Гвозди из распятья. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Гвозди из распятья
Месса для пулемёта в 2-х частях.
(Специальная редакция).
Он
Она


Первая часть.
Она: Алло!?
Алло?!
А-у ... . Куда ты пропал?
Так вот. Я не могу продавать этого кретина.
На него никто не идёт.
Потому что эти ненормальные уже всем надоели.
Откуда я знаю?
Имя надо. Имя!
Нет! Это невозможно.
Мне что на коленях просить их купить билеты на твоего друга?!
Ну не друга… тем более.
(Пауза).
Ну что?
Раньше надо было думать, а не  прокат обещать.
Нет!
Я говорю нет!
Окончательно.
Пока.
(Отключила мобильный).
Господи, помоги несчастной женщине!
(Считает деньги. Появляется Он. Ходит изучает комнату. Делает это довольно долго. Рассматривает Её, отходит в сторону, опять возвращается, отвлекается чем-то и в этот момент…).
Она: (Увидела Его). А-а-а-а-а!
Что вам надо?!!
Кто вы такой?!!
(Он, никак не отреагировав, продолжает обход квартиры).
Что вы здесь делаете?!
Господи!
Что вам надо?
(Пауза).
Я к вам обращаюсь?!
(Он поворачивается к Ней).
Она: А!
Не подходи!
Не подходи! Орать буду!
(Он с любопытством Её рассматривает).
Что нужно?
(Пауза).
Я спрашиваю, что вам нужно?
Вы как вошли? А?!
(Пауза).
Я сама лично дверь закрывала?
(Пауза).
Вор?!
(Пауза).
Вон. (Кивнула на деньги).
Это всё.
Бери и уходи. Заявлять бессмысленно. Там у вас все свои. Поделите и пропьёте.
(Пауза).
Что смотришь?
Деньги нужны? Бери и иди. Больше ничего нет.
Забирай и иди. Я никому не скажу. Нечего страх нагонять.
(Пауза).
(Пауза).
Или что?
(Пауза).
Ты как?
(Пауза).
Или ты того?
(Всматривается в Него).
А?!
(Пауза).
Чего надо?
Чего улыбаешься?
(Пауза).
Ты чего?
Ты это….
Нормальный?
(Пауза).
Немой?
(Пытается показать на пальцах. Он отрицательно покачивает головой).
Она: А чего?
(Он двинулся к Ней).
Стой на месте!
Не подходи!
Я горластая. Весь дом здесь будет. Что надо?
(Пятится).
(Пауза).
Ты как залез?
Чтобы я на следующий раз знала.
(Пауза).
Мальчик, ты нормально...?
(Пауза).
Обдолбанный?
Ходят тут всякие, а потом лифты обгажены, подъезды исписаны.
(Пауза).
Ну что? Так и будем друг на друга смотреть?
Загадочный!? Чего улыбаешься?
Пугаешь?
Я смерти не боюсь. Легче сдохнуть чем с такой совестью жить.
(Пауза).
Ты норамальный?
Чтоб я знала, как себя вести.
Нормальный?
Что надо?
Наркоша?
Или алконавт?
Тут тебе на много хватит. Бери и закончим.
Нет у меня времени. Давай!
Он: Я пришёл.
(Пауза).
Она: В смысле?
Он: Я пришёл.
(Пауза).
Она: Не поняла?
Тебя  прислал кто-то?
Ты от кого-то?
(Пауза).
Ты можешь нормально сказать? Я такой-то от такого-то по такому-то делу.
Напугал.
Он: Я пришёл.
Она: О-о-о-о!
Ну ты мозгокрут. Это не на тебя билеты продаём?
Ну-ка отойди в сторону, я на дверь посмотрю.
(Посмотрела).
Закрыта!
Ну точно. Ваши все ку-ку. Сквозь стены?
А сказать по-нормальному...?
(Пауза).
Я не экстрасенс, чтобы мысли твои разгадывать!
(Пауза).
(Пауза).
Понятно!
Это о тебе мы сейчас говорили?
(Пауза).
Повторяю вопрос?
Нет!?
(Пауза).
Значит так, ребята, вы сейчас не идёте! Извини, конечно, но имени у тебя никакого и мы про-го-рим!! А я дорожу своей репутацией в шоу-бизе.
(Пауза).
Чё ты улыбаешься всё время?
(Пауза).
Раздражаешь!
(Пауза).
Эстрадник?
Драматический?
Клоун?
Иллюзионщик?
(Пауза).
Наше закончил?
(Пауза).
Ладно. Какая теперь разница.
У вас у всех причуды, мании, райдеры по пятьсот страниц ... .
Я только что с твоим….
Не перезванивал?
(Пауза).
Не успел. Позвонит.
В общем - ничего. Вот все бабки.
Но разве это сбор?
Смех.
Так что передай…
Ладно сама….
Присядь.
(Набирает номер).
Алло! Тут ко мне твой парень пришёл. Я ему сказала, что мы его заделывать не будем.
Какой?
Какой, какой? Ты что от него заразился?
Тот парень, которого ты мне продавать подвёл.
(Пауза).
Не поняла?
(Пуза).
Он у тебя?
(Пауза).
А у меня кто?
(Удивлённо рассматривает Его). Ты ко мне никого не при-сы-лал?
Нет?
Ничего не понимаю.
(На Его движение).
Не подходи! Оттуда говори!
Что надо? Не подходи!
Не трогай телефон! Не тро-гай!
Он: (Отнял у Неё телефон и отключил). Я пришёл.
(Пауза).
Она: Кто, ты?
Он: Сядь.
Она: Ничего…Я так…Мне так удобнее. (Садится).
Он: Много лет назад у тебя умер мужчина.
(Пауза).
Она: Да.
Он: Привет тебе от него.
(Пауза).
Она: Чего?
Он: Я пришёл к тебе, почему ты не рада?
Она: А-а-а-а….
Что это….. Что значит….
Ты кто? Маг? Колдун?! Да я со всякими работала, ты скажи ...? Я хоть буду понимать, что к чему.
(Пауза).
Он: Я пришёл к тебе и ко всем.
(Пауза).
Она: Гипноз?
(Пауза).
Он: Я пришёл вас спасти.
