А Вы знаете, какие воспоминания привозят с юга?

Ирина Галактина
                (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)

— Внученька, — ласково сказала  бабушка, — как я рада за тебя!  Поедешь на юг, увидишь море. Там очень жарко, будешь загорать и плескаться в водичке.

Пока мне было трудно это представить, так как на море я не была ни разу, но бабушке я  верила всегда. Поэтому сделала вывод, что на юг поехать все же неплохо.

Папа заносил вещи в вагон, бабушка расцеловывала мои щеки так, что они раскраснелись и без обещанного солнца.

Через несколько минут поезд уносил нас с мамой  все дальше и дальше от Москвы в неизведанную страну под названием Юг.

Смотреть в окно на проплывающие луга, поля и реки вначале нравилось, но через некоторое время стало утомлять. Поезд набрал такую скорость, что зафиксировать взгляд на пейзаже было невозможно, и мои глаза со скоростью поезда бегали за уносящимися вдаль  стадами коров.  Порой казалось, что не мы с мамой едем на юг, а коровы улетают куда-то в сторону столицы.

В какой-то момент я даже немного загрустила. Что ожидает коров в большом городе, где остался родной двор,  любимые качели, куча магазинов с чудесными игрушками, я догадывалась. Им заскучать не дадут. А вот что ждет меня там, где бескрайнее море, все такое чужое и незнакомое – это ещё вопрос…

Мама, конечно, знала, что меня, как и любого путника, посетит ностальгия, и, как виртуозный фокусник, достала откуда-то из сумок набор  детского врача. В ярко-розовой коробке лежали градусник, трубка Доктора Айболита, рецепты, пузыречек со сладкими пилюлями, вата и ещё куча всякой интересной всячины. Ностальгия тут же улетела вслед за коровами, а я погрузилась в мир пробирочек и скляночек. Так незаметно пролетел день, а затем и вечер.

На следующее утро мама сняла с полки наш большой чемодан и вынула оттуда мою куртку, брюки, шапку и сапоги. Во, мама дает! Она и это привезла с собой на Юг?! Видно, она не услышала бабушкин рассказ обо всех прелестях жаркого курорта. Но мама велела одеться, и я, как послушная девочка, стала натягивать брючки. ( Надо заметить, что из Москвы мы уезжали по-летнему теплым майским деньком.)

Поезд ушел, народ на перроне быстро рассосался, и мы с мамой оказались одни  на растерзание холодному ветру. Моря видно не было, местность была серой, невзрачной и пустынной. Меня охватило недоумение.

Мама обходила ряд таксистов, просовывала в окошко водителям бумажку с адресом, и вот, наконец-то, какой-то из них согласился довезти нас до места назначения.

Ездить на такси мне нравилось, и предвкушение от новой поездки немного подняло мое рухнувшее настроение. По дороге я не отрываясь смотрела в окно автомобиля, но не заметила ни одного парка с аттракционами, ни одного магазина «Детский мир», и все больше и больше разочаровывалась в этом их любимом и ненаглядном Юге. «Зачем меня сюда привезли?» — этот вопрос не давал мне покоя.

И вот таксист остановил нас около одного из домов.

— Хозяйка! – закричала мама.

За домом раздался лишь лай недовольной собаки.

— Хозяева!- вновь прокричала мама.

Дверь дома распахнулась, и из неё выбежал загорелый мальчишка лет 8-9.

— Родителей дома нет. А вы новые жильцы?- спросил он по-деловому.

— Да, — произнесла мама со вздохом.

— Моя мама сейчас в пионерском лагере, она там работает. Хотите я покажу дорогу? – хитро прищурившись спросил мальчишка.

Получив от мамы одобрительный кивок, он запрыгнул на первое сиденье нашего такси и начал руководить маршрутом.

Мальчуган оказался очень разговорчивым, постоянно что-то рассказывал и отвечал на мамины вопросы. А я не отрываясь, как завороженная,  смотрела на его, обгоревшие на солнце,  края ушей.

До пионерского лагеря мы доехали быстро. Посадили в машину маму мальчугана и снова отправились к дому, где жила недовольная собака.

— Вам нравится эта комната? — спросила хозяйка, показывая нам небольшую, но чистую комнату в хозяйском доме, так как жить в пристройках мама категорически отказалась.

— Да, спасибо, нас все устраивает, — ответила мама.

И вот мы стали располагаться.

Я, первым делом, попросила у мамы свой горшок, который торжественно проделал с нами весь путь из Москвы  в пригород города Евпатория.

— Держи, — мама протянула мне горшок и добавила, — видишь, здесь коврик постелен, осторожно, не пролей!

