Израильские заметки. Продолжение...

Мила Ласка
я поняла, чем отличается мое нахождение здесь, например, от нахождения в Питере, Берлине, Риме или Бразилии.
я чувствую здесь связи - чувствую их все, как оголенные провода.
я чувствую их живыми, они режут по коже, режут по мясу.
я чувствую людей. чувствую их души.
они реальные. настоящие. дышащие.
я могу говорить с ними. и они отвечают мне.
в какой еще стране мира ты видишь человека, видишь своими собственными глазами. говоришь с ним. говоришь своим собственным ртом. и он отвечает тебе. и его слова входят в твои уши. а потом оказывается, что не ты говорил и не с ним - а твоя душа говорила с его душой.

на грани фантастики?
не реально?
не существующее?
возможно.
вероятно.
так и есть.

быть может, это всё пригрезилось мне в сладкой израильской полудреме. в пятничной шаббатней атмосфере. наполненной хорошим виски и долгожданным дождём.
каждый раз, когда я приезжаю в Израиль - начинается дождь.
и дождь бьёт по коже, обволакивает тебя холодом. реально. по-настоящему. как по настоящему бьют по коже и обволакивают тебя те связи, те души, те мысли и желания, которые так размыты, так нереальный вне этой странной, узкой, несуществующей страны.