СмеХатуры ДВА. Кое-что с перчиком

Леонид Глуховский
 
Вячеслав Павлович Первушин. Знаковая личность в Лебедяни. Много лет проработал директором «Инструментального завода». За грубоватой внешностью скрывалось большое желание жить и действовать. Был он человеком с хоризмой, но достаточно  добрым, даже отзывчивым. Отличался особым чувством юмора, немного «нарочито мужицким». Я уважал его за основательность, твердость характера  и конечно за это самое  чувство юмора. Как ни странно, оно мне почему-то близко именно сегодня.

Как-то раз он у меня спрашивает:
- Исаакыч, чего не бегаешь?
 Я ему:
-Да вот вчера ногу подвернул!
Он:
-Исаакыч, брось ты.  Ноги две!! Пичушка одна!

Прошло какое-то время, утром у проходной встречаемся  с Первушиным. У него всю ночь болел зуб,  и «разнесло» щеку. Говорит озабочено:
-Наверное, зуб придется удалять!!
Я ему:
-Да ладно Вам . Зубов 32....
Он в «сердцах»:
-Иди, иди. На работу опоздаешь!!!!

Разговаривали про навалившиеся "больничные" проблемы. Он мне:
-Да какие у тебя там проблемы? Одна сестричка трет левое яичко. Другая сестричка трет правое яичко. Вот и все проблемы


Я как-то ему:
-Закаливаюсь, бегаю сейчас в одних шортах и кроссовках.  На голове вязанная шапочка..
-Да ладно тебе. Сейчас  не холодно ты и "духаришься". Вот морозы придут, как «северный» подует - тогда посмотрим.
Проходит некоторое время. Зима в разгаре. На улице -20 С. Ветерок северный. Воскресенье. Я бегу к стадиону трусцой, в шортах и кроссовках. На встречу экипированный по все правилам  для зимнего  бега Вячеслав Павлович. На голове «затянутый» копюшен. Мы сближаемся. Глаза его расширяются от удивления, и он мне говорит:
-Исаакыч! Рукой попробуй.. не отскочил!!

В сауне спорткомплекса  Инструментального завода собирается молодежь. Стоит галдеж. Входит Вячеслав Павлович. Все хором:
- Здравствуйте Вячеслав Павлович.
Он с хитринкой смотрит на все и говорит:
- Ребята знаете о чем я глядя на вас подумал ?
Все хором:
-Нет, не знаем!!
-Стоячим!!! Каждый дурак сможет. А вы попробуйте как сейчас я!!! 

Утром, где-то около половины  восьмого, у  2 ой проходной  Инструментального завода  собирался «комсостав». Это главный инженер, начальники цехов, их замы....  Медленной хозяйской походкой,  подходил Первушин.  Чинно со всеми здоровался, над некоторыми подшучивал. Мужики, тем временем,  с удовольствием посматривали на проходящих через проходную  молодых женщин,  а  те с не меньшим удовольствием,  демонстрировали  кто они и чего они. "Не отходя от кассы" решались  производственные вопросы, строились планы на день...
И вот однажды…к  Вячеславу Павловичу… подходит мастер со стройки (пусть эту женщину звали Анна Павловна)  и с досадой говорит:
-Вячеслав Павлович! Что же делается!! Кран стоит и никому не нужен!!
На что Первушин невозмутимо:
-Анна Павловна!! Такого просто в Природе вещей не может быть! Стоит и не кому не нужен!! Это уже вы лишка хватили!!
А вокруг человек десять здоровенных мужиков!! Некоторые  с похмелья. Что же тогда было.  До слез смеялись все и сама мастер со стройки (пусть это будет Анна Павловна). Никогда мне всего этого не забыть.