(Пауза).
Она: Это программа так называется?
Он: Пришёл судить зло.
(Пауза).
Она: По-моему это уже было. И потом что зло? Зла не видно. Номер должен быть зрелищный. Извини. Я занята.
Он: Я пришёл второй раз.
Она: Что-то не припомню.
(Пауза).
Я обещала?
Он: Нет. Но я считал, что мне поверили.
Она: Ты что-то показывал?
Он: Да.
Она: Напомни, что ты можешь?
Он: Дать жизнь засохшей смаковнице.
Она: А что это?
Он: Дерево.
Она: Что расцветёт дерево?
Он: Да.
Она: На глазах у всех?
(Представила).
Нет! Во-первых, дерево это громоздко, попробуй на выезд с деревом с этим.
Это только ему целый траллер нужен. И потом технический фокус. Я знаю. Листья синтетические, баллоны со сжатым воздухом. Нет. Этим не удивишь.
Ещё?
Он: Могу изгнать беса.
Она: Не пойдёт. Подстава-скажут, подсадка цирковая. 
Он: Затмение солнечное.
Она: Это тебе стадион нужен, а там представления только вечером, и уже никакого Солнца.
Он: Гору могу передвинуть.
Она: Это внушение, во-первых, во-вторых, что делать, если поблизости нет ни одной горы? А?!
И потом самое главное.
(Пауза).
Этого всего на отдельную программу не хватит. Значит номерную. А это не выгодно. Нет, ты не обижайся, но работа со стихиями, гипноз, саморегуляция это ты на тысячелетия припоздал. Сейчас, чтобы народ удивить, знаешь какие штуки устраивают?
(На его реакцию).
Ты чего?
(Пауза).
Ты не отчаивайся.
Я же по глазам вижу, что ты напрягся.
И потом, ты пойми, я сейчас, вот только, точно от такого же отказалась - нет имени.
Что я могу сделать?
Не соберутся на тебя.
Он: Я долго шёл.
Она: Я понимаю. Что поделаешь? Шоу-бизнес штука жесткая, жестокая. Имя за один день не сотворишь. На это люди десятки лет тратят.
Он: Это мой последний приход. Я должен собрать людей чего бы мне это не стоило.
Она: Да на тебя бесплатно не пойдут, понимаешь, нет?
Он: Ты их собери.
Она: Как?!
Интересный человек. Что я им скажу?
Он: Скажи, что пришёл тот, кого они ждали.
Она: Это кто? Тот, что ли?
(Прикинула).
Нет.
Это не серьёзно. Они потребуют доказательств, а где я их возьму?
Он: Вот. Он это я.
Она: Кончай издеваться. Ты на него даже не похож.
Прикалываешься что ли?
Публика тебя разнесёт за этот обман. И меня тоже.
Да и потом, ты это не доказательство. Ты придумай что-то такое,  чтобы было убедительно. Шрамы на руках от распятья…. Опять же пластику делать. Хирургическое вмешательство.
Он: Не надо. Вот они.
Она: Где?
Не вижу?!
Он: Ну вот. На ладонях.
Она: Не вижу, может освещение...
Нет ничего.
Видишь?!
На это раз у тебя даже внушения не получилось.
А хочешь перед толпой работать.
Это всё иллюзия, понимаешь? Надо что-то осязаемое. Что потрогать можно.
Что там у тебя? Из реквизита что-нибудь?
Распятие...?
Он: На. (Протягивает).
Она: Что это?
(Машинально берёт).
Ай!
А-а!
Ты что?!
Спятил?!
А, чёрт. Уколол.
Ты что?!
Он: Ты и этого не видишь?
Она: А что я должна видеть? Что ты меня за дуру держишь?
Скажи что венок терновый … .
Он: Это не венок, это гвоздь.
Она: Из распятья?
А-ха-ха-ха-ха.
Слушай, давай мне не будем мозги лечить?
Давай ты там  пиплам, толпе безмозглой эти штуки покажешь, а я должна знать точно. Понял?
Он: Потрогай ... .
Она: Иди ты ... .
Он: Потрогай, это гвоздь. Возьми рукой, смелее!!
(Она осторожно, ощупывает большой гвоздь).
Хм. Действительно, а не видно.
Хм.
Ну это более менее. Только надо смотреть, чтобы кто-нибудь с дури руку не проткнул. А в афише напишем “Материализация отсутствующих предметов”.
Нет.
Не-ви-ди-мых!
Как?!
Он:…..
Она: Или дематериализация?! Они есть и ты их прячешь, или их нет, а ты их показываешь?
Он: Если веришь, они есть.
Она: Так!!
Это уже философия!
А толпа в ней разбираться не хочет. Они приходят развлечься, отдохнуть, набраться сил, новых впечатлений. Поэтому сразу говорю, не вздумай им пудрить мозг.
Понял?
Только эффектный зрительный ряд. Вижиалз!!
Понял?
(Пауза).
Да ты не улыбайся, ты скажи? Ненормальные вы все честное слово.
Ладно.
С номерами ещё подумаем.
Но нужен имидж.
Тебя никто знать не хочет, поэтому нужно взять его у  другого человека... .
Ты понимаешь о ком я говорю?
(Пауза).
Я говорю о том, за кого ты себя выдаёшь.
Крупным шрифтом “Явление народу!”,
“Второе пришествие Царя!”,
о!
Царя.
Царь!
Ты Царь. Это очень важно не спорь. Одно дело назвать себя мессией, а другое влезть на престол.
Слу-у-ушай!
А представь, как тебя вносят на огромный стадион рабы. Сотни ... .
Ты загримирован под того….
А?!
Ну-ка.
У меня где-то паричок был.
Сейчас, сейчас.
Ты представляешь, если это обставить со всей помпой. Придать значимость в СМИ. Костюмировать?
А?
Это может быть классное шоу! По крайней мере такого ещё не было.
А перед этим рекламу!!
Бомба!
Понимаешь, может быть бомба.
(Набирает номер).
Алло!
Это я. Есть такое дело….
Ничего не случилось. Никто не напал. Тебе показалось..., да, я отдалась, слушай дальше.
Костюмированное шоу – “Сошествие с небес!!”.
А?!
