Трепачи

Валентин Кашлев
                ТРЕПАЧИ

     Встретил я однажды давнего приятеля со сту-
денческого времени Володю Клюева. Он директор
крупного питомника по выращиванию декоративных
культур. Посадочный материал мне потребовался.
Он обрадовался нашей встрече и пригласил меня её
отметить.  Дело было перед выходными днями и мы
отправились на берег озерца, прихватив двухместную
резиновую лодку, удочки. Пришли на его любимое
место, но оно оказалось занято. Сидели у костра четве-
ро парней. Были они навеселе, рядом на траве лежали
пустые бутылки из под водки и пива. Один из парней,
щупленький такой, громко рассказывал что то, осталь-
ные хохотали. До нас донеслись громкие слова рас-
сказчика – Я йё прижал к дереву и она моя, дрожит вся.
Трепачи, проговорил я. Приятель мой усмехнулся
и произнёс – Слово “трепачи” для меня уже много лет
как пощёчина. С чего бы это?- спросил я. Да было дело,
ещё в студентах,- ответил он. Расскажи, -попросил я.
       Мы нашли укромное местечко, разложили свой
рыболовный скарб и присели на раскладных стульях
передохнуть. Так вот, начал свой рассказ Владимир,
было это в далёком теперь уже пятьдесят втором году.
Мы, студенты третьего курса лесного института, были
на производственной практике в посёлке Гребнево,
на лесном питомнике. Воскресенье всегда обычно было
свободным от заняти й и студенты занимались кто чем.
На курсе моложе нас  учился фронтовик Зотов Лёшка.
А надо сказать нам школярам все фронтовики были
недосягаемыми авторитетами, солидные. серьёзные,
подкованные в житейском плане людьми. Все мы их
уважали и старались всегда им помогать в учёбе по
математике, физике, химии, Они за время военного
                1

лихолетья конечно подзабыли знания по этим пред-
метам и мы считали своим долгом им помогать,
а Зотову в особенности. Он с войны пришёл раненым.
У него ампутированы были большой и указательный
пальцы правой руки. Представляешь какая это была
для него трагедия, если учесть, что он первоклассный
баянист-профессионал. Он и в лесной институт пошёл
из-за того, что не мог уже играть профессионально.
Сам понимаешь, все старались кто чем может ему по-
мочь. И пользовался он особой любовью и уважением
со стороны нас, вчерашних школьников.
      С нами практику одновремённо проходили девчонки
второго курса факультета озеленения(фоз). Ребят на их
курсе почти не было и девчонки, конечно, обращали
внимание на наших ребят. Однажды вечером в воскре-
сенье Зотов играл на аккордеоне, все танцевали, весе-
лились. Некоторые парочки уединяться стремились,
благо леса кругом. И вот ко мне подошла дивчина и
говорит – Вот стоишь тут, а не знаешь, что твоя Ирка
приехала. Я в то время встречался с Ириной с младшего
курса и  меня эта новость ошеломила. Не должна Ирина
приехать, у неё нет практики здесь. Мы с ней договори-
лись встретиться в другой день. А дивчина говорит -
Меня Эммой зовут, а тебя кажется Владимир. Да, отве-
чаю.  А Эмма приглашает пойти поискать Ирину, она
здесь где то. И я пошёл с ней по аллее вглубь парка.
Пол часа пробродили, Ирины нет, а Эмма недвусмыс-
ленно дала понять, что я её интересую и говорит –
А что я хуже Ирины? Да нет, говорю. Она – дак в чём же
дело? И начала ко мне прижиматься. Короче дело
дошло до поцелуев, а на дальнейшее у меня  ни настро=
ения ни охоты, в голове Ирина и мне не до Эммы. Так
что ничего у нас не вышло и не могло выйти. И мы
                2

вернулись назад к общему пятачку.
       Утром в столовой я встретил Зотова, поздоровались.
Как дела, спрашиваю, как спалось? Плохо, говорит, всю
ночь женщины снились, как следует и не спал, баба
нужна. В чём же дело – говорю- вон фозовок сколько,
выбирай любую. Разбежался – отвечает- как это я по-
дойду и скажу дай что ли?  Нет тут таких девок, а я
терпеть уж больше не могу. Ну я и подсказал ему –
Обрати внимание на Эмму с ФОЗа. К нам подошли ещё
ребята с зотовского курса и он им громко так пари-
ровал – Во, ребята, Клюев Эмку попробовал. Все заржа-
ли, а один даже с вопросом ко мне – Ну и как? Да ну
вас_ отвечаю, у вас только глупости на уме, ничего
не было, а вы разболтались.
       На утро следующего дня встретились мне опять
Зотов со своими вчерашними друзьями. Зотов само-
довольно так похвастался – А у меня сегодня ночевала
Эмма. Мне его слова так были неприятны, что тре-
паться то? Ну ночевала и ночевала. Нет надо похвас-
таться. Какое то неуважение к этому Зотову появи-
лось у меня. Оказывается он не такой уж и авторитет
ный и серьёзный мужик, как мы все его считали.
       Но это ещё не всё. В этот же день встретилась мне
Эмма и сходу выпалила –А я и не знала, что ты такой
болтун. Зачем ты рассказал что мы с тобой в лесу были
и ты что то делал со мной? Да ты что, Эмма, ничего
я никому не говорил. Кто это тебе наплёл? А она в
ответ – Зотов мне всё рассказал.  Я так разозлился
и выпалил ей – Зотов, Зотов, ничего я ему не говорил,
а он вот похвастался, что ты у него ночевала, вот так
то. Глаза у неё стали узкими, злыми и она хлёстко так
презрительно выпалила – ТРЕПАЧИ! Повернулась
и пошла, а я смотрел на её модельную фигуру и чувст-
                3

вовал  себя так как будто меня искупали в дерьме.
И слово  “трепачи” прозвучало громко, как пощёчина.
И знаешь, Валентин, прошло столько лет а у меня это
из головы не выветривается. Как вспомню, так
испытываю какую то неловкость и свою давнюю вину.
         Владимир закончил свой рассказ. Я выразил ему
своё сочувствие и добавил – Всё в жизни бывает, все
мы человеки.  Вот ведь как бывает – не виноват ни в
чём человек, а его обвинили и он чувствует всю жизнь
неловкость от предательства друга, от незаслуженного
обвинения женщиной.
       Вспомнил я этот случай и невольно сравнил совре-
менный подход к сексуальным вопросам с нашим дав-
ним отношениям к этой теме. У нас, хоть и говорят,
  что в СССР не было секса, (был конечно), но  были
совесть и честь. А сейчас это Володино событие просто
шалостью кажется. Ведь в настоящее время с экранов
телевизоров жизнь звездей и звездунов шоубизнеса
смакуется с такими подробностями, о которых мы и
помыслить в своё время не могли – кто с кем, да сколь-
ко мужей и жён кто имел, кто у кого кого то увёл.
Просто уши вянут от таких подробностей. Да ладно
шоубизнес, каждый день медицинская дама прос-
вещает нас бедных как грамотно заниматься сексом,
да ещё и оральным. Мы про него вслух и говорить то
стеснялись. Я не ханжа , но считаю, что в дневное
время такие интимные вещи нельзя проповедовать.
Учить грамотному сексу, конечно, надо, только други-
ми методами, а не вещать в открытую, тем более в
дневное время. А так выходит – ТРЕПАЧИ.



                4