Встреча на крыше

Саша Тумп
           Тимка забрался мне на колени и стал усаживаться поудобнее.
          – Дед! А вот как люди на крышу дома забираются? – он посмотрел на меня в упор, ожидая ответа.
          –  По лестнице. На последнем этаже есть выход на крышу, – говорю я.
          – И в нашем подъезде есть? – он успокоился и прижался к плечу головой.
          – Есть.
          – Заберемся? – он опять повернулся ко мне.
          – Заберемся. Вечером, чтоб посмотреть закат, – соглашаюсь я.
          … Мы вышли на крышу, и я сразу узнал Его.
          Он сидел на доске, брошенной на какие-то два ящика, и смотрел на город.
          По глазам его я понял, что он меня узнал тоже.
          Он приподнялся и посторонился, как бы приглашая меня сесть.
          Тимка вцепился в руку, и мне было понятно, что ему немного неуютно.
          Я подошел и сел рядом. Тимка продолжал стоять, вращая головой во все стороны.
          – Привет, – сказал я.
          – Привет, – ответил Он, не поворачивая головы.
          Немного помолчав, Он добавил: – А ты куда тогда пропал? Я искал тебя.
          – Отца перевели в столицу. Срочно собрались, уехали. Учился. Потом институт…
          – А собаку куда дели? – перебил он меня.
          – Собаку?.. Отец друзьям каким-то своим увез за город, – ответил я и замолчал.
          …– Потом институт. Женился. Потом уехал за границу… – начал, было, я опять рассказывать.
          – Жену от пиратов спасал? На шпагах дрался? – Он перебил меня.
          – Да, нет… В Лувре случайно познакомились.
          – Это во Франции?.. Далеко, – Он посмотрел на небо.
          … – Потом защитился. Одну диссертацию, другую. Даже два учебника написал. Книг несколько… – стал вспоминать я то, что было. – Дети родились. Теперь вот – внуки.
          Я привлек к себе Тимку.
          – А отец где? – спросил Он то ли меня, то ли его.
          –  Где-то на работе, – сказал я.
          – Понятно, – кивнул Он.
          Мы сидели втроем и смотрели, как солнце стало красным и покатилось по крышам домов.
          – Клады искал? – вдруг спросил Он.
          Я отрицательно мотнул головой.
          – А рыбу больше лодки поймал?
          – Не поймал, – признался я.
          – А на необитаемом острове с зверями и змеями жил? – Он смотрел на город, не поворачивая головы.
          – Не пришлось, – сказал я.
          …– А в тайге один жил? – вдруг спросил Он, помолчав.
          – В тайге один жил, – ответил я.
          – А она какая?
          Я подумал, и не смог придумать, как объяснить – какая она – тайга.
          – Добрая, – сказал я, так ничего и не придумав.
          Он, молча, кивнул.
          Я посмотрел на его руку, лежащую на колене.  Рука была сухая и узкая, с светло-коричневой кожей, покрытой темными пятнышками.
          – А клады искал? – почему-то повторил вопрос Он.
          – Не пришлось. Скорее – не получилось, –  ответил я.
          – А с парашютом прыгал?
          – Прыгал!
          – Страшно?
          – Да нет, вроде. Прыгнул же. Давно было. Не помню уже подробности.
          Тимка заерзал, потянулся к моему уху и тихо сказал: – Дед! Мне холодно.
          Я посадил его плотнее на колено и прижал к себе.
          Он повернулся к Тимке, и я смог разглядеть его лицо.
          Оно мало изменилось, только появились две глубокие складки от глаз, которые  убегали вниз к подбородку. Лицо стало суше, глаза – глубже и стали светлыми. Он улыбнулся Тимке, но тот отвернулся и ткнулся лбом мне в плечо.
          – Пойдем, дед, – Тимка стал слезать с колена.
          – Подожди немного. Солнце ещё не спряталось, – я постарался уговорить его остаться.
          – А ты, как тут оказался? – спросил я Его.
          – Да, как-то так получилось, – Он уклонился от ответа и замолчал.
          Солнце скрылось, и Тимка опять стал теребить меня за руку.
          – Пойдем мы. А то, и правда, замерзнет пацан, – сказал я, вставая, и мы пошли к выходу с крыши.
          – Постой, малыш! – раздалось сзади.
          Тимка остановился, и мы повернулись к Нему.
          – А ты на самолете летал?
          Тимка посмотрел на меня, не зная, что сказать.
          – Летал, – сказал я, не выпуская его руку.
          – А там – выше облаков, как?
          – Солнца много, – сказал я.
          – А птицы там летают?
          – Не видел.
          – А звезды? Огромные? Да? – Он смотрел мне в глаза.
          – Да нет, вроде. Такие же. Только их больше почему-то, – сказал я.
          Он отвернулся и стал опять смотреть на город.
          Мы с Тимкой заперли дверь и начали спускаться по лестнице.
          – Дед. А это твой знакомый? – спросил Тимка.
          Я промолчал, не зная, что сказать.
          – А что у него за железка за спиной? – не унимался он.
          …– Это не железка, Тимка, это – пропеллер, – ответил я, потеряв  что-то навсегда.         

*** Журнал «Великая Эпоха» (The Epoch Times)  –http://www.epochtimes.ru/content/view/69763/45/