Песочные часы Евгении Гут

Наталья Ковалёва
Женя! Я не верю, я зачем-то пишу тебе это, а разум знает, что не ответишь, а душа не желает ничего знать. Я захожу на Прозу, как в дом, где уехал дорогой человек. Все тоже и все те же, а пусто, понимаешь пусто!
Ты мне как-то написала:
«Не кисни, у тебя нет такого права. Тебе слишком многое дано»
А сколько было дано тебе? Ты думала?   Жень, ты вообще думала, о себе? Я все жаловалась тебе на какие-то болячки, проблемы, творческие застои,  а ты хоть бы раз откликнулась жалобой. Только однажды