Галопом по Европам послесловие

Тина Хеллвиг
После опубликования моих приключений в Европе у читателей возник ряд вопросов о главной героине этого повествования – Татьяне. Поэтому было решено, что я напишу продолжение этой истории…

Что осталось за «кадром»

Хочу немного вернуться назад и дополнить рассказ, как мы покупали билеты в Париже до Санкт-Петербурга. Когда мы  с Таней пришли на свидание к главному менеджеру Аэрофлота на Елисейских полях, то поначалу он сказал, что может дать нам только 50% скидку на билеты. При таком раскладе мы бы могли купить один билет на двоих, денег больше не было.

После этого заявления аэрофлотовца Татьяна закатила глаза к потолку, громко всхлипнула (или икнула), достала носовой платок и аккуратно приложила к глазу, чтобы не испортить макияж… Затем она выдержала паузу, икнула еще раз и сказала: «Вы знаете, у нас виза заканчивается через 2 дня, не имея обратных билетов, мы окажемся на положении нелегалов. Сейчас мы поедем в Российское посольство и расскажем, что вы не даете нам возможность вернуться домой во время!»

Начальник Аэрофлота «сбледанул с лица», и с ужасом посмотрел на икающе-рыдающую Татьяну. Той только этого и было надо, она включила все свои актерские способности. Прикрыв все лицо платком, она затряслась в истерике, как ведьмак на шабаше. Терпения менеджера хватило ровно на 3 минуты. Он нас живо выпроводил, сказав, что дает скидку 75% каждой, и попросил больше к нему не возвращаться. Выкатившись на Елисейские поля, Татьяна хихикнула, очень довольная собой. Билеты были у нас в кармане…

Засада в метро

В один из двух дней, оставшихся до отлета на Родину, мы решили заняться шопингом на те французские «гроши», которые у нас в кармане. Наша добрая хозяйка Елизавета рассказала нам, как проехать в дешевый магазин, где были в то время всякие распродажи. Мы туда доехали без приключений, купили себе и близким самые дешевые сувениры, и решили после магазина поехать в центр Парижа и погулять напоследок по парижским улицам.

Таня предложила купить самые дешевые билеты в метро, потому что в центре города нет таких жутких гильотин на выходе, как на окраинах. Мы заплатили за проезд только за одну зону, а проехали 5. Когда мы шли на пересадку по длинному коридору на нужную нам ветку метро, нам навстречу шли три работника метрополитена и выборочно проверяли  билеты у идущих пассажиров. Следует сказать, что движение людей в этом переходе было односторонним, т.е. путь для отступления был закрыт.

Татьяна бодро заявила, что прорвемся. Вероятно, со стороны мы выглядели странновато. Высокая Таня (1 м 80 см) с копной седых волос, и я – «метр с кепкой в прыжке». У каждой была сумка и огромный фирменный пакет с покупками из дешевого супермаркета. Так или иначе, нас остановили, и попросили предъявить билеты. Татьяна успела мне прошипеть: «Мы ничего не понимаем, говорим только по-русски!» Дальше начался цирк, офицеры спрашивали нас по-французски, я все понимала, но сделала непроницаемое лицо, предоставив подруге расхлебывать заваренную ею кашу.

После получасового объяснения на разных языках Таня достала бутылку с водой и слала утолять жажду. Еще через полчаса достала пудреницу и припудрила носик. Все это время французы требовали документы, оплату за проезд, на что Таня отвечала на хорошей «ридной мове»:  «Если вы не говорите по-русски. Вы должны предоставить нам переводчика». Ребята куда-то звонили, уходили по очереди, другие караулили нас. Так прошло 2 часа,  в течение которых Таня потягивала водичку, подкрашивала себе губы. Вероятно, смена у этих работников заканчивалась, они махнули на нас  рукой  и ушли. А мы продолжили наш путь. На душе у меня было муторно…

Почему наши пути с Таней разошлись

Это произошло через несколько лет после нашей злосчастной поездки в Европу. Меня очень удивляло, почему подруга, имея степень кандидата наук, не имела постоянной работы. Не некоторое время я получила ответ на свой вопрос.

Я получила грант в своем институте по определенной теме и решила взять Таню на временную работу на грантовские деньги. Они были небольшие, но и за них надо было что-то делать.  Таня была счастлива, решив, что деньги свалились к ней с неба, как божья благодать. За целый год они ничего не соизволила сделать по теме, приходила раз в неделю поболтать и попить чайку, ну, и в день зарплаты. Естественно, что нам такой работник был ни к чему, и ровно через год наша благотворительность для нее закончилась.

Несколько эпизодов, которые у меня до сих пор не укладываются в голове. Как раз Таня пришла в наш НИИ с большой сумкой, в которой она принесла матричный принтер. Она его вытащила и продемонстрировала, он включается, но не печатает, потому что там что-то сломалось. Она сказала, что имеет следующий план по поводу этого принтера. Раз он не работает, то его продать нельзя, но его можно снести в ломбард!   Она сказала: «Когда его включаешь, огонечки горят, значит, он исправен». И что бы вы думали? Она снесла этот принтер в ломбард, получила за него деньги… а выкупить забыла. Потом она в разных компаниях с восторгом рассказывала о своей находчивости.

Был у нас с Таней один знакомый профессор, который выпустил очень полезную научную монографию, напечатанную небольшим тиражом. Татьяна стала к нему приставать с просьбой, чтобы он подарил ей эту книгу, потому что она ей может пригодится для работы. Он это сделал. А через неделю  Таня продала эту книгу (с большим наваром для себя) людям, которые в ней, действительно, нуждались, и они не пожалели денег за этот раритет. Опять-таки, Таня сама об этом рассказывала всем направо и налево.

И уж совсем безобразный эпизод из ее похождений. Как я уже писала в предыдущих статьях, подруга происходит из старинного дворянского рода, она состоит членом Дворянского Собрания Петербурга. Как-то она пришла и рассказала, что в Собрании был совершенно потрясающий прием, приезжали русские эмигранты из-за границы. Тане очень захотелось увековечить свое участие этой встрече, и она «взяла» оттуда на память серебряную ложечку!  Что-то я не замечала, что она страдает клептоманией.

Чтобы описать все художества Тани, потребуется целая книга. Я так и смогла понять, имеет ли моя подруга проблемы с ментальным здоровьем, или это – «ее образ жизни». В один прекрасный день, я сказала себе: хватит, и прекратила всякие контакты с ней.