Наше лето...

Анастасия Федосова
-Настя, не уезжааааааааай! Настяяяяяяя, не уезжааааааай!!!!

Это кричат мои детки, увидев меня на дорожке, ведущей к нашему  14 домику. Сегодня – день отъезда, и я иду к автобусу погружать свой ярко-красный чемодан…. Наконец-то домой! Я так долго этого ждала! Но в то же время мне совсем не хочется уезжать, ведь за эти два летних месяца лагерь стал мне вторым домом. Услышав знакомую песню, я возвращаюсь к детям. У нас традиция – мы каждый день, а иногда и несколько раз, танцуем общелагерные танцы. Вот и сейчас ди-джей включил нам несколько наших любимых песен, и мы все веселимся, совсем позабыв о разлуке. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается, и нас зовут к автобусу. Пора прощаться! Мои ребятки дружно, всем отрядом, обнимают меня и спрашивают, приеду ли я ещё. Конечно, я им это обещаю. Со слезами на глазах сажусь в автобус, а мои малыши…остаются. Они стоят прямо на лавочках, машут мне и, кажется, даже плачут. Нам очень жаль расставаться, но каждый верит, что следующим летом мы снова приедем в нашу любимую «Лозу»…

Ну что ж, а теперь обо всём по порядку! Попасть в этот лагерь я мечтала лет с семнадцати. Примером мне послужила наша старшая вожатая, которая уже поработала там и осталась очень довольна.  Шутка ли: лагерь на море, в нескольких километрах от Геленджика, замечательный педсостав, хорошие условия… Я не могла дождаться совершеннолетия, чтобы тоже отправиться туда.

Как же это было давно… Сегодня уже третье моё лето в лагере «Золотая Лоза» осталось в памяти и фотографиях. Я невольно вспоминаю и предыдущие два. Это было по-настоящему здорово! Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, сколько же там было всего… И весёлого, и грустного, и серьёзного, и шутливого, и интересного. Да, теперь действительно понятно, почему «лето – это маленькая жизнь»! 

Это всё, конечно же, были лирические отступления (не могу же я не поделиться своими впечатлениями от лагеря!). Теперь к делу. Лагерь наш действительно расположен совсем недалеко от Геленджика. Если быть точными (а мы ведь любим точность, верно?), то мы очень-очень близко к посёлку Прасковеевка. Места там ну просто очень красивые! Сам лагерь расположен как бы в долине между двух гор, совсем близко от моря (5-7 минут ходьбы), в чудесном сосновом лесу. Я сама не раз слышала, как родители восхищаются чудесными живописными местами и чистым воздухом. Не лагерь, а сказка! Думаю, с этим довольно сложно поспорить…  Да и пляж просто замечательный. Есть солярии, где детки загорают (не подумайте, это просто деревянные лежаки и деревянная же крыша над ними, но всё же), и дорожки, чтобы купать детей. Кроме того, с нашего пляжа открывается чудесный вид на знаменитую скалу Парус, с которой связано множество легенд. Дети просто обожают слушать их снова и снова, им это занятие не надоедает никогда!

Что касается педсостава (наконец-то мы с Вами и до него дошли), то он тщательнейшим образом отбирается ещё в Пензе. Как?- спросите Вы. Воспитатели, как люди опытные, едут в лагерь уже далеко не первый год, а вот для вожатых…даже есть специальные курсы! Да-да, Вы не ослышались. Они так и называются: «Курсы вожатого». Здесь всё серьёзно, ведь абы кому детей не доверишь…. Занятия, как правило, начинаются с февраля-марта. Раз в неделю (в воскресенье) юноши и девушки, желающие стать вожатыми, собираются в школе. Здесь для них нашими затейницами-старшими вожатыми проводятся всевозможные «испытания». Девушки смотрят на старания своих подопечных и решают: справятся ли? Обычно справляемся! А если серьёзно, здесь нас, вожатых, готовят к жизни в лагере: рассказывают правила и всякие истории из его жизни, помогают узнать, чем и когда лучше всего заниматься с детьми, как организовать их досуг, и всё в таком же духе. Мне думалось, что быть вожатым – легче лёгкого, и это, как говорится, «каждый дурак сможет». Как бы не так! Даже представить себе трудно, сколько всего должен знать и уметь человек, работающий с детьми. Правда, даже новеньким обычно не очень сложно. Во-первых, потому, что многому учат на курсах, а во-вторых, старшие товарищи всегда помогают и советом, и делом.  В общем, работать в таком коллективе – одно удовольствие! 

Самое интересное в лагере - это, конечно же, мероприятия! Чего у нас  только не устраивается: и праздник Нептуна, и Спартакиада, и костры, и  конкурсы красоты, и… Перечислять можно очень и очень долго! Ко всем мероприятиям, конечно, нужно готовиться заранее, и дети в этом нам с удовольствием помогают. Так что скучать никому не приходится!

Я не случайно так подробно и с таким восторгом описываю этот лагерь. Это всё – мои воспоминания, моя жизнь. Я прошла через школу вожатого, уже третий год проводила лето в «Лозе»… И, Вы знаете, всегда хочется ещё. Ведь все мы – как одна большая семья, которая собирается летом вместе, чтобы отдохнуть, загореть, накупаться, набраться сил перед новым учебным и рабочим годом. Атмосфера в лагере действительно такая – домашняя – потому что не только вожатые с воспитателями, но и дети здесь уже не в первый раз. Именно поэтому каждый год нам так жалко расставаться, но все мы знаем, что уже очень скоро будем все ВМЕСТЕ!