C Новым Годом!

Гордеева Елена Валерьевна
Первое января. Пустынный заснеженный город. По заваленному снегом тротуару пробираются два не совсем трезвых мужика, споря, сколько и чего надо брать на опохмел. Это мое любимое время. Когда можно расслабиться и получить удовольствие от прогулки с собаками. Они довольны, что можно поваляться в снегу, и никто их не дергает и не припирает ногой к краю сугроба. Чтобы народ не боялся и мог пройти. Потому что никогошеньки нет.

В будни я не очень люблю гулять по городу с собаками. Нужно иметь железные нервы, чтобы выдержать придирки проходящих мимо людей. Почему две собаки? Почему все обосрали? Почему не на коротком поводке? Почему по тротуару? Почему вы вообще живете? И так далее. Доходит до абсурда. Взрослая тетка, а собак держит. И такое бывает. Поэтому утро первого января для меня - рай на земле.

Я приложила немало усилий, чтобы научить своих собак правильно вести себя на улице. И им в голову не закатится облаять кого-то, побежать за бегущим или велосипедистом. Они чинно и благородно вот уже шесть лет выступают рядом со мной, не повернув головы в сторону любого прохожего.  Но цепляются практически все. Собака видимо страшнее, чем огромная сосулька над головой или мчащаяся по двору машина.

Но моему прекрасному настроению  этого первого января пришел конец. Нам на встречу шел неуверенной походкой человек с палочкой. Явно человек был после инсульта, и я взяла своих собак на короткие поводки и отошла в сторонку. Человек остановился, повернул ко мне перекошенное болезнью лицо и произнес не совсем внятным голосом, но очень строго: «Почему собаки без намордников?» Этого я вообще не ожидала. Неужели этому глубоко больному человеку было до нас с собаками? Неужели ему не о чем больше подумать в этой жизни? Я думаю, что совсем недавно он был на грани жизни и смерти, и кому как не ему радоваться, что Бог дал ему жизнь и способность двигаться.

Я смотрела в эти наполненные злобой глаза и думала: «Неужели мы так и не поймем, что ловить надо каждый миг нашего существования. Через секунду нас, каждого из нас, может уже не оказаться в живых. Так почему мы не радуемся жизни, а ищем на ком сорвать злость на жизнь, на болезнь, на Бога?»

В это новогоднее утро я получила важный урок от жизни.  Я поняла, как надо дорожить мгновениями. Что и я умру, и самое главное, умру, не зная об этом, может, в следующее мгновение. Об одном я молю Бога, чтобы  я умерла позже моей мамы и моих собак и раньше моих детей. А все остальное я отдаю в твои милосердные руки, Боже.