28. Перевожу Григолюка на новую квартиру

Михаил Самуилович Качан
На фотографии Рашида Ахмерова четырехэтажные крупноблочные дома с полнометражными квартирами, построенные на морском проспекте в его средней части за торгово-бытовым комплексом (аптека-столовая-магазин) между нынешними ул.Правды и ул.Ильича.

Перевожу член-корр. Э.И. Григолюка на новую квартиру

Сдавался в эксплуатацию уже второй ряд полнометражных домов в микрорайоне А на Академической улице (Сейчас Морской пр.). Эдуарду Ивановичу выделили новую двухкомнатную полнометражную квартиру. Он позвонил мне из Москвы и попросил перевезти его вещи из старой квартиры.

Мебели у него было мало, одежды и всевозможной кухонной утвари тоже, потому что в Академгородке он практически не жил. А вот книг было много. Поскольку книжных шкафов или полок у него не было, все книги стояли и лежали на полу. Некоторые просто валялись. Пришлось попотеть, укладывая их в картонные коробки. Потом я договорился с грузовиком и перевез мебель, книги и все остальное в его квартиру на 3-ем этаже. В этих четырехэтажных домах лифтов не было, а коробок было много, так что поработать пришлось крепко. К приезду Григолюка все было готово, в квартире чисто. Книги распакованы и уложены в стопки.

Появившись в институте, Григолюк, вместо «здрасьте» или «спасибо», первым делом начал упрекать меня за то, что у каких-то двух книг оказались надорваны суперобложки. Не думаю, что я их надорвал по неосторожности. Скорее всего, они уже были такими.

Этими суперобложками он попрекал меня при каждом удобном случае вплоть до нашего расставания через два года. Так и остался этот неприятный случай в моей памяти.

А за грузовую машину заплатить забыл. У меня же никогда не было привычки требовать оплаты.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/01/05/1985