Об оптимизме

Елена Ивановна Палина
СЕКРЕТ   НАШЕЙ   УЧИТЕЛЬНИЦЫ.

    Однажды   у   нас   с   Анной   Васильевной, которая была моим классным руководителем,   состоялся    такой   телефонный   разговор.
 - Если  бы  меня  спросили,  почему   я   так   долго   живу  (в   том   году   Анне   Васильевне   исполнилось  90 лет),  я  бы, пожалуй,   рассказала   теперь   свой  секрет.  У  меня  есть  три  волшебные  слова.
    Первое  моё  волшебное  слово – это  ВЕРА.   Верить  надо  в  природу - она  мудрее  людей; в  наших   учёных - они  обязательно  откроют  что-то  новое  и  объяснят  пока  ещё непонятное.  Верить  нужно  в  то,  что  каким  бы  ни  был   страшным  сегодняшний  день,  это  пройдёт,  и  счастье  всё  равно  когда-нибудь  встретится  на  пути.  Верить  нужно  в  людей,  они  часто  оказываются  лучше,  чем  мы  о  них  думаем.  Верить  нужно  в  себя.  Если  очень  стараться,  обязательно  добьёшься  того,  что  хочешь.
    Второе   моё   волшебное   слово – это    НАДЕЖДА.   Надеяться    надо   обязательно    на  лучшее. Я  немножко  пожила  при  Ленине,  это  я  не  помню.  Я  долго  жила  при  Сталине.  Я  даже   видела   Хрущева.  Потом   я   долго  жила   при  Брежневе.   Наверно,   коммунисты  нас  много  обманывали.  Но  у  меня  всегда   была   надежда  на светлое будущее.  И  эта  надежда   давала  мне  силы  жить,  не  думая,  что  мы  плохо  одеты,  что  небогатый   у   нас  стол,  давала   силы   работать   с   душой,  все   свои   знания  отдавать  своим  ученикам,  помогать  другим  людям.  У  нас  сейчас  новый  президент (времена Путина).  Он  ни   на   кого  не   похож.  И   я  очень  надеюсь,   что  ему   удастся   навести   у  нас  порядок.  Надеяться  надо   на  то,  что   завтра   обязательно  будет  лучше,  чем  вчера.  Посмотри,  как  хорошеет   наш   город!   А   ведь  до   войны    у   нас   была   только   одна   улица,   мощеная  булыжником.  Надеяться   надо  на  то,   что  твой   самый   слабый  ученик  наконец-то  тебя  поймёт.   Надеяться   надо,   что   даже    плохой    человек   вдруг  осознает   свои  ошибки   и   встанет  на  путь  истинный.  Надеяться   надо,  что   хватит  сил   вырастить   детей,  одолеть  все  невзгоды,  помочь  своим   близким.
   А   третье   моё   волшебное   слово – это   ЛЮБОВЬ.    Любить   надо    природу.    Зелёные  листочки    весной   и   золотые   листья   осенью.   Рассветы    и    закаты.   Белые   облака    и  грозовые    тучи.   Реки   в   разливе    и    подо   льдом.   Любить   надо    всё   живое    вокруг.  Слушать,  как   поют  птицы.  Любить   надо  свою   страну,   свой  город,  свою  улицу,   свой  дом, своих  детей.  А  мне  вот  выпало   такое   счастье,   что  я - учительница,  и  мне   в   жизни   удалось   любить   не   только  своих   детей,   но  и  чужих.  Любить   надо  своих   родителей,  своих    родственников и  друзей,  вообще,  людей.  Про   любовь   мужчины  и   женщины   я   уж  и   не  говорю.  Потому   что  она  даёт  другую   жизнь.   Ничего   прекраснее   просто   нет    на   свете.   Любить   надо   ЖИЗНЬ!!!
   Вот  и   все   мои   три  волшебные  слова. 
  - Спасибо,  Анна   Васильевна.