“Второе пришествие Царя мiра!!” А!?
Есть. Есть парень.
Да, который приходил.
Сидит у меня.
Все то же, что и другие, но при этом явно страдает ...,  манией величия.
Да.
Это он так считает.
(Ему). Располагайся ... .
(По телефону). Говорит, что он это Он и есть! (Подмигнула Ему).
Понятно двинутый, но нам главное народ собрать.
(Пауза).
Ты думаешь?
(Пауза).
А если с репетитором..., натаскать?
Понимаешь, я чувствую, что это бабки.
Поверь моему женскому опыту.
(Пауза).
Нет?
(Пауза).
(Пауза).
А, я буду заниматься этим мальчиком.
Да.
Твой не обиделся?
Ну пока.
(Отключила телефон).
Сопродюсер мой подсказывает, что тут же потребуют пресс-конференцию и нам пи-пи. Ты можешь говорить, вообще?
Он: Да.
Она: Членораздельно?
Он: Могу.
Она: Ну вот тебе вопрос навскидку.
Так….
Я вообще-то не спец, а журналюги каверзные задавать будут. Богословов притащить могут.
Ну, например....
Выпить не хочешь? Мозги настоящего творца должны быть всегда немного воспалены. Наливай сам.
Итак, простенький вопросик? Ты триедин?
Он: Да.
Она: Почему?
Он: Я триедин ибо людям в разном возрасте нужен свой авторитет. Детям для игры –Дух Святой в виде голубя. Молодым – герой революционер. Старикам – спаситель Господь Бог. А по простому Бог это источник энергии, Дух - сама энергия, а я - материализованная энергия для оказания воздействия на действительность.
Она: Допустим ... .
И тут какая-нибудь фифочка из женского журнала ...
-  (Кривляется).  А что нужно делать, чтобы душа была молодой?
Он: Меньше жить.
(Пауза).
(Пауза).
Она: А что есть дьявол?
Он: Олицетворение собственных пороков. Представь себе дьявола и это будет твоя тёмная сторона. Это твои недостатки, с которыми ты борешься.  С собой. Но чтобы выявить их, нужно визуализировать, увидеть, распознать и даже назвать.
Она: Туристическое агентство задаёт вопрос: "Надо ли бороться за место под Cолнцем?"
Он: Смирись с тем, что есть нечто сильнее тебя и останешься жив. Но такой ты не будешь нужен даже себе. Нужно бороться за место под Богом.
(Пауза).
Она: Ты уверен, что спас людей?
Он: Я показал дверь.
Она: Но туда никто не идёт?
Он: Потому что лицемеры поставили стены условностей. Это они приспособленцы спешат из всего сделать для себя кормушку. Это они угрожают вам именем Отца моего от своего имени. Я не учил жертве. Я учил радости и любви. Откуда этот трагизм?
Откуда здесь смерть, слёзы, стенания? Я учил терпеть и ждать, но не ради слёз, а для достижения цели.
Я учил свету. Откуда тьма и свечи?
Я учил на воздухе, Солнце и камнях. Откуда золото?
Я учил об Отце моём и вашем, о матери своей и вашей. Откуда столько ликов?
Она: Ты есть любовь?
Он: Если не любишь - озлобишься, ожесточишься, озвереешь, убьёшь, попадёшь под человеческий закон и погибнешь.
Она: Нужна ли кровная месть?
Он: Так же, как и смертная казнь.
Она: А как же "новая кровь".   
Он: У вас война ...
Она: Разве? (Оглядывается по сторонам).
Он: Уже много тысяч лет.
Она: Как интересно.
Он: Поэтому вы не мстите, а защищаетесь.  Нельзя предавать Бога, сдаваться и покоряться злу.
(Пауза).
(Пауза).
Она: Ты знаешь, а ведь может получиться.
Парень ты грамотный, начитанный, Интернетом образованный.
Ладно.
Я чую успех этой авантюры!
Мы заставим это стадо поверить в тебя!
(Пауза).
Ответь, пожалуйста, лично мне,  давно над этим думаю. Почему длинная жизнь достаётся плохим людям?
Он: Чтобы больше сделали гадостей, дольше мучились и страшнее умирали.
(Пауза).
Она: Ну что ж…. Люди у нас в основном мягкие, легковерные, думаю ты им понравишься.
Он: Люди это и есть гвозди. Как правило, вы гнётесь, но иногда входите по самую шляпку.
Она: Ты зол на людей?
Он: Нет. Я сам пошёл на это.
Она: ?
Он: Чтобы в живых проснулась совесть, умирающие поверили в своё возвращение, чтобы человек осознал, что имеет право на смерть.
Она: Страшилка? Это работает.
Он: Это не сложно, если в течение жизни тренируешь волю и дух.
Она: Зачем тебе всё это?
Он: Сын убивал мать, мать ребёнка, отец уходил к любовнице. Падшие становились женами чистых, грязные - мужьями девственниц. Хаос. Абсурд царил над миром, и он шёл к гибели.
Она:  Он идёт в том же направлении и конца не видно.
Он: Он уже наступил.
Она: ?
Он: Когда мысли о красоте сменили помыслы о разврате.
Она: Бог есть любовь?
Он: Снисхождение.
Она: Тогда почему твой отец не щадит детей?
Он: Детей нет. Это вы называете их детьми. Смерти нет. Вы придумали смерть. Вы даже создали  упрощённый детский мир.  Отгородили его и обманываетесь. Утёнок, вылезший из гнезда, сразу меряется силой с природой. Это закон жизни, а не людей. Во всём виноват ваш эгоизм,  ваше желание обязательно получить плату за муки выношенного плода. Если Бог не даёт, не надо у него выхватывать.
Она: А войны?
Он: Это ваши страсти, ваша лень, ваша трусость. Война - ваши жертвы вашими руками.
Она: Но Он (Показала вверх) тоже несёт ответственность за всё?
ОН: Гибнущие в вашем понимании избавлены от мук и рождаются в понимании Божественном.
Она: Побеждает сильнейший?
Он: Проявляется подлейший.
Она: Тебя не переспоришь у тебя какая-то своя логика.
Давай репетировать, нечего время тратить.
Вставай, суперзвезда.
