Незабываемый школьный бал
Заканчивались экзамены в восьмом классе, и девочки - подружки бегали по магазинам, присматривая материал для своих платьиц, в которых они будут танцевать на выпускном вечере. "Во – первых, это наш самый первый бал, мы еще очень молоды, во – вторых, мы еще не работаем, чтоб носить шелка",- убеждала подружек рассудительная Аля; чувствовалось, что говорит она словами своей бабушки, которая воспитывает ее с раннего детства. « А моя мама говорит, что главное – это когда платье по фигуре, как влитое», - вторила Зоя, у которой мать слыла модницей. Поэтому платьица у всех подружек были сшиты из белого ситчика с маленькими розочками. Фасон платья у каждой девочки был свой. Многие девочки приобрели босоножки, а у Али и Раи были беленькие туфельки. Девчонки каждый день хвастались друг перед другом своими нарядами и советовались, как причесаться на вечер.
И вот он - первый в их жизни выпускной вечер! День пролетел незаметно,но почему - то запомнилась дорога в школу, на этот раз она показалась намного короче. Наверное, природа решила сделать роскошный подарок девчонкам, любящим учиться. Березняк, мимо которого шли выпускницы, смотрелся очень торжественно; белоствольные березки,нарядившиеся в зеленый шелк молодой листвы,цветущий шиповник создавали незабываемую картину праздника. Повезло и с автобусом,быстро домчавшим девчонок до нужной им остановки. А в школе, как в улье, организованно протекала своя жизнь.
Сколько волнений, сколько улыбок и тревог, сколько ожиданий! Учителя превратились из требовательных особ в добрых фей и добрых волшебников! Какие перспективы они нарисовали выпускникам – просто сердце радовалось, и верилось, что так и будет, а иначе не должно и быть! За годы обучения в школе для учеников учителя стали просто родными людьми, которым они верили, которых боготворили!
Когда закончилась торжественная часть в зале, стайка девочек – хохотушек вылетела на школьное крылечко. Как же они были ошеломлены : все небо занято страшенными черно- фиолетовыми тучами, которые то тут, то там разрывались золотыми нитями молний!
Естественно, девочки быстро вернулись в зал. К этому времени обстановка в зале изменилась : стулья, столы убрали, освободилось большое пространство для танцев. Справа от двери расположился оркестр – гордость школы. Инструменты были школьные, музыканты – юноши -старшеклассники.
Заиграл оркестр, и музыка поплыла по всему залу, коридору, по всем классным комнатам, что были на первом этаже. Мальчишки и девчонки, учителя – все кружились в вальсе, не обращая внимания на раскаты грома, доносившиеся с улицы.Вот вальс "На сопках Маньчжурии" сменил "Вальс о вальсе", затем выпускники кружились под звуки вальса "Березка". Была какая – то фантастическая атмосфера, особенно, когда выключили большой верхний свет. Казалось, музыка соревнуется на громкость с грозой. Вот уже звучит современная музыка, где и темп убыстренный, и больше солируют ударники; и эту оглушающую музыку перебивают раскаты грома такие, что дрожат даже стены спортзала, приютившего выпускников. Все чаще освещаются окна помещения яркими молниями во все небо! Все чаще зал утопает в темно – фиолетовой дымке с таинственными тенями танцующих на стенах и потолке! Какая – то тревога охватила Алю, казалось, что ей не хватает воздуха, и от неясных каких – то предчувствий защемило сердце. Она заметила,что подружки тоже стали беспокоиться. Аля не могла объяснить, что происходит с ней, чувствовала себя, как во сне. Все танцевали с таким упоением, с радостью, просто порхали по залу, порхала и она: такой был у нее душевный подъем! Наконец, она схватила за руку свою ближайшую подружку Зою и увлекла ее в коридор, а потом и на крыльцо. И вот, когда они выходили уже на крыльцо, сначала услышали очень сильный треск, а затем увидели над школьным садом небольшой огненный шар размером с футбольный мяч. Девочки замерли, застыли и ребята, которые из коридора вышли за ними. Таинственный шар какое – то время покачался – покачался в воздухе, а потом устремился к школе, но вдруг на краю школьного сада пошел вниз, и опять раздался хлопок, похожий на взрыв.Это огненный шар врезался в верхушку столба,выгнулась желто - фиолетовая дуга. Все оцепенели. И тут же погас свет в окнах домов, погас свет на крыльце, в коридоре, замолкла музыка. Из школы толпой стали выходить выпускники. Долго галдели,
обсуждая случившееся,в конце концов пришли к одному решению - это была шаровая молния. Благо, что гроза уходила за хребет, дождь тоже уже закончился. Зато стояли огромные лужи и пахло озоном. Аля чувствовала себя уставшей,поэтому молчала, а вот тоже переволновавшиеся подружки еще долго, перебивая друг друга, обсуждали, что видели. Свет так и не включили, и все стали расходиться, кто на остановку, кто по домам. Тут девчонки затосковали, домой ночью не добраться - далеко, "под ложечкой" давно уж напоминало, что надо бы поесть: с самого утра не было ни росинки. Ночевали в Разбегаево у тети Фроси, сестры Алиной мамы. И на второй день не смогли уехать домой, пришлось ночевать у родственников Альбины. Чувствовали, что стесняют хозяев, поэтому переживали; но девчонкам пообещали транспорт, и они с нетерпением его ждали. А через некоторое время Аля обнаружила, что к ее плечам, к груди, ко лбу притягиваются металлические предметы, например, ложки, замок и даже утюг. Сначала Аля поработала в деревне, убедилась, что выбрала правильный путь, затем поступила в институт. .04.01.2013.Автору фото спасибо.