2013-й Год водяной змеи

Или «черной змеи», или «черной водяной змеи».
При слове «змея» у многих пробегает мороз по коже, а уж с добавлением ее цвета, как качественной характеристики – черный – то и подавно, земля из-под ног уходит. Хотя на самом деле, если разобраться, ничего в этом ужасного нет и нового Конца Света в 2013-м ожидать не стоит.

Время – это реальность, которая пронизывает все сущее, организуя события, явления и наши ощущения. Традиционный китайский календарь — структура, описывающая временные циклы, позволяющая отслеживать и координировать эти циклы во взаимодействии человека с внутренним и внешним миром. Поэтому китайский календарь является одним из основных, если не наиважнейшим, инструментом описания устройства мира, принятым в китайском обществе. Эта календарная система имеет свои закономерности описания, которые при первом знакомстве кажутся сложными, но при более внимательном изучении проявляют себя как трудолюбивый помощник в нелегком деле познания как мира в целом, так и своей жизни.
Время всегда привлекало китайских мыслителей. Их стараниями, в конце концов, возникла та система его описания, которая дает возможность научиться быть своевременным. Время нельзя «преодолеть», но можно изучить принципы его устройства и действовать в соответствии с ними. Именно календарь становится той целостной и непротиворечивой системой, которая описывает устройство времени от самых малых до самых больших циклов.
Китайское представление о времени отличается от нашего, европейского, тем, что время понимается не линейно, как поочередное «исчезновение» единиц времени (секунд, минут, часов), а как циклический круговорот повторяющихся этапов всех процессов Вселенной. Китайский календарь не только описывает каждый отдельный временной цикл, но и учит синхронизировать жизнь отдельной личности, семьи, народности, народа, государства в целом. Это позволяет каждому человеку найти своё место не просто как отдельное, ничего не значащее в мире звено, но осознать себя как единицу сознания Вселенной, которая связана со всеми остальными единицами бесконечного пространства времени.
Устройство времени подобно устройству сознания, так как именно в сознании становятся очевидными законы времени. В каком-то смысле календарь можно назвать картой сознания Вселенной, по которой тем интереснее путешествовать, чем больше мы в ней понимаем.
Описание времени – это всегда описание отношений между единицами разного масштаба внутри циклического круговорота времени. Наиболее привычными и применяемыми единицами для современного человека стали час, день, месяц и год. Дойдя до года, мы останавливаемся, но не потому, что отсутствуют единицы времени большие, чем год. Мы останавливаемся потому, что календарь, которым мы пользуемся, не описывает циклические единицы более крупного масштаба — хотя каждый из нас так или иначе сталкивался с более длинными циклами происходящего в собственной жизни. Неповторимый узор каждой единицы времени складывается из сил порождения и преодоления, которые взаимодействуют через пять переходов временных волн, которые называются еще Движениями Дерева, Огня, Почвы, Металла и Воды.
Сила влияния каждого из элементов сказывается в разные времена года по разному, за исключением стихии Земля, влияние которой сохраняется в течение всего года. Самое сильное влияние Дерева проявляется весной, Огня – в течение лета. Металла – осенью и Воды – зимой.
Каждая из стихий имеет ряд изначальных характеристик, связана с особыми цветами и формами.

Стихия: Дерево.
 Этот элемент принадлежит утру и весне.  Главные качества стихии Дерево – это красота, целомудрие и элегантность. Дерево самый сильный, решительный и непреклонный из всех элементов. Дерево представляет творческие силы и воображение. Дерево – самый плодовитый из всех элементов, оно приносит семена жизни и смерти, знания и разума.
Счастливый цвет – зеленый или  синий.

Стихия: Огонь.
 Этот элемент принадлежит середине дня и лету.  Главные качества стихии Огонь – красота, счастье и радость, но Огонь может также быть связан со страданием, зноем и ясновидением.
Его цвет - красный.

