О моей учительнице

Елена Ивановна Палина
               

       Больше такой учительницы в моей жизни не было, хотя  судьба  подарила  мне встречу  со  многими  прекрасными  учителями. 
       Впервые  я  познакомилась  с  Александрой  Георгиевной  в  самом  начале своей  школьной  жизни.  Она  была  директором  школы, куда  я  поступила  в  первый  класс.  Очень красивая  женщина, всегда  опрятно и  по моде  одетая,  с  доброй  улыбкой на  лице – такой  помнят  Александру  Георгиевну  почти  все  знавшие  её  люди.
         Как-то  после  болезни меня  освободили  от  занятий  по  физкультуре.  Иду  я  по  школьному  коридору  во время  этого урока,  а   навстречу   мне  наша  директриса.  Высокая,  стройная  женщина  в  строгом  чёрном  платье  с  белым  кружевным  воротником.  Что такое  для  первоклассника  директор  школы?  Останавливает  она меня  и  строгим  голосом  спрашивает: «Ты почему  не  на  уроке?»  И я,  заикаясь  от  страха,  пытаюсь  ей  объяснить  причину  своего  отсутствия.  Александра  Георгиевна  берёт  меня  за  руку  и  ведёт (о, ужас!) в  свой  кабинет.  Садится в  кресло,  берёт  меня  на  колени  и  начинает   читать  мне  сказку…  До  сих  пор  я  помню  это  доброе  лицо  и  даже  эту  сказку, прочитанную  мне  разными  голосами  за  всех  героев. 
         Честно говоря,  я  плохо  представляю,  чтобы  кто-то  из  современных  директоров  был  способен  тратить своё  время  на  чтение  книжки  первокласснику.  Во всяком  случае,  мне  таких  людей  больше не  встречалось.
         Второй   раз  я  встретилась  с  Александрой  Георгиевной,  когда  уже  перешла  в   другую  школу  в  девятый  класс (первая  школа  была  восьмилетней,  а  сама  Александра  Георгиевна  перешла  работать  в  эту  школу еще раньше).  Теперь эта  необыкновенная  женщина  вела  у  нас  уроки  географии.  Она  так  рассказывала  нам  материал,  что  казалось,  будто  мы  путешествовали  по всему  белому  свету. Её  рассказы  никогда  не  следовали  учебнику, это всегда  было что-то особенное.  Мы опускались  на  дно морское,  мы  поднимались на  Эйфелеву башню,  мы  бродили  по  джунглям,  мы  уезжали  с  геологами  в  тайгу…  Стены нашего  класса  словно  бы  раздвигались  по  мановению  волшебной  полочки,  которую  держала  в  руках  наша  учительница.
      Мы  учились  в  математическом  классе,  практически  все  увлекались  точными  науками,  собирались  этому  посвятить  свои  жизни,  но  когда  однажды  нам  провели  анкету,  в  которой  был  задан  вопрос: «Назовите  свой  любимый  предмет»,  восемьдесят  процентов  моих  одноклассников  ответили: «География».
        Александра  Георгиевна  часто  ходила  с  нами  в  походы  по  родному  краю.  Как много  мы  узнали  о   нашем   городе и  районе,  благодаря  именно  ей!
        А  потом  был  выпускной  класс.  Теперь  наша  любимая  учительница  вела  у  нас  ещё  и  астрономию.  Представляете,  урок  назначается  в  десять  часов  вечера  на  берегу  реки?  Мы  все  приносим  с собой   одеяла,  лежим  кругом  голова  к  голове  и  смотрим  в  звёздное  небо.  А  Александра  Георгиевна  нам  про  ЭТО  созвездие  легенду,  потом  про это  созвездие…  Думаю,  что  у   многих  в  жизни  почти  ничего  не  осталось  от  предмета  астрономии,  а   у   нас  навсегда  осталось  это звёздное  небо,  о  котором  потом   рассказывалось  и   своим   друзьям  юности  и  своим  детям!  Такой  подарок  не всегда  делает  школа.
      Александра  Георгиевна  была  очень  жизнерадостным  человеком,  любила  петь,  плавала  в  нашей  реке  даже  на  восемьдесят  первом  году  своей  жизни,  никогда  ни   о  ком  не  сказала  плохого  слова – только  хорошее.
        Восьмого  января  2007 года  Александры  Георгиевны  не  стало.  Ей  было  восемьдесят  семь  лет.  До  глубокой  старости  она  сумела  сохранить  улыбку  и  оптимизм. 
      Я  знаю,  что  Вы  слышите  нас, Александра Георгиевна.  Спасибо  за  всё!  Мы  Вас  не  забудем!
    4 марта 2013 года, Александре Георгиевне исполнилось бы 95 лет.



© Copyright: Елена Ивановна Палина, 2010
Свидетельство о публикации №110090101983