Значит, выходишь на середину и обращаешься к толпе. Стаду своему. Понял?!
Давай! Давай! Сзади массовка.
Он: ??
Она: Девочки голые, мальчики мускулистые. Плоть играет.
Он: !!!
Она: А ты всех как бы усмиряешь. Ты как бы перевешиваешь всю эту массу, весь стадион, мир, вселенную.
А впереди кущи райские и Адам с Евой слились в половом инстинкте посреди искусственного озера на фоне декоративного водопада и голографического неба. А вверху бог отец зорко следит за происходящим.
Как? Нравится?
Ну давай, пошёл!
Выходишь и говоришь, так мол и так…. Вперёд!
Он: Друзья.
Она: Стоп! Микрофон будет, но сказать надо так, как будто ты обращаешься ко всей вселенной и при этом конкретно к каждому. Артист ты, чёрт возьми, или нет?!
Пошёл!
Он: Друзья! Я пришёл!
Она: Стоп!
Редакция.
Не надо говорить я пришёл. Если ты уже здесь стоишь, то понятно, что пришёл. Ясно?! Вперёд!
Он: Друзья! Я хочу вам сказать….
Она: Говори сразу, что хочешь. Смотри, как оригинал это делал. Ни одного лишнего слова. Одни пословицы и поговорки, в худшем случае афоризмы и притчи. Учись!
Он: Так его же столько людей редактировало.
Она: Оп! Спалился!
Он: ?
Она: Проговорился!
Вот на таких вещах можно погореть очень сильно.
Он: Я….
Она: Не надо!
Он: Да я….
Она: Не надо мне ничего рассказывать. Ты им говори. Пошёл.
Оговорился, переселился, ещё не вжился… Ляп есть ляп.
Ясно?!
Он: Я отождествился с артистом.
Она: Не оправдывайся.
Ошибку понял?
Вперёд, сначала!
Он: Друзья!
Она: Обращение заменить.
Он: На какое?
Она: Откуда я знаю, подумай. Ты ж у нас этот самый….. Дорогие друзья, например.
(Примерила Ему галстук).
Он: Дорогие друзья!
Она: Очень смешно. Он не мог бы так сказать.
Дамы и господа? Нет, тоже не то.
Ну что ты честное слово. Обращение придумать не мог? Как ты собирался эти толпы одурачивать? Что ты им хотел говорить?!
Ты меня напряг…..
(Пауза).
Собрала я людей.
Дальше!
Говори! Вот они сидят перед тобой, говори, как ты хотел сказать, чтобы они тебе  поверили? А?
Эти седовласые мужи и крашеные женщины?
Ну?
Давай! Начинай!
Вот как будто ты уже перед ними.
Пошёл!
Люди! Уважаемая публика! Сегодня вашему вниманию предлагается развлекательная программа!
Номер первый! Второе пришествие!
Номер второй! Царствие небесное!
Так, да?
Нет?
Давай!
Он: Братья и сёстры! Вы родились. Вы живёте этой жизнью. Она тяжела и непредсказуема. Иногда живые завидуют мёртвым. О какой радости может идти речь? Я учу вас радоваться солнцу, траве, деревьям, ветру, морю, дыханию земли и космоса. Своему дыханию и сердцебиению.
(Она свистит и улюлюкает, топает ногами, изображая толпу).
Радуйся, что родился увидеть и почувствовать это. Радуйся, что живёшь, а когда умираешь, радуйся, что вернёшься.
Она: Стоп! Стоп! Стоп!
Ты к ним обращаешься как будто они все уже тебе верят. А они плевать на тебя хотели.
Им вообще смешон твой подвиг на кресте. Они его и подвигом не считают, а о тебе как о ненормальном думают. Понимаешь?
Не надо им этих высших материй, они половина пьяные, половина больные. У них нет сил думать. Им проще надо, проще!
(Звонок телефона).
Да!
Да. Занята. Работаю.
Да.
Пока нет.
Хорошо.
Запускай.
(Положила трубку).
Им надо на пальцах и быстро в одном предложении, чтобы они в конце фразы не забыли, с чего она начиналась. Например! Братья и сёстры, у вас на земле всё смешно.
О!
Они уже притихли.
Парадоксально.
Оригинально.
Смешно тебе на их земле.
Два человека противоположного пола весело развращаются и в результате  совершенно случайно появляется третий. И только родившись, уже начинает умирать.
О!
Понял? Посмотри на их лица. Приуныли, сморщились, а ты им дальше загружаешь.
Родители не знают, зачем им ребёнок. Они не находят ему место не только в истории, но и своей жизни. Им самим ещё хочется спать под одним одеялом, а его уже тянет на себя новорожденный.
Во! Тут они уже твои. Можно минуту ещё впаривать, они услышат.
Но потом нужен парадокс.
Новый и новый кульбит, сальто, из которых состоит их жизнь, но они не отдают себе в этом отчёта.
Хочешь возразить?
Он: Если ты рождаешь ребёнка от скуки, он потом от скуки тебя убьёт. Если рождаешь от случайной любви, он променяет тебя, как и ты променял любовь свою. Если ты рожаешь от мужа, он тебя почитать матерью будет.
Она: Черти, дьяволы тебя сьедят, ещё скажи.
Комик.
Это всё сказки.
Понимаешь?!
Эту философию о любви давно модернизировали.
Люди в твиттере совокупляются.
Всё много проще.
Если человек не видит разницы между собой и животными, живёт в трёх измерениях, жрёт, трахается, извиняюсь за выражение и спит, то и отношение к нему должно быть соответственное. 
Но за колючей проволокой.
Сделать загон и пусть все знают, что как только нарушил законы, отправляешься навсегда, я подчёркиваю навсегда  в другой мир, где живут в трёхмерном пространстве.
Зачем пугать народ адом? Неужели нельзя просто объяснить, что красть чужое не смей, потому что человек тебя поймает и уши надерёт. Убивать тоже нельзя, потому что самого грохнут. Нельзя любить жену ближнего, потому что, если ближний полюбит твою, тебе будет неприятно. Встань в положение другого.
Нравится, занимайся, но не отрицай что ты ****ь. И с гордостью носи это имя. Сними на центральной улице трусы и встань рядом с автоматом Кока-колы. И не бери с граждан больше чем стоит бутылка. Ибо это твоя красная цена.