Стихия: Земля.
 Этот элемент принадлежит послеполуденному времени и самым жарким летним дням. Главные качества стихии Земля – плодовитость и выносливость, старательность и стратегическое мышление. Земля представляет также реализм и тяжелую работу.
Ее цвет - желтый.

Стихия: Металл.
 Этот элемент принадлежит вечеру и осени.  Главные качества стихии Металл – это решительность и активность в достижении своих целей. Но он может нести и разрушительную силу. Кроме того, Металл представляет стойкость и упорство.
Цвет Металла – белый.

Стихия: Вода.
 Этот элемент принадлежит ночи и зиме. Холодность и спокойствие – типичные качества стихии Вода. Непогрешимая интуиция – отличительный признак воды. Кроме того, вода представляет плодотворность и силу, но им противодействует излишняя сдержанность.
Ассоциирующиеся с ней цвета - черный и темно-синий.
 
Дополняют китайский календарь изображение 12-ти животных, как один из основных элементов циклического календаря, которые служили для обозначения «земных ветвей» 60-летнего календарного цикла.
Согласно легенде однажды Будда пригласил к себе всех животных, которые только захотят прийти. Пришли далеко не все звери: время стояло холодное, а чтобы попасть к Будде, нужно было переплыть широкую реку. Каждому из пришедших в порядке живой очереди Будда подарил по одному году правления.
Первой пришла Крыса,
вторым -  Буйвол,
третьим – Тигр.
Болельщики, увлеченные соревнованием между Буйволом и Тигром (они с тех пор и в жизни соревнуются друг с другом), как следует не рассмотрели, кто пришел четвертым — Кот, Заяц или Кролик. За давностью лет истину установить невозможно, и у разных восточных народов так и осталось разночтение относительно хозяина четвертого года.
Пятым был Дракон,
шестой оказалась Змея,
седьмой — Лошадь.
Тут по реке прошла полоска тумана, и опять не ясно, кто был восьмым — Коза, Овца или Баран.
Девятой была Обезьяна.
Десятым прибежал Петух (а может быть и Курица).
Одиннадцатой прибежала
Собака.
Последним, двенадцатым, появился Кабан (или Свинья).

 В мифический момент запуска календаря, который по некоторым источникам пришёлся на 2697 год до нашей эры, первый знак Небесного цикла совпадал с первым знаком Земной последовательности, а на Небе в это время была полночь новолуния в день Зимнего Солнцестояния.
Так начался год Крысы стихии Дерево. Следующий год уже проходил под знаком Быка, но также стихии Дерево. Затем уже шел год Тигра стихии Огня, потом Огненного Кролика. Потом, земляного Дракона, потом земляной Змеи. После этого шел год Лошади, стихии Металл, за ним год Козы, стихии Металл. Потом год водяной обезьяны и год водяного Петуха. И заканчивался 12-летний цикл годом Собаки стихии Дерево и годом Кабана стихии Дерево.
Следующий 12-летний цикл также начинался с года Крысы, но уже стихии Огня. Таким образом, к примеру, год Крысы стихии Дерево проходит каждые 60 лет.
Это положение относится и году водяной Змеи – главный предмет нашего исследования, который проходит так же один раз в 60 лет.

Чтобы выяснить, что может принести нам год Черной Водяной Змеи, проанализируем его по тем событиям, что произошли на территории современной России, начиная с 837 года от Р.Х..
Напомню, что 2 марта 837 года, кстати, так же в год Змеи но стихии Огня, русские князья во главе с киевским князем, вместе с купцами, среди которых были и скандинавы, будучи в Константинополе, принимают крещение.
С этого момента начинается история христианской Руси, а впоследствии и России, история цивилизации, в основание духовного развития которой 2 марта 837 года было заложено христианство первого этапа воцерковления. Этот этап продлится до 2997 года, года огненной Змеи по китайскому календарю.

853 г. – Начало торговых взаимоотношений варяга Рюрика с Русью, которые впоследствии превратили торговлю в России одной из основных статей дохода ее бюджета.