— Ага, — машинально ответила я. И, сев на горшок, стала разглядывать комнатные достопримечательности. А их, собственно говоря, было не много. Две кровати, тумбочка, небольшой шкаф и малюсенький столик.

Но этого было вполне достаточно, чтоб я забыла про мамину просьбу.

Бах, и по самому центру ковра нарисовалась большая лужа! Я почувствовала себя очень неловко. Было неудобно перед мамой. Но она только в очередной раз за сегодняшний день вздохнула и полезла искать газету, чтобы накрыть ею предательское пятно.

Со следующего дня в моей жизни начался сущий кошмар!  У меня поднялась температура, и началась постоянная рвота. Так тяжело я привыкала к местному климату, а главное к местной воде. Ни о каком море и речи быть не могло!

За окном шел дождь, мама весь день сидела у моей кровати. Только Егор, тот хозяйский сын, иногда забегал к нам в комнату, чтобы скрасить наше мрачное существование. Надо заметить, получалось у него это совсем неплохо. А один раз он даже сумел меня рассмешить, устроив на стене театр теней.

Долго ли коротко ли, но все плохое однажды заканчивается.

И вот я, в одном из своих самых красивых платьев, стою во дворе нашего южного дома под взорами любопытных глаз. Оказывается, пока я привыкала к новому климату, к хозяевам успели заселиться  жильцы. Маму во дворе уже все знали, а я предстала перед ними впервые. Ярко светило солнце, погода совсем наладилась.

— Ой, какая она у вас беленькая, — доносилось с одной стороны.

— А какое у неё красивое платье! – слышалось с другой.

Я почувствовала себя в центре внимания,  почти  как Алла Пугачева. (Она была моей любимой певицей, и её репертуар я знала наизусть).

…И вот мы идем с мамой к морю. Ноги обжигает горячий асфальт. Не могу идти даже в сандаликах. Мама подхватывает меня на руки и несет навстречу бездне морской прохлады.

Но жизнь на пляже оказалась весьма прозаична. Мама сказала, что первые дни надо обязательно сидеть под тентом, чтобы не обгореть.

Пляж почти пустой, а под тентом словно муравейник. Только начался курортный сезон и белокожие, с отливом синевы, тела заполнили каждый сантиметр песка под укрытием. Наши фигуры дополнили этот пейзаж.

Мама достала из сумки мою куклу, которую я тут же раздела до трусов и велела ей сидеть вместе с нами только под тентом.

Море в этот день я увидела лишь издалека.  Кстати сказать, и потом тоже. К воде меня так и не подпустили. Думаю, на то у мамы были свои причины.

Однако вскоре я поняла, что юг – это не только море, и моя курортная жизнь стала бить ключом!

Мы с мамой познакомились с одной семейной парой, у которой было двое детей – старше и моложе меня – и мы целой компанией стали гулять, изучая прибрежную местность.

Как-то раз мы совершили прогулку через огромное поле ржи в сторону маяка. Дело оказалось увлекательным, но небезопасным, так как узкая тропинка, ведущая к маяку, то и дело виляла, а за поворотом такую мелочь, как я, было не разглядеть. Высокие колосья ржи смыкались над головой, и кроме звёздного ночного неба уже ничего не было видно. Да я и сама побаивалась этих колючих колосьев, поэтому крепко держалась за мамину руку.

Под конец прогулки я окончательно утомилась, и наши друзья предложили мне сесть в прогулочную коляску их маленького сынишки. Он  раскапризничался, а после того, как папа взял его на руки, сладко уснул на отцовском плече.

В коляске я не сидела уже сто лет, а точнее года два, и поначалу очень воспротивилась такому предложению. Но усталость взяла своё, и, через какое-то время, я с грустью плюхнулась в коляску. Надо заметить, вскоре эта колясочная прогулка начала мне нравиться все больше и больше.

Старший сын наших южных друзей сильно загорелся желанием меня покатать. Он быстро несся с коляской между колосьев, очень аккуратно лавируя между притоптанной соломой. А я вообразила себя принцессой, которую на троне возят придворные. Мой придворный мне явно пришёлся по душе, поэтому и впечатлений осталось больше не от маяка, а от поездки на «колеснице».

В другой раз  те же самые друзья пригласили нас отдохнуть на «дикий» пляж. И естественно, мы с мамой согласились. «Дикий пляж» оказался настолько диким, что я даже опешила. Видимо, когда-то до нас сюда приезжали отдыхать дикие люди, которые разбили на пляже множество бутылок и выкинули кучу пакетов. Но самым диким на пляже был ветер. В глубине души я порадовалась, что дует он с моря, а не наоборот. «Уж если он унесёт меня, то не в морскую пучину», - мелькнуло в моей голове.