Не лжесвидетельствуй, не из боязни наказания, а из уважения к себе.
Нельзя насиловать малолетних. Потом тебе самому неприятно будет ... .
Вот и сам, не лезь на других. Да и вообще все эти заповеди словоблудие, потому что исчерпываются одной фразой
-Относись к другим так, как хочешь, чтобы к тебе относились.
Он: Это моя фраза.
Она: Его!
Он: Моя!
Она: Ну ладно. Пусть будет твоя.
Не раскисай. Он до последней минуты верил.
Он: Я верю.
Она: Ну так крепись. Поспорил, наверное, с кем-то, что провернёшь всё это?
Он: ... .
Она: С дьяволом? Ха-ха-ха-ха.
Он: ???
Она: Извини.
Он: Ты права. В последний раз я должен сказать то, что думаю.
Она: У тебя манюха. Когда вся эта ерунда кончится, обязательно сходи к психиатру.
(Пауза).
И я тоже.
(Пауза).
Он: Ты потухла?
(Пауза).
Она: Нет самого главного.
Он: ??
Она: Нет гвоздя программы. Обезьяна есть, а трюка, фокуса, изюминки, чертовщинки нет. 
Придумай!
(Пауза).
(Пауза).
Он: Я выброшусь из окна.
Она: Только не у меня, пожалуйста!!
Он: Ты соберёшь под этим домом целую площадь людей и я разобьюсь на их глазах.
(Пауза).
Она: Ну и что? У нас таких дураков своих сколько угодно.
Он: Я не договорил.
Она: ?
Он: После этого я воскресну.
Она: ?!
(Звонок телефона).
Да!
Ага!
Ой не знаю.
Предлагает собрать у меня перед окнами полную площадь народа и сигануть с подоконника.
А-а-а.
А фишка в том, что он потом, якобы воскреснет.
Какого времени?
(Ему).
В течение какого времени воскреснешь?
Через час, день, неделю, год?
Он: Тут же у всех на глазах.
Она: Говорит у всех на глазах. Сразу.
Ага!
(Ему).
А зафиксировать клиническую смерть можно будет?
Он: Конечно. Этаж тут какой?
Она: Говорит с двенадцатого рухнет. Констатация смерти, и он оживает.
Ну дышать начнёт и слава Богу.
Он: Я встану и пойду к людям. Я должен им сказать... .
Она: Слышал?
Да он бредит немного. А так выглядит вполне нормальным.
Говорит встанет и пойдёт с людьми общаться. Что ты жрёшь прямо в трубу?!
Хватит чавкать!
Ну что?
Если разобьётся, мы свои задницы договорами обставим, а деньги в случае смерти требовать не будут.
Всё-таки получат эмоциональный заряд. Да и вообще это безнравственно требовать возврат, когда человек, который так хотел тебя развлечь, сделать тебе приятное, разбился. 
Совесть в конце концов надо иметь.
На край напишем, что трюк смертельный и в случае чего администрация ни за что не отвечает.
Точно?!
Ну давай. Хорошо. Чавкай дальше. Свин.
(Отключила телефон).
Кажется тебе повезло. 
Сбудется мечта самовлюблённого эгоиста. Но в остальном ты понял?
Напишешь, что в случае смерти просишь никого не беспокоить. Деньги, тебе причитающиеся, пустим через благотворительный фонд. Всё польза. Согласен?
Он: Я воскресну.
Она: Понятное дело.
Только ты один в это веришь.
Понимаешь?
Остальные стараются судьбу не испытывать.
В общем так я тебе скажу: если хочешь, прыгай. Но я бы на твоём месте этого не делала.
Может, конечно, у тебя  безвыходное положение,  терять нечего, тогда, конечно, может это и вариант. Хоть в памяти останешься народной.
А вообще подумай.
Мы - то заработаем, а вот ты?
Дёшево умирать только за одну голую идею.
(Пауза).
Убедила?
Он: Нет.
Она: Тогда пора одеваться и за работу.
(Переодевается).
При такой завидной решимости и твёрдости, после твоей второй смерти у тебя вполне могут быть новые последователи.
Ну ладно. Помолись… Или как ты там делаешь?
 Он: Молитва есть концентрация энергии на конкретной мысли.
Она: Последние слова мессии для тех, кто не знает, как изменить судьбу?
Он: Изменись сам.
Она:  Советуешь хранить нравственность?
Он: Если бы ****и твёрдо знали, что их никто никогда не возьмёт в жёны, они были бы девственницами.
Она: А если их замуж никто не берёт?
Он: А кто ж их таких возьмёт больше чем на одну ночь? На сколько стоит, на столько и берут.
Она: Да?  (Приняла на свой счёт).
Он: Тоже переоденусь. Там можно?
Она: Да.
(Пауза).
(Пауза).
Если бы ты воскрес в тебя  бы точно поверили.
(Пауза).
Разнесу билетные книжки. Повернись сюда. Чи-и-из.
(Сфотографировала).
И рекламу заодно, сейчас это быстро.
Пошла. Что обещать?
Он: Царствие небесное, второе пришествие, воскресение из мёртвых и бессмертие их души.
Она: И ты это сделаешь с каждым, кто придёт?
Он: Обещаю.
(Она, через несколько шагов к выходу).
Она: Постой! Но это же суд?
Он: Страшный суд.
(Он уходит, она некоторое время стоит в задумчивости и выходит в противоположную кулису).
Возможен антракт.


Вторая часть.
Она: (Входит, осматривается, заглядывает в другие комнаты). Эй!?
Ты где?
Эй пророк?
(Пауза).
Эй!
(Пауза).
Ну вот так.
Я так и знала.
А-а-а-а-у-у-у?!
(Пауза).
Я что лоханулась?
(Опять всё обходит, осматривает, везде заглядывает).
Вот этого я не предусмотрела.
Только...
Похоже, я лоханулась.
(Пауза).
Вор.
Это был вор.
Улыбка - оружие вора.
Тем более такая.
Вот что происходит с женщиной от длительного воздержания.
(Пауза).
Чёрт возьми.
(Снова всё обходит).
Б...
