возмущение от долгого ожидания.
- Привет, - настороженно ответила я и осмотрелась: точно помню – вчера вечером я укладывалась спать  в другом месте,  и никаких коротышек в пестрых платьях не было.   Я потерла пальцами виски,  будто  призывала мыслительный процесс к действию. Затем снова перевела взгляд на девочку, считая ее  единственным источником информации, который способен  разъяснить ситуацию.  - Ты кто? – без заискиваний спросила я.
- Лара, - удивленно протянула она, вскинув брови.
- К…какая… Лара? – заикаясь, поинтересовалась я, предчувствуя недоброе.
- Лара Масленкина! – нараспев повторила она, покачиваясь в такт.
  Я окинула  девчушку оценивающим взглядом, мысленно «переваривая» полученную информацию.
- Это я Лара Масленкина! – без особой уверенности пробормотала я.
  Девочка по имени Лара  хмыкнула и вскинула глаза к потолку, выражая недовольство. Пухлая ручка крепко держалась за спинку стула. В другой руке  размерено покачивалась сумочка. Уходить гостья не собиралась.
  Или гостьей была я? Скользнув взглядом по комнате, я снова вернулась к коротышке.  И сосредоточилась на ногах. Полосатые носочки, аккуратные сандалики, - мысленно перечислила я. 
  Подсказка не последовала.
   Каштановые волосы до плеч,  платье с рукавом-фонарик на резинке, по переду идет ряд пуговиц.   Сумка из серой замши… Где-то я ее видела… Но главное – не одежда, а поза. Поза, которая делает ее старше.
  Именно, поза показалась мне знакомой…
  И тут до меня дошло: этой девочкой на стуле была я сама. У меня в альбоме хранится фотография, на которой я   в пестром платье с сумкой в руках стою на стуле, уцепившись рукой за спинку.
- И что ты здесь делаешь? – дрогнувшим голосом спросила я.
- Жду, когда ты проснешься, чтобы поговорить о жизни, - философски пояснила  маленькая Лара.
- Зачем?
- Я знаю, что твоя жизнь не удалась! – констатировала она таким голосом, что у меня отпало желание спорить.
  Захотелось оправдаться.
- Но мне всего-то тридцать, все еще…
- Ты ничего не изменишь! – перебила она меня.  И для большей убедительности  резко махнула рукой, оторвав ее от спинки стула. Пошатнулась и вцепилась в спинку  мертвой хваткой.
- Почему? – опешила я.
- Странно, что ты сама не догадываешься, -  заявила Лара, осудительно покачав головой.  – А все началось с малюсенькой лжи, которая столкнула тебя с правильного пути… Помнишь,  за обедом в детском саду ты нарочно перевернула тарелку с супом на Славика, а воспитательнице сказала, что это сделал Морозов? Потом были еще случаи…
- Это полная ерунда! – без особой уверенности сказала я.
- Не надо лишних слов! Ты сама понимаешь, что я права!
   Я опустила глаза,  стараясь укрыться от ее пронзительного умного взгляда.
- Надеюсь,  ты захочешь все исправить, - по-взрослому вздохнула  девчушка.
-  Я… я не знаю, - пролепетала я, одумалась и  громко произнесла,  - я хочу все исправить, если это возможно! 
- Возможно! Тебе надо перенестись в мой сегодняшний день. Ведь уже завтра ты перевернешь суп на Славика,  и все пойдет наперекосяк.
-  Как это… перенестись? – вздрогнула я и принялась выискивать машину времени, которая прицепным вагоном следовала за паровозом – девочкой Ларой.
-  Нет ничего проще!  Обними меня крепче!
  Не задумываясь, я прильнула к своей копии…
  Я  вздохнула и с трудом слезла со стула.
  Мне опять завтра идти в детский сад…

                Ноябрь 2012года