933 г. – Патриархом Константинополя становится Феофилакт Лакапин, крестивший княгиню Ольгу и, предположительно, князя Игоря. Княгиня же Ольга, в свою очередь, воспитала в традициях греческого христианства своего внука, Владимира, приведшего греческую христианскую церковь на русскую землю.

993 г. – Начало строительства для обороны от печенегов ряда крепостей по южному рубежу киевской Руси, а также сплошную стену (частокол) на земляной насыпи, называемый «Змиевы валы». По южным и юго-восточным границам тогдашней Руси, на правой и левой стороне Днепра, выведены были ряды земляных окопов и сторожевых «застав», чтобы сдерживать нападения кочевников.
В Киеве возводится Десятинная церковь (церковь успения Богородицы).

1053 г. – После смерти Ярослава Мудрого в 1052 г. его сыновья начали править каждый в своем городе: Изяслав в Киеве, Святослав в Чернигове, Всеволод в Переяславле, Игорь во Владимире, Вячеслав в Смоленске.
С 1053 года началось дробление Руси на удельные княжества, начался период княжеской раздробленности.

1113 г. – В этот год началось княжение Владимира Мономах на великокняжеском столе в Киеве.
Также с этого момента начался процесс закрепление Киевского княжества за мономаховичами – потомками Владимира Мономаха.

1173 г. – Произошла борьба за великокняжеский Киевский стол Мономаховичей с Ольговичами, что, по существу, явилось началом упразднения прежней традиции наследования по старшинству рода рюриковичей и началом княжеской междоусобицы.

1233 г. – В 1232 римский папа Григорий IX призвал крестоносцев к наступлению на новгородские земли в целях воспрепятствования колонизации новгородцами Финляндии.
В 1233 году немцы вторглись в прусские земли. В результате, фактически в 1233 году, на южном побережье Балтийского моря утвердился Тевтонский орден.

В том же 1233 году монгольские правители заключают союз против чжурчжэней с Южно-Сунским императором. Совместные действия монголов и китайцев. Взятие монголами Бяня.
Южная столица империи Цзинь, сдаётся монгольской армии под командованием Субэдэя.
Таким образом, можно отметить 1233 год, как год активного формирования внешнего врага Руси.

1293 г. – Хан Дюдень во время борьбы за власть между великим князем Дмитрием Александровичем и его братом Андреем Александровичем (сыновья Александра Невского), по поручению Ногая вступил на Русь со своим войском (Дюденева рать), выступив на стороне Андрея Александровича. Разорил многие русские города: Суздаль, Владимир, Москву, Муром, Коломну и другие.

1353 г. – Язва посетила Новгород, где от 15 августа до Пасхи умерло множество людей. То же было и в других областях Российских: в Киеве, Чернигове, Смоленске, Суздале. В Глухове и Белозерске не осталось ни одного жителя. Таким образом от Пекина до берегов Евфрата и Ладоги недра земные наполнились миллионами трупов, и Государства опустели. Иностранные Историки сего бедствия сообщают нам два примечания:
1 везде гибло более молодых людей, нежели старых;
2 везде, когда зараза миновалась, род человеческий необыкновенно размножался: столь чудесна Природа, всегда готовая заменять убыль в ее царствах новою деятельностью плодотворной силы!
Летописцы сказывают, что вся Русь испытала тогда гнев Небесный.  В 1353 году, в короткое время скончались Митрополит Феогност, Великий Князь, два сына его и брат Андрей Иоаннович.
Так 1353 год стал годом обновления сознания русичей, что привело впоследствии к объединению Русской Православной Церкви под началом митрополита московского и всея Руси и победе в Куликовской битве.

1413 г. – Произошла Городельская уния — договор великого князя литовского Витовта со своим двоюродным братом польским королем Владиславом Ягайло, подписанный в Городло на реке Западный Буг (на территории современной Польши).
Сей акт означал очевидное подавление литовской государственности, а для высшего литовского дворянства, едва начавшего политически проявлять себя, это знаменовало включение его в польские сословные институты.
Также, объединенная Литва с этого года всё чаще стала вмешиваться во внутренние дела Орды, наживая себе в ее лице непримиримого врага.
Таким образом, с этого года начались процессы ослабления, как ордынского влияния на Русь, так и литовского.

