Как-то под Новый год

Никита Заглядов 2
Подходит ко мне работник профкома – я тогда работал на заводе мастером – и предлагает путевку в Цхалтубо – полечить мою язву. Дело было в ноябре, скоро Новый Год, а путевка горящая, т. е. уже оплачена, а ехать некому. Я отказываюсь, мол нету денег на дорогу – мне предлагают выписать материальную помощь, ну и уговорили.

Долетаю самолетом до Адлера, а там надо ехать поездом до Цхалтубо и я в ожидании поезда захожу в буфет и принимаю 50 грамм водки с бутербродом. Затем в хорошем расположении духа прогуливаюсь по перрону. Тут меня берет на абордаж небольшой лысоватый грузин. Он представляется директором магазина в Цхалтубо и приглашает меня завтра к нему в гости. Потом он вдруг вспоминает, что ему надо купить коробку дорогих конфет для своей жены, у которой завтра юбилей, а денег немного не хватает, и он просит у меня взаймы. Где-то в глубине души меня терзали смутные сомнения, что я больше никогда не увижу своих денег, однако водка уже усыпила бдительность и настойчивость грузина сделала свое дело и я отдал ему 25 рублей. Наконец приходит поезд, я сажусь и с надеждой жду моего нового друга, однако напрасно. По приезде в Цхалтубо местные таксисты содрали с меня ещё 5 рублей за проезд до санатория, а ехали ровно 3 минуты.

Санаторий, конечно, ещё сталинской постройки производил приятное впечатление – высокие потолки, просторные комнаты, радоновые ванны, которые для меня в то время были не нужны. После знакомства с лечащим врачом и назначения необходимых процедур я направился в местную библиотеку, где записался и взял «Братьев Карамазовых», да ещё «Витязя в тигровой шкуре». Книги эти я благополучно прочел, спокойно, без спешки. После библиотеки я решил познакомиться с окрестностями санатория и зашел в местный продуктовый магазин. Продавцы – мужчины не обращали на меня никакого внимания и не отвечали на мои вопросы, да я особенно и не настаивал, т. к. покупать мне было не на что, да и ни к чему – в санатории нормально кормили.

Кроме своей официальной работы на заводе я ещё вел дискотеку в нашем клубе и поэтому взял с собой несколько кассет с записями последних музыкальных новинок. Приближался Новый год и в санатории тоже намечалась дискотека, а организацией занимался заместитель главного врача по хозяйственной части Гурам Шалвович – достаточно молодой человек и я предложил ему свои записи для праздника. Он очень обрадовался, нашел чистые кассеты и я записал ему все последние хиты. Мы подружились и я провожал старый год в его компании, где было много его друзей, среди которых и директор продуктового магазина, где я был накануне. Следует отметить, что когда я на следующий день опять зашел в этот магазин – директор сразу подошел ко мне и стал предлагать свои товары, даже бесплатно.
Во время празднования мы с Гурамом познакомились с одной очень красивой дамой и хотя она мне тоже очень понравилась я не стал мешать Гураму ухаживать за ней, и как я узнал впоследствии они поженились. Несмотря на декабрь на улице было 18 градусов тепла и созрели мандарины.

Кроме лечения в санатории нас возили на экскурсии. Одна из них была в Кутаиси, где мы посетили старинный храм 13 века, а другая в Батуми. Когда мы уже возвращались из Батуми, то проезжали по шоссе вдоль берега Чёрного моря, где ненадолго остановились. Для меня, человека северного, было очень необычно наблюдать в Новый год, как море плещет на гальку, немного выше стоят мандариновые деревья, усыпанные мандаринами. Мы сидели на берегу моря, немного выпили, закусили сыром сулугуни с кинзой и подняли тост за прекрасную страну Грузию, и не менее прекрасных её жителей.