Литераторы

Тамара Осипова
         Мечты сбываются. Неважно, что ждать этого приходится всю жизнь. На то они и мечты, чтобы их долго ждали. Это как ждать на свидание женщину: она может опоздать на минуту, а может и на час, а может и вообще не прийти. Придёт или не придёт – это зависит от самого страждущего, как он будет стремиться к исполнению желаний.

        У меня это случилось благодаря «господину случаю». В жизни мне всегда везло на встречу с хорошими людьми, которые помогали мне безвозмездно, без каких-либо выгод для себя. Может эти люди и выгадывали что-нибудь, помогая мне, но я этого не чувствовала поэтому мне казалось так. Рассказывать обо всех мне очень приятно, но сейчас я хочу рассказать лишь о том, как я стала членом ЛИТО «Творческий почерк» объединивших в себе людей, которые любят писать стихи и прозу.

       В слово и русскую классическую литературу я была влюблена с детства. Я даже не помню, чтобы мне кто-то читал книги, больше помнится, как я всё читала. Сначала стихи, стоя на стуле по причине маленького роста, потом детские книжки по слогам. В первый класс я уже пришла с багажом не только сказок и « наша Таня громко плачет…», а уже «созревшим» читателем школьных учебников старшей сестры и журналов, газет, которые выписывали в большом количестве родители. Другие первоклассники больше рассматривали картинки в книжках, а мне доставляло удовольствие чтение. И до сих пор осталась привычка со школьной поры таскать за собой везде «чтиво», которое тогда прятала под учебники, словно занята приготовлением уроков.
Читать и писать – это «две большие разницы», как говорят в Одессе. Когда пришло время писать школьные изложения и сочинения, я вдруг поняла, что писать самой – это несравнимо приятнее, чем даже читать. Писать было всю жизнь некогда: сначала надо было учиться, потом зарабатывать на жизнь. Хорошо  я рано поняла затратность писательского труда, хотя велик был соблазн, но жизнь всё скорректировала.

       На небесах, Всевышним всё распределяется в судьбе человека. Не верите? А вспомните себя лет несколько назад да призадумайтесь, почему так прошли эти года, а не иначе? Вот и у меня пришло время, когда я стала думать об этом. И провидение свело меня с такими же любителями русского языка и русской словесности. Это разные люди. Не просто разные, а каждый – индивидуален и не похож на другого. Это все пожилые люди, но как различен их стиль, слово, которым они пишут. Я понимаю, что каждый прошёл жизненную школу и оттуда черпает сюжеты своих произведений. Но по-моему не все понимают, что их стихи и их проза как нельзя лучше рассказывает о них самих, их характерах, привычках, образе жизни, мышлении и даже об их мечтах и планах.

       Бытует мнение, что маститые писатели умеют скрывать за образами своих произведений свою настоящую сущность, но я этому не верю. «Лиса под бороной от дождя пряталась и то не каждая капля на неё падала», говорится в русской пословице, а с литераторами как раз наоборот: прячься не прячься, а всё как на ладони.

      Обидчивый народ эти литераторы. Чуть затронешь их родное детище стих или рассказ – они уж в штыки, не трогай ни одного слова, ни одной строки. Выстрадано всё и выпестовано. Редакторы мучают нас, мучают, когда пытаемся что-то опубликовать, а мы всё обижаемся и обижаемся, бывает и публикация от этого не состоится. А стоим на своём. Вот это и есть главный признак пишущего человека, защищать своё творение,  во что бы то ни стало, не на жизнь, а на смерть.
        Ещё мы не знаем, не чувствуем границы, за которую нельзя заходить, раскрываясь перед читателем, увлекаемся своими героями, выписывая их характеры так, что сами  в своих виршах оказываемся в обнаженном виде и не замечаем этого. Хорошо, когда читателю есть о чем подумать после чтения. Это как послевкусие от хорошего вина, когда его нет, так больше и не хочется его пить. А у литератора беда в том, что каждый его читатель додумать может такое, что не поздоровится не только самому писателю, но и редакторам, издателям и даже друзьям  писателя. Скажет какой-то критик бранное слово и уже нет в стихах изюминки, которая нас так манила в поэте.

       Вот и получается, что работая над словом, думать, приходится и о своих будущих читателях. Хорошо оказаться в нужное время в нужном месте, чтобы тебя услышали и поняли, как ты сам того хочешь, но случится это или нет в жизни пишущего человека – это одному Богу известно.
       И всё равно пишем и пишем, чтобы рассказать о прошлом, настоящем, даже фантазируем, что будет, а сами иногда не можем вписаться в действительность, окружающую нас здесь и сейчас.


09.01.13г.