Слов нет.
У меня нет слов. Как я так могла. Как?
Я?
Я?
(Пауза).
Ну что?
Вот я идиотка.
Попала.
Попала.
На проходимца ... .
Так... .
Нужно, нужно ... .
(Пауза).
Не знаю, что нужно.
(Пауза).
(Звонит телефон).
Да.
Его нет!
Вот так.
Я в кассы… , он переодеться ... .
(Пауза).
Смотрела.
Всё посмотрела.
Тоже.
Да.
Так я бы его встретила, если бы где-то курил.
Дверь была закрыта, хотя он как-то без неё обходится.
(Пауза).
(Пауза).
Откуда я знаю, что делать?
Я понимаю, что тебя подписала.
Я тоже влипла.
Хорошо, что вовремя.
Реакцию на рекламу видел?
Да, ты говорил.
Говорил.
И об этом тоже.
Он меня убедил.
Вот так убедил, что даже я тебя с его слов.
(Пауза).
Значит, что-то было.
Да был, конечно. Ты меня, за кого держишь?!
(Пауза).
Гвозди трогала... .
Своими глазами не видела, но ….
(Пауза).
Ну вот так. Не видела, но трогала.
Дурак ты.
Я-то понятно.
(Пауза).
Отменяем.
А что делать?
Давай ты из окна прыгнешь, а потом автографы раздашь.
(Пауза).
Во попали.
По-па-ли.
Хорошо, я попала, если тебе от этого легче.
Не знаю.
Может и к лучшему.
Ты прав.
Ты сто раз прав, ты как всегда....
Да.
Это была авантюра.
У нас вся работа авантюра, и вся жизнь провокация.
Не знаю, что сказать, сформулируй, ты всё-таки не так в ситуации. У меня мозги дымятся.
Я не курю. (Затушила сигарету).
По любому.
По любому нужно... .
А что делать.
Извини.
Извини меня.
Ну извини меня, я думала, что получится, я лоханулась. Поверила.
Извини.
Хорошо, я дура, и ты мне это доказал, я с тобой согласна.
Больше никогда, никому доверять не буду.
(Появляется Он.  Как вначале ходит незамеченным вокруг. Заглядывает ей в лицо и т.д.)
Влюбилась?
(Пауза).
Не знаю.
Это вы мужики до гроба в цене ходите. Не по любви, так за деньги своё возьмёте. А нам, развалинам, только на вашу благотворительность рассчитывать приходится.
(Увидела Его).
А-а-а!!!
О, Господи, как ты меня напугал.
(Пауза).
Ну ты даёшь.
Чёрт возьми.
Где ты был?
Я тебя везде обыскалась?
(Пауза).
Ф-у-у-у! Аж пот прошиб.
(В телефон).
Ты не поверишь...
Явился.
Живой.
Передам.
Не надо артиста оскорблять.
Хорошо, я сама скажу.
Всё.
Всё.
Всё.
Пока.
(Положила трубку).
(Ему).
Слушай, а в чём это ты?
Нарядился?
(Одежда та же).
Он: Это моя традиционная одежда.
Она: Хм. Как на картинках. Иконах, вернее.
Ну в этом костюме убедительней.
(Обходит, рассматривает).
Намного. Вот что значит шмотка.
Ладно. Так напугал, что мозги выбило.
Результат тебя интересует?
Он: ...
Она: Сарафанное радио, а как сработало. В городе истерия! Все покупают соль, спички, мыло, свечи, консервы.
СМИ подключаются. Мы такого даже не ожидали.
Тебя можно поздравить с небывалым успехом, да и первой популярностью, как и у твоего предшественника.
Он: Так много людей?
(Пауза).
Она: Ни-ко-го.
Никого.
Ты понял?
Никого не интересует шарлатанство.
Никого не волнуют никакие происшествия-пришествия, никакие царствия, воскрешения потому, что если я умру, то на этом и всё. Там и останусь.
Понял?
Святой?!
Творец, уличный или как там ещё?
Спаситель?
Где тебя носило. Я чуть инфаркт не получила?!!
(Пауза).
(Пауза).
Он: Ты расстроена?!
Она: Мне жалко потраченных сил. Я как дура агитирую, рекламирую, а они мне отвечают, что ты слишком долго шёл. Что тех, кто в это верил, уже нет никого в живых.  И отчего же мой святой об этом не знает там у себя в небесной канцелярии? Учёт не ведёт? А?!
В общем ты опоздал.
Сильно.
(Пауза).
Он: Не верю.
Этого не может быть.
Она: Ты у себя в психушке слишком оторван от людей. Ты не знаешь, что их сегодня интересует. Им уже давно осточертели байки о том свете и о том счастье.
О том, что они всегда будут иметь то, что заслуживают.
Она: Мы, люди, с этим не согласны. Понял?
Где эти воскрешения?
Где эти свидетельства рая?
Где хотя бы долголетие за честную жизнь?
Всё! И я наслушалась, повелась, главное, повела-а-ась. Во развёл.
Он: Им не интересно посмотреть воскрешение?
Она: Они говорят, что дураков на своём веку повидали и не хотят быть свидетелями по уголовному делу.
Он: Я это предчувствовал.
Он: Ещё бы. Ты должен был об этом знать.
Он: Да, да. Конечно.
Она: Хотя твой предшественник тоже многого не предусмотрел. Разве мог он предположить, что за чистоту его собственных идей о любви к ближнему, ближние будут убивать друг друга.
Потом  фальсифицировать свои поступки и влезать в новое враньё и так  до бесконечности.
Твоя вера была хороша, чтобы выстроить отношения между людьми. А сейчас нужно искать равновесие внутри себя, с собой торговаться. У самого себя вымаливать. Самому себе прощать.
Ты не понимаешь, что конфликт человека и общества поменялся на конфликт человека с самим собой.
Сейчас зрителям нужно об этом.
Он: Нельзя перепрыгивать через тысячелетия.
Она: Смыслы стали другими.
Он: Если захотеть всегда можно вернуться.
Обратный путь есть.
Когда заблудишься, нужно обязательно возвращаться.
Она: Возвращаться - плохая примета.
(Пауза).
Да и потом мы смертны, и никто не хочет терять время.