1473 г. – Иван III заключил союз с крымским ханом Менги-Гиреем для совместной борьбы против Большой Орды.

1533 г. – от внезапной болезни умер Василий III. Наследником Государства под опекою матери и бояр до пятнадцати лет его возраста был объявлен трехлетний сын Василия, Иоанн. Так началось правление, в скором будущем, первого царя государства российского.

1593 г. – 12 февраля 1593 года по настоянию московского правительства в Константинополе был созван Собор восточных иерархов, на котором, наконец, решился вопрос о Московском патриаршестве при участии всех восточных патриархов.

1653 г. – Хмельницкий обращается к царю за помощью (при посредничестве патриарха Никона).
Состоялся последний Земский собор, созванный Алексеем Михайловичем. Он соглашается взять под защиту казаков. А царь подтверждает права и вольности казаков, их самоуправление.

1713 г. – Андрианопольский мирный договор завершил русско-турецкую войну 1710-1713 гг.  Он в основном повторял условия Прутского мирного договора (1711), однако русско-турецкая граница была несколько изменена в пользу Турции и проводилась между реками Самара и Орель.
Этот договор во многом способствовал победе Петра над шведами и выходу России в море.

1773 г. – Емельян Пугачев под именем, чудесным образом спасшегося Петра III, начинает разбойный рейд по городам Урала во главе яицких казаков и примкнувших к ним прочего разбойного люда.
Рейд был жестоко подавлен, но, тем не менее, благодаря ему, крестьянский вопрос стал одним из основных последующей истории России.

1833 г. – С этого года по 1849 год С.С. Уваров занимал пост министра народного просвещения. В это время было основано целый ряд высших учебных заведений, возобновлена практика посылки молодых ученых за границу, положено начало реальному образованию, изменены уставы гимназий и университетов. В своей деятельности Уваров опирался на свою «Теорию официальной народности».

1893 г. – В декабре 1893 года вышел закон о неотчуждаемости крестьянских наделов. Этот закон запрещал выход крестьянам из общины без ее согласия. Также был принят закон об ограничении продажи общинных земель.
Таким образом, земским начальникам, назначаемым из местных дворян, давалась обширная власть над населением. Право крестьян на распоряжение надельной землей подверглось ограничениям не только в силу административных и сенатских толкований положений Крестьянской реформы 1861 года, но и в результате принятия новых законодательных актов.

1953 г. – Смерть Сталина, которая послужила началом длительного процесса по высвобождению советского народа от тоталитарного гнета.
Также в этот год прошли испытания первой советской водородной бомбы.

2013 – Исходя из вышесказанного, можно предположить, что 2013 год станет годом зарождения у россиян творческой свободы, обретения ими личной инициативы в решении многих вопросов, что, в конечном счете, будет способствовать увеличению рождаемости в стране и развитию мощной промышленности. Вот только, какие события будут способствовать пробуждению россиян от долгой спячки, и будут ли они чересчур трагическими, или обойдется всё легким испугом, остается пока вопросом открытым. Но одно ясно, что этот год станет годом коренного изменения сознания россиян.


Рецензии
Россия - самая мощная крепость в сфере человеческой души. Выложил новый номер альманаха. В нём очень много любопытного. Полюбопытствуйте!

Виктор Мельников 2   24.03.2013 17:19     Заявить о нарушении
Согласен.
Благодарю за напоминание, обязательно полюбопытствую.

Игорь Мельников   27.03.2013 19:03   Заявить о нарушении
Витя, дай ссылку на новый номер. Заранее благодарен.

Игорь Мельников   27.03.2013 19:20   Заявить о нарушении
Открой ссылку "Коломенская библиотека"

Виктор Мельников 2   27.03.2013 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.