Треклятый гусь

Маргарита Давыдова
Сегодня, зажигая субботние свечи и молясь за всех, я вспомнила историю, что произошла со мной в таком далеком и близком детстве.

Шел 1960 год. Отмечали мы его два раза, 31 и 6 января.
Семья моя была интернациональная, и ни о какой религии речи и в помине не было.
Мы все являлись просто советскими людьми.
Мой дядя со своей семьей жил под Ленинградом, в Лисьем носу (название берет начало еще из Петровских времен, а назвали так потому, что он имеет форму носа лисы и уходит в Финский залив).
Рядом с домом дяди, со стороны задних дворов, жила семья дяди Саши и тети Анфисы.
Трое их детей и мы с моим братом Женькой очень дружили.
Чтоб не бегать по улицам, мы проделали дырку в заборе и так лазали друг к дружке играть.
У меня с дядей Сашей всегда были трения по поводу религии. Я ему говорила:

- Дядя Саша, а ведь "религия - опиум для пролетариата"?
 
- Риточка, откуда такое в тебе? Вот, какой ты национальности?
 
- Как – какой? Я – советская!
 
- Ладно, дорогая, подрастешь и поймешь…
 
- Да я уже большая! А почему вы не работаете? Вам борода мешает?
 

Моим вопросам не было конца, но надо отдать ему должное - он отвечал на все.
Его жена, тетя Анфиса, всегда спасала его от нас, расшалившихся детей.
Нежные руки, тихий голос делали свое дело, как загипнотизированные, мы пили, ели и слушали всякие притчи. Многое было непонятно, но все-таки что-то входило в голову.

Жили соседи дяди очень непонятной для меня жизнью.
Они вели свое хозяйство, были у них утки и гуси, и корова, и поросята.

На этом небольшое отступление заканчиваю, чтоб ввести вас непосредственно в историю.


Утром, накануне Рождества, моя мама готовила и, вдруг, телефон:
 
- Сима, присылай Женьку с Ритой! Гуся достала.
 
- Маша, а они довезут?
 
- Так ты им санки дай, а я все уложу и пошлю тебе.

Моя мама согласилась, и мы с Женькой пошли в магазин, который находился достаточно далеко. Тетя Маша там работала.
Она погрузила нам на санки гуся, привязала его и строго-настрого приказала идти прямиком домой.
Но мы-то не могли пройти спокойно мимо всех сугробов, кидались снежками и баловались, пока не вспомнили, для чего нас послали.
Смотрим на санки - нет гуся…
Тут уж мы испугались не на шутку.
Проделав обратно всю дорогу в поисках гуся,  вернулись не солоно хлебавши  и начали разрабатывать план.
Надо сказать, что мой Женька очень хорошо лепил.
Вот у нас и созрел соответствующий план.
Брат слепил хорошего гуся. Я притащила воды, мы его облили, чтоб замерз.
Через короткое время наш ледяной гусь был готов.
Мы аккуратно завернули его в газету, привязали к санкам и пошли домой.
Мама уже волновалась. Увидев нас, она запричитала:

- Вас только куда-то посылать, откуда вы такие взялись?
 
Мы молчали, так как наш план еще надо было провернуть дальше…
 
Мама звонит тете Маше и докладывает, мол, не волнуйся, они живые, да и гуся довезли.
Мы в это время уже  пробрались через щель в заборе и оказались у дяди Саши.
Ворвались в дом и кричим оба:

- Дядя Саша, мы нарушили одну из заповедей…
 
А у него полный дом, и сам он одет, как царь.
Я уставилась на него и говорю:
 
- Вы прям, как "Поп и балда"!
 
Быстро забрав нас в другую комнату, он спрашивает:
 
- Какую заповедь нарушили?
 
- Ну, которая про вранье.
 
- А...  Давайте рассказывайте.
 
Мы, перебивая друг друга, доложили о своем приключении.

У него глаза сначала округлились, потом заискрились, а потом, как колокол,  раздался его смех.
 
- Да, друзья, много слышал я историй, но такую слышу в первый раз.
Ладно, помогу вам, если обещаете, что в конце вечера скажете правду.
 
- Честное пионерское! - заорали мы.
 
- Анфиса, принеси гуся, здесь помощь нужна.
 
Тетя Анфиса принесла гуся, и его отдали нам.
 
Не успев поблагодарить, мы уже мчались к дому.

Забегая в дом, слышим, мама тете Маше говорит:
 
- Маша, плохая я стала в последнее время, гуся нет…
 
- Как нет, Сима? Он улетел?
 
- Не знаю, был и не стало.
 
В то самое время мы подложили гуся и убежали.
 
- Сима, посмотри еще раз!
 
- Ладно, подожди на линии… Ой-ой-ой, Маша, или я – того, или он вернулся!
 
- Кто? - орет тетя.
 
- Да гусь! Будь он неладный.
 
- Всё, тогда я иду работать. Кстати, где дети?
 
- Путаются тут, под ногами.
 
А дети, разморенные снегом и своим счастьем, уснули, как  были, одетыми.
Разбудили нас гости…
Конечно, они подарили нам много подарков. И был накрыт красивый стол. И на самом главном месте красовался этот треклятый гусь!
Все начали шутить над мамой и тетей Машей, когда они рассказали о гусе.
Поднялся мой папа и сказал, что не верит в мистику, а доверяет своему чутью.
А его чутье подсказывает ему, что его ненаглядная дочка и ее рыцарь Женька что-то натворили.

Посмотрев на меня, папа спросил:
 
- Ну, моя красавица, не хочешь рассказать нам, как маму чуть не довела до сердечного приступа?!
 
- Молись! - на ухо шепнула я Женьке, и мы все рассказали.
 
Сколько хохота было за столом!
Я запомнила этот день на всю жизнь, да и Женька тоже.
 
На завтра мама пошла к дяде Саше, поблагодарить его и вернуть деньги за гуся.
 
Вот, такая история приключилась когда-то в канун Рождества…