Он: И что?
Она: Мы тебе помочь не сможем. Ты слышал: я дала отбой.
Я так точно не буду грех на себя брать. Живи.
Он: Ты знаешь их новую психологию! Ты сможешь их убедить.
(Пауза).
(Пауза).
Неужели нет вариантов?
(Пауза).
Мне надо. Мне очень надо их собрать. Это то зачем я родился. Я  обязан их собрать на этой площади, чего бы мне это не стоило.
Она: Я не могу их заставить.
Не могу.
Их это не интересует. Их вообще ничего не интересует кроме скандалов у соседей, за которыми они следят с большим вниманием в дверные глазки.
(Пауза).
(Смотрят друг на друга).
(Пауза).
(Она бежит открывать окна, Он двери).
Что ты смотришь на меня своими небесными глазами?!
(Выбрасывает в окно (в зал) вазу с цветами).
Думаешь я не знаю, (в окно полетели игрушки) как ты по девочкам молодым ходишь? (На зал падают подушки).
Я сразу поняла, что тебе надо, денег, (выбросила глянцевые журналы) денег ты хотел получить. Альфонс!! (В проходе приземлился портрет её бывшего мужа).
Что смотришь?!
Не боюсь я тебя!
(Выбросила один из стульев).
(Можно сделать всё бутафорское и пугать зрителей как в цирке. - Авт.).
Что руки тянешь?!
(Он стоит не шелохнувшись).
Руки прочь!
(На портал упал второй стул).
Прочь говорю!
(Ему). Помогай.
Караул! Инопланетяне!
(Подбегает к окну, выглянула).
(Ему). Человек двадцать. Давай громче!
Скажи хоть слово. Для убедительности. Говори! Кричи!!
Он: Что?
Она: Что задушишь меня!
Он: Что?
(Она встаёт на подоконник и начинает раздеваться).
Вы что?
Что вы делаете?
Она: Они это любят.
Перестаньте!!
Она: (Низким голосом). Убью! Убью!!
Он: Прекратите! Бесы в тебе.
Она: Только не вздумай изгнать!!
Всё провалишь!
А-а-а-а-а-а!!!
(Она выглядывает в окно).
А-а-а-а-а-а!!!
(Выглядывает в окно).
А-а-а-а-а-а!!!
(... в окно).
Человек пятьдесят. И ещё вдалеке бегут.
Он: Прекрати!
Она: Что прекрати? Это промоакция.
Он: Нужно выбирать средства.
Она: Вот ты сильно прошлый раз выбрал. Да и сейчас не лучше.
(Берёт стол).
Помоги!
(Он подхватывает).
Он: Куда ты его?
Она: В окно.
(Сбрасывает стол со сцены).
Он: Ты что творишь?!
Она: Я творю! Именно так.
Это акт современного искусства!
Делай что-нибудь.
Он: Что?
Она: Ты обещал выброситься. Вот. Собрались.  Одно дело ради идеи какой-то сомнительной время тратить, а другое-бытовуха!
Давай быстро.
Остынут!
(В окно). Убью!!!  Сам лучше. Лучше сам себя кончи! (Ему). Давай! С Богом. (Целует Его).
(Пауза).
Он: (В окно). Братья и сёстры!
Она: (Хватает Его и оттаскивает от окна).
Ты спятил?
Какие братья, какие сёстры?
(В окно).
Режут! Кожу сдирают!
Быстро подойди и крикни, что выпрыгнешь в окно. Быстро!!
Он: Хорошо.
(Подходит к окну).
Я сейчас прыгну в окно и воскресну!!
(Пауза. Хохот на площади).
Она: Ты сошёл с ума. Ты что из трагедии балаган устраиваешь?
А ну живо.
И с уважением к публике.
Он: Дамы и господа, я сейчас выпрыгну в окно!!
Она: (Подсказывает). Если эта женщина от меня не отстанет.
Он: Что?
Она: Если я от тебя не отстану.
Он: Если эта женщина не прекратит ругаться.
Я обращаюсь к вам….
Она: Стой!
Стой!
Ещё мало собралось.
Вон справа и слева подтягиваются.
Он: Но в центре уже расходятся.
Она: Стойте! Стойте!
Спасите от маньяка!
Люди!
Помогите!
Караул!
Ма-ма!!!
Он: Стойте, люди!
Я пришёл к вам, чтобы сказать о Боге!! Я пришёл второй раз!! Больше меня не будет!!! Сейчас ваша воля собраться здесь и спастись!!
Если вы сами соберётесь вокруг меня, то спасётесь!!!
Вы вправе сделать выбор!!
(Пауза).
Люди?
(Пауза).
Эй?!
(Пауза).
Человек!
Женщина!?
(Пауза).
Эй?!
(Плачет).
(Плачет).
(Плачет).
(Пауза).
(Пауза).
Она: Ну вот. Теперь ты, наконец, всё увидел и услышал сам.
(В окно).
Спасибо за внимание! Придурки!!
(Ему). Вот такие дела.
(Пауза).
Не плачь, у твоего предшественника не лучше получилось.
Прогарное шоу.
Ты всё понял. Или ещё во что-то веришь?
Он: Мне надо побыть одному.
(Уходит за кулису).
Она: Кумиры не плачут. Так они превращаются в смертных.
(Звонок телефона).
Да!
Что?
А?! Да у меня звонок пропущен? Тут такое было.
Было да.
Развлекались.
Пришла идея, но ... .
Да.
Припомнила наши с тобой романтические баталии.
Ну-у-у, меня люди оскорбляют не первый раз.
Иммунитет.
Всем не угодишь.
(Пауза).
У него это последняя попытка.
(Пауза).
Огорчён.
Опечален.
Впечатлительный мальчик, это не мы с тобой прожжённые циники.
Идеалист.
Что бы что?
Что бы когда?
Чтобы зачем?
Чтобы он полетел?
Как птица?
(Пауза).
(Пауза).
Подкалываешь?
Серьёзно?
Тебя не поймёшь.
(Пауза).
Не знаю, надо спросить. Хотя куда ему сейчас. Как воробей общипанный.
Хорошо ошпаренный.
Что?
Да не до полётов ему!!!
Хамлю?
Извини.
Сдаю.