Взрослым  пришлось сооружать небольшое ограждение, чтобы можно было спрятаться за ним от ветра и спокойно поесть. Иначе в рот тут же набиралась куча «дикого» песка.

А ещё на этом пляже я впервые попробовала местное молоко из треугольного пакетика. Оказывается, молоко тоже бывает вкусным, если его пить не теплым из стакана, а холодным, прямо из пакета, «закусывая» хрустящими песчинками, которые все-таки лихо умудрялись пробираться в рот!

Одним из важных событий нашего курортного отдыха была поездка в Евпаторию. Ну должны же две молодые и привлекательные женщины, как мы с мамой, прошвырнуться хоть разок по магазинам! И мы прошвырнулись.

Эх, провинция… Я  уж чуть было не расплакалась от того, что в магазине нам так ничего и не приглянулось, если бы не махровые ярко-оранжевые гольфы. Конечно, таких классных гольфов я ещё и разу нигде не видела! И мы купили гольфы.

Но самое непредсказуемое, что только могло случиться со мной на юге, что, как потом оказалось, случается со всеми, кто там бывал – это моя любовь! Моя первая любовь, мое сильное, искреннее, доселе неизведанное чувство. (Раньше я любила только маму, папу, бабушку)

Покорителем девичьего сердца оказался тот самый хозяйский сын с обгорелыми ушами! (Эх, он так и не узнал, что в него целый месяц была влюблена столичная модница с чемоданом приданного)

Не знал он и о том, как я украдкой наблюдала за его игрой со старшими мальчишками, как переживала, когда отец ему давал ремня, и как радовалась, когда мне перепадала капелька его внимания.

Но однажды я пережила полный восторг – принц моего сердца пригласил меня поиграть в мяч!

Для игры «ухажер» выбрал поляну за домом. И, как вы думаете, кто же решил помешать моему первому свиданию? Именно там,  между домом и полянкой жила та  недовольная собака, которая лаяла на луну, на людей, и просто так.

В тот день я узнала, что собака совсем не шутит, она на самом деле не хочет, чтобы кто-то тревожил её покой. А поскольку наш путь пролегал  мимо её конуры, то все свое недовольство собака решила излить на нас. Мне было приятно, что мой кавалер принял на себя первый удар и умудрился прытко прижать собаку к конуре, чтобы я успела пролезть в лазейку забора. Собака истошно лаяла, наверное, на её веку ещё никто и никогда не лазил в эту щель с намерением поиграть в мячик. Поэтому она возмущалась аж до хрипоты. Но наша взяла!

К моему глубокому разочарованию игра не удалась. На поляне росла колючая трава, которая впивалась в ноги всех модниц в платьицах и не трогала только грубые мальчиковые штаны.

Собака невероятно обалдела, когда через пять минут увидела нас, вылезающих из той  же самой дырки в заборе.  То ли сил у неё уже не осталось на повторную истерику, то ли мы на этот раз оказались проворнее, но шума явно было меньше.

А для меня радости хватило на весь остаток дня, ведь рыцарь моего сердца провел со мной наедине не меньше 10 минут!!! А то, что игра не удалась не так уж и важно. Подумаешь, мяч…

Всего и не пересказать, о нашем пребывании на побережье Черного моря. Да и надо ли?

Время на юге, как оказалось, тоже идет по-другому.

А точнее оно там бежит.

Быстро пролетел и наш месяц.

Снова пустынный перрон.  И мы с мамой садимся в поезд.

-Эй, коровы! Я еду домой!!!! Пора бы и вам возвращаться!!!

…В Москве нас по традиции встречали папа и бабушка. И нетрадиционно приехал вместе с ними  дедушка.

Охи, ахи, вздохи…

Да как я выросла, а как загорела!!!

По дороге мама много рассказывала им о том, как мы провели время вдали от дома.
Но все, что она говорила, было каким-то  не главным, второстепенным и незначительным. Трудно ли было достать билет, сколько стоил день проживания в нашей комнате, какой температуры была вода в море…

Эх, взрослые, разве такие воспоминания надо привозить с юга?!

Нет! Самым главным в нашей поездке были оранжевые гольфы, пакет сырого молока, ржаное поле и мальчик с обгорелыми ушами! А главное, невероятное приятное, доселе незнакомое чувство, чувство первой любви!   Но об этом так никто и не догадался… Только я…

А теперь знаете и вы…