Индюк бабы Нины

Бегущий Поворот
Баба Нина, все утро половшая буряк,  присела отдохнуть под яблоню  и задремала.
Дожидаясь положенного обеда, ее индюк потоптался рядом, потом запел оперным тенором, и, в отчаянии полетел. Полет его закончился на покасившемся заборе, откуда он  упал на проезжую дорогу, в тракторную колею, на свою беду прямо перед побелевшей теткой Люсей, переходившей улицу.
 Наша тетка Люся каждый полдень шла кормить деда Петра. Дед болел и не вставал с постели пятый год: соседи кормили его по очереди и без очереди, носили блюда "на пробу".
Хата деда Петра стояла от нас через дорогу, но нам, детям, категорически запрещалось играть у него во дворе, потому что у него был суровый нрав и подозрительно много кошек. А двор у него был сказочный: хмель лез на крышу дома и орешник,  зеленый барвинок стелился по садочку плотным ковром.
Мы играли в на дороге, в тракторных колеях были красивые и никогда не высыхающие лужи. Если залезть в нее ногами, то со дна поднималась глина, закручивая  вихрем коричневую муть. Возле лужи приятно пахло сыростью. Мы сидели по краям ее и играли в рыбаков: счищали шкуру с веток бузины, один конец держали в руках а второй окунали в лужу, в самый центр. Иногда мы покачивали удочки и когда по воде начинали расходиться круги, мы смотрели друг на друга, радовались и кричали "клюет". Мы сидели поперек дороги и ждали, когда загудит мотор, как кузов заколотит по гравию - так возвращался с тракторной бригады дед Володя на огромном красном тракторе.
Отсюда же, с дороги мы обычно и наблюдали за индюком бабы Нины. Его  мы знали хорошо,  и даже сочиняли про него смешные песни. Он ходил по двору важно, но чуть что так пел. И сейчас, когда он свалился с забора, мы посмотрели с Серегой друг на друга и засмеялись. Осторожно поднявшись на лапах, не зная как реагировать на тетю Люсю, индюк осмотрелся и хотел было по-тихому дернуть. Но тетя Люся, остановившись и прижав к груди оладушки, тихо пролепетала
-Господи!
Наша тетя Люся, младшая папина сестра, недавно приехала из города и еще боялась всех, даже гусей, что и говорить об индюках. Заметив полную тарелку оладок,  индюк бабы Нины вытянул шею, медленно распустил павлиний хвост и стал осторожно выдвигаться вперед.  Побелевшая, тетя Люся уже не двигалась и не кричала.
Я смотрела на индюка с восторгом, с клюва до земли у него свисала сине-красная перепонка, а голова у него была голубая, как у инопланетянина.Обрадовавшись старому другу-индюку, Серега поднялся, чтобы поприветствовать его, не выпуская из рук дубца, назначенного удочкой. Но подойдя ближе и первый раз увидев птицу не из-за забора как всегда, а так... глаза в глаза, Серега понял, что индюк хоть и не сильно выше него ростом, но в ширину со всеми своими перьями вчетверо шире.
Как любимый племянник своей тетки, Серега тоже побелел и замер. Тогда хитрый индюк, чуя оладки,  ринулся было вперед. Но в этот момент Серега,  уронил палку. Удочка из бузины грохнулась прямо перед индюком, подпрыгнула и приземлилась второй раз, подняв с дороги пыль.
Серегу всегда ругали за то, что он все ронял: ронял ложку за столом, ронял игрушки в песочнице, так что песок летел во все стороны, даже ключи от хаты в колодец он тоже ронял. И все ему крепко доставалось. Так и сейчас от испуга он прежде всего виновато обернулся на тетку, потому что думал: она будет ругать его за то, что он уронил удочку и поднял пыль. Про индюка он уже забыл.
Но тетка в восторге закричала.
-Сережка! Мальчик мой хороший!
Серега посмотрел испуганно на тетю Люсю, потом на индюка, потом снова на тетю Люсю.  Раздумавая над тем, что имела ввиду тетка, когда говорила "хороший мальчик", он поднял свою удочку,  и вытянул ее вперед.
-Да, Сережка! Так его!
 Индюк бабы Нины, надо отдать ему должное, был тоже не из робкого десятка: он все еще видел оладушки. Вторично распустив хвост, он двинулся вперед смелее, стал делать выпады вперед и клевать воздух. Внимая крикам тети Люси, которой он по-честному боялся больше индюка, Серега на каждый выпад птицы подставлял палку, не трогая индюка но и не давая ему подступиться ближе к тетке. Индюк злился и все яростнее нападал на  палку. Серега боялся но уже и не мог отойти. И ему было непонятно, почему он, непослушный мальчик, который меньше индюка,  защищает тетку, которая при всем уважении больше индюка. Индюк уже клевал не в шутку, как вдруг послышался звук трактора: через улочку к тракторной бригаде ехал дед Володя, муж бабы Нины. Перекрикивая мотор, дед Володя кричал на индюка
-Геть! Геть, кому сказав?!!
Индюк попятился и капитулировал обратно на забор, где затянул грустную, протяжную песню. Но дед Володя хорошо знал его хитрый нрав а потому остановив трактор, все еще кричал ему вслед и грозил кулаком:
-А ну геть! Геть! Куды пишов! Да шнеля, шнеля звитсиля!!!
Из-за хаты послышался голос проснувшейся бабы Нины, которая вышла пораться и звала кур и индюков кормиться протяжным
-Тип-тип-тип-типууууу!
Индюк радостно спрыгнул с забора и побежал на сладкий обеденный зов.
-Так и шо вин гуля у тебе? Шо ты его не зачиняешь? Мов дитину не вбив! - крикнул дед Володя бабе Нине.
-А ну пишов!  - обругала баба Нина индюка, пихнула его ногой и бросила ему полную жменю пшена, - диду, що таке? Чого ты? Хто там?
-А хто? Люся тут, Вьера, Сергий, - крикнул дед Володя!
-Сережка! Добрый хлопчик! - крикнула баба Нина, поправила платок на голове, заправила под него седые волосы и вышла через калитку на улицу, - Люся, - удивилась она виду моей тетки, - ты шо встала?
Тетя Люся оторвала от сердца оладушки
-Да я дяде Пете оладок несу, а тут ваш.. этот.. как он называется... павлин.. как выскочит.
-Чула баба! Кажут, павлин у тебя, - смеялся дед Володя
-А тут Сережка! Как ему! - продолжала тетя Люся.
-Рятуй мою душу!!! - закатила баба Нина, а потом посмотрела строго на оладки, - що таке у тебе?
-Оладки то, дяде Пете несу! - сказала тетя Люся.
-Сама пекла? Дай, спробую, - сказала баба Нина и взяла на пробу оладку моей тетки, - Добре! Ой добре, тильки ж Петро не йистеме!!!
-Почему? - спросила тетя Люся
-Та я ж сегодня носила ему.. сама, - лукаво протянула баба Нина, - вот! краще хлопчикови дай,  - баба Нина протянула Сереге оладку.
Серега хоть и был уже досыта накормлен мамой и теткой напару, из рук бабы Нины все же взял оладку.
-Добрый хлопчик, - протянула баба Нина, и добавила как будто плача - на Витичку такий схожий..
-Да! Я ж йиду, а вин такий с дубцом на него, - подхватил дед Володя, - йды сюды, Сережко!
Серега дожевал оладку, бросил свою удочку и помчался что есть мочи к деду Володе.
  Дед Володя  залез в трактор, поднял за бока Серегу и усадил его к себе на колени. Не помня себя от радости, Серега схватился за руль. Машина завелась и они вдвоем поехали по улице на Марьины покосы. А мы остались рыбачить у лужи: сидели, покачивали палками по воде и ждали, когда появится Сережка. Они вернулись уже под вечер, к ужину, за которым тетка, налегая на лапшу, все рассказывала об Индюке.