(Там положили трубку).
Ну вот. Обидчивые все. 
Эй!
Клоун!?
(Пауза).
Идея.
Меня слышишь?
(Пауза).
Ты бы не мог не разбиваться, а полететь?
Ну как НЛО?
(Пауза).
Не слышу?
(Пауза).
Если да, то попытаемся ещё раз. Хотя мне тебя будет не хватать.
Честно.
(Уходит за ним за кулису).
А-а-а-а-а!!!
(Выбегает, бросается к телефону).
Алло!
Ало!
А-а-а!
Ло-о-о!
Повесился.
Он повесился.
Он готов.
Не к тебе?
А куда?
В больницу?
В какую?! Скажи номер...
Психи...ат... .
(С телефоном бежит за кулису).
Может ещё воскреснет?
Господи, помоги ему!
(Из другой кулисы появляется Он в одежде тех времён. Садится напротив окна, погружается в какое-то состояние, делает непонятные движения руками и ногами. Возвращается Она).
А-а-а! Всё. Инфаркт. Скорую. Скорую. Не могу. Больше не могу. Я рехнулась. Это конец.
(Смотрит за кулису, потом на него).
Я всё. (Ему).
Ты знаешь, мне кажется, что если я выпрыгну в окно, то тоже смогу полететь ... .
Честное слово.
Где тут моя бутылочка?
(Берёт то, чего нет, и отпивает).
Хорошо.
Хочешь?
Отлично промывает.
Каждый видит то, что хочет и попадает туда, точнее в то, во что верит.
А что это ты делаешь? А?!
(Подходит, внимательно смотрит, пытается повторить).
А-а-а-а. Вечно вы чудите….
(Хотела пройти перед ним, но обо что-то споткнулась).
Ай, чёрт!
Уй! У-у-у-у!! Чёрт!  Что ты тут понаставил?
(Махнула рукой).
Ай!Уй! Ты что?!
Распятие притащил?!
Что это у тебя тут?
Теперь синяк на всю руку будет, платье без рукавов не наденешь. Из-за твоего железа… Или чего это?
(Осторожно трогает руками).
Трактор что ли? Агрегат.
Интересно.
И главное не видно.
(Сильно обходит вперёд и ударяется головой на авансцене как о балку).
Ай! Чёрт! 
Ну что ты со своей драндулетиной?!!
(Бросила невидимую бутылку об пол и она разбилась на фонограмме).
Ещё не хватало, чтобы я без головы осталась в собственной квартире.
(Осторожно на ощупь проходит в другой конец).
Эй!
Эй! 
Ты заснул, что ли?
(Пауза).
Очнись!
Он: Что?
Она: У тебя там нигде больше ничего не нагорожено? Только здесь перед окном?
Он: Да.
Она: Ясно.
(Делает шаг и тут же сталкивается с чем-то, с криком упала, спокойно встаёт).
Ты что, издеваешься надо мной?
Да мне плевать на тебя и твои тёмные дела.
Никогда ни одному твоему слову не верила и не поверю. Понятно?!
И нечего тут эксперименты над живыми людьми проводить!
Всё! Иди отсюда!
Иди!
Иди! Иди!
Что сидишь?
Всё!
Сеанс закончен! Все довольны! 
Радуйся, что одну дуру ты всё-таки нашёл.
Давай! Быстренько.
Пришёл, убедил и вали.
Давай, давай, не нервируй. А то сейчас я сама из окна выпрыгну. Понял? А ты святой за этот грех в аду …. Считаю до трёх. Раз, два.
(Решительно идёт к окну).
И-и-и-и-и-и???!!!
(Пауза).
(Пауза).
Мама родная??!
(Пауза).
(Пауза).
Эй!
Ты видел?
А?!
Наро-о-о-ду-у-у!
Вся площадь и улицы даже забиты.
Глазам своим не верю.
(Пауза).
Или это опять твои штучки?
Галлюцинации?
А?!
Ты их сам собрал против их воли?
Да или нет?
(Пауза).
Мама родная….
Во людей-то.
Нет. Наверное, это у меня привет в голове?
Да?
Нет?!
Что ты улыбаешься? Тайну из всего делаешь.
Фокусник понимаешь ли?
Да я сейчас вниз спущусь и сама своими руками потрогаю. Понял?
(Уходит и тут же возвращается).
Я тебе махну, когда все соберутся.
(Уходит).
(Он некоторое время сосредоточенно думает, потом прислушивается к гулу на площади. Долго что-то шепчет запрокинув голову. Засучивает рукава, принимает новое положение. Что-то подкручивает, присматривается в окно. Опять что-то поправляет. Садится, пристраивается, поднимает ноги на педали, как зенитчик поворачивается на стуле вместе со всей системой, вскидывает руки и в следующее мгновение раздаётся металлический грохот крупнокалиберного пулемёта.
Очень, очень, очень долго Он всполохах пламени, сотрясаясь от отдачи, стреляет по площади, затем вглядывается вдаль и откидывается на стуле. Вбегает Она вся забрызганная  кровью.
Она: Господи, что ты наделал?!
(Пауза).
(Пауза).
Он: Я сказал правду.
(Встаёт из-за пулемёта).
Люди, если вы остались ещё живы на земле?!
На этом моя эра закончена.
Прощайте!
(Встаёт на подоконник и выпрыгивает в окно. Она бежит и высматривает парящего в небе, но натыкается на лежащего на земле).
Она: О Господи!
Ты?!
Ты?!
(Пауза).
Вот и всё.
(Пауза).
(Пауза).
(Плачет).
(Плачет).
(Присела рядом, хотела закурить, откинула голову вверх. Вдруг что-то увидела, пристально смотрит на небо, потом на Него, опять на небо, опять на Него, встаёт, прикрывается рукой от Солнца).
(Пауза).
Верю.
(Пауза).
Верю.
(Пауза).
Я верю!
(Он встаёт, загадочно улыбается, жестикулируя и артикулируя окровавленным ртом, говорит то, что никто не слышит. Он продолжает произносить, свою проповедь, может быть и Нагорную, но без звука. То ли мы так грешны или уже все умерли, поэтому ничего не слышим.
Разве что Она Его понимает).

Занавес.