Жалоба

Мария Строева
У нас в садоводстве, всё и сразу бывает крайне редко. Если есть вода в летнем водопроводе, то света на участке точно не будет. А когда вода имеется в наличии, это значит или ночь на улице, или лето поганое, когда температура воздуха выше 18 градусов не поднимается. Дело в том, что напор воды может быть и хорош, но уж больно хитёр наш сантехник, который по совместительству ещё и электрик. Водопроводные задвижки он открывает до упора только в том месте, где дача председателя и администрации правления садоводства. А до простых, прочих смертных вода редко доходит, так как задвижка на трубе открыта на третью, а то и четвёртую часть. В хороший летний тёплый день, выше уровня земли вода не поднимается. Поэтому, не то что на стиральной машине постирать, но и в баню воды набрать не получается. Вот "простые" садоводы и выходят ночью набирать воды в ёмкости пока "элита" спит и вода в наличии. Хорошо хоть во время дождей сточной водой бочки наполняются. Обычно воду из города подключают с первого по девятое мая, на праздники - садоводов и ветеранов порадовать. А в этом году вопиющий случай произошёл.
Прошло девятое, пятнадцатое, двадцатое мая, а у меня на участке воды нет. Мой дом последний в водопроводной системе. А тут малое садоводство отключили. "Малое" - это несанкционированный захват земель, там домов двести наберётся, ну заодно и мой участок отрезали, благо он последний. А я жду воду открыв рот... Не выдержала. Пошла двадцать второго мая заявку написала в журнал сантехников: так мол и так, нет воды с прошлого года, разберитесь. Ждала аж до десятого июня. Ещё раз пошла. Нужно сказать, что женщина я солидная, сто тридцать килограмм живого веса. А до правления садоводства километра полтора от моего участка, не меньше. С моим весом ходить туда тяжко. Стала думать, "репу" чесать. Ну приду, ну опять заявку напишу, а сантехники ноль вниманья, фунт презренья. Можно каждый день ходить - с нулевым результатом. И... написала я заявление на имя председателя: так мол и так, сантехник заявку проигнорировал и что если за неделю мой участок не будет обеспечен водой, требую перерасчёта целевых взносов и пойду жаловаться далее в выше стоящие организации.
Тут секретарь, которая моё заявление регистрировала, стала звонить сан.технику:"Вася, беги скорей в контору, тут женщина в ярости!" А я:"Да что вы? Разве я кричу, или ногами топаю, или истерику устраиваю? Где же вы ярость увидели? У меня даже давление в норме и пульс в порядке." Прибежал Вася, как ошпаренный, говорит:"Это просто задвижку случайно закрыли. Сейчас откроем." Но как Вася ни старался, с другой улицы мне воду подключить не получилось. Пришлось признать факт, что трубу на моём участке срезали. В этот же день протянули мне пять метров трубы от соседнего участка. Но и здесь не обошлось без "подляночки". У всех трубы полудюймовые, а мне приварили на три четверти... Я и спрашиваю:"Как же шланг надевать на такую трубу, ведь тут 0,5см лишние?" А Василий мне и говорит, что дополнительные услуги внутри участка - платные, и что мол если хотите переходник поставить и шланг нацепить - тысячу целковых стоить будет. А я говорю:"Спасибо конечно вам большое, обойдёмся, своими силами справимся." Пошла я в хоз.товары, купила переходник за сорок семь рублей пятьдесят копеек, подмотала на него "жвачку" отработанную (специально у детей прошу для хоз.нужд.), затянула одними пассатижами, без шведок обошлась, ни капли не подтекает.
Дней через пять, после истории с водопроводом, ветер был сильный. А у нас, в садоводстве столбы далеко друг от друга, провода провисают и как всегда их перемкнуло. Звоню я Васе, он мне номер телефона оставил, думал тысячу на мне заработать и говорю:" Так и так, света нет. В общем-то, мне по большому счёту наплевать, что его нет. Белые ночи, светло. Еду я на керосинке сготовить могу. Я бы и не позвонила, но у меня холодильник потечь может, а в нём недельный запас продуктов. И чеки из гипермаркета я ещё выбросить не успела. Так что если продукты испортятся, я жалобу напишу с приложением копии чеков и требованием денежной компенсации за счёт садоводства."
Конечно, до такой жалобы я вряд ли бы опустилась. А с другой стороны, как их всех работать заставить - неизвестно. И Васю, и председателя с администрацией... чтобы столбы ровно стояли, провода не провисали, дороги ремонтировались, водопровод ржавый заменили на пластиковый или стационарный. А то только с каждым годом взносы увеличивают и палец о палец... Хотя бы часть денег в садоводство вкладывали, а не в свой карман.
Но справедливости ради нужно сказать, что после моего звонка в течение часа свет в садоводстве был восстановлен.