Чья на улице собачка?

Николай Шурик
    Дело было лет 10 назад, когда Кешечке (нашему чау-чау) был ровно годик.
Шерсти к тому времени у него уже настолько прибавилось, что при прогулках   от ребятни постоянно можно было услышать: «Ой, а это настоящий медвежонок?» или «Мама, мама, смотри, маленького льва ведут!». Конечно, без поводка представить прогулку было невозможно, стоило упустить его из рук, как приходилось минут десять, если не более, бегать за ним по деревне, чтобы «взять ситуацию в свои руки»… Зима в тот год была снежная, сугробы вдоль дорог местами доходили почти до пояса.
    Как-то вечером наша  прогулка совпала с необходимостью купить хлеб. Дошли до магазинчика «На двоих», что находится как раз на половине пути от дома до нашего с женой места работы. Понятно, в магазин с собакой не положено заходить, привязываю его к  воротам, за которыми стоит магазинная «Газель» - фургон. На улице уже темно, а в магазине – очередь, пусть и небольшая. Когда передо мной остаётся один человек, открывается дверь, входит женщина с вопросом «Чья на улице собачка?». Зная неуёмный характер своего малыша, безо всяких вопросов вылетаю на улицу и налево, к воротам.
    Конечно, я мог всякое ожидать, но такое….

    Короче, моей собачки нет. И поводка из широкой красной тесьмы тоже нет. Но это не всё, половинки ворот, к которой я привязал собачку, тоже нет! Кручу головой, вокруг – белое безмолвие, никого и ничего. Звать бессмысленно, даже услышав своё имя, он не считает необходимым отвечать, да и вообще, излишней разговорчивостью не отличается… Бегу по дороге до первого поворота, ух! Метрах в тридцати Кешечка с некоторым усилием направляется прочь, за ним на поводке тянется половинка ворот, сваренная из прутьев арматуры. Я не буду дословно приводить текст, обращённый к нему, он его воспринял безо всяких эмоций. Во всяком случае, раскаяния на его морде лица я не увидел. Разве только, след фраз «А, чего? Тебя так долго не было. Сколько ж можно ждать?».
    Теперь я впрягся в поводок, но мне было тяжелее, кроме ворот приходилось тащить и пёсика, которому почему-то хотелось двигаться в противоположном направлении. Около магазина я привязал поводок к железному столбу, «освобождённому» Кешей от того, что 15 минут назад висело на нём, привалил туда же металлолом, не сданный собачкой  (Кеша по молодости лет не знал ещё, что в это время пункты приёма металлолома уже не работают).
     В магазине меня пропустили вне очереди, каюсь, но я ничего не сказал продавщице про урон, нанесённый магазину моим питомцем.

     На следующий день, когда я шёл из института домой на обед, сразу после поворота увидел сполохи электросварки около магазинчика. Больше я не ругал Кешу, в конце концов, он сыграл роль ОТК, проверившего качество конструкции. Было бы куда хуже, если бы на его месте оказался ребёнок 3-6 лет, они же бегают без поводков, а воротца всё-таки весили…


                Свежее дополнение - "ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ" (прости, А.Дюма)

   Ещё четырёх часов не прошло, как приключилась эта история. Опять январь, вечерняя прогулка с Кешей, сугробы на улице... и снова надо взять хлеб. Сетевой магазин "Магнит" вообще рядом с домом. Собачка стала спокойной и рассудительной, гуляем с ней теперь без поводка. Прежде, чем зайти в магазин, предлагаю собачке подождать, обещаю, что буду не долго. Захожу в тамбур, берусь за ручку тяжёлой металлической двери, подаётся туго. Дёргаю двумя руками, она открывается до половины, затем со скрипом начинает клониться на меня. Парень, зашедший сразу за мной, успевает подставить руки и мы вдвоём с усилием прислоняем её к стенке. Верхняя петля оторвана, нижняя ещё держит, но погнулась. Кассир возмущается: "Что Вы делаете?". А что я сделал, - открыл дверь. Должен признаться, байки про Добрыню Никитича и Микулу Селяниновича и раньше ко мне не имели никакого отношения, а, уж, на восьмом десятке, и подавно...  Взял, что надо, расплатился под укоризненным взглядом кассирши и выскочил на улицу. Ну, вот, собаки нет... Бегу по дорожке, спашиваю у встречной женщины, не видела ли она мою рыженькую собачку? "Нет," - отвечает, "а та собака, что у магазина, не Ваша?". Поворачиваюсь, действительно, у толстого дерева рядом с магазином задумчиво стоит мой зверь, не понимая, куда это помчался его хозяин... Когда я выходил, он был за деревом, вовсе не играя со мной в прятки. Не стал расстраивать жену этой историей, думаю, завтра электросварка ликвидирует "дело рук моих".   
          Андреевка   1 февраля 2013 года, 01.40
 С Кешей тоже не поделился этой историей, дабы он не припомнил мне мои проповеди, что пришлось ему выслушивать "десять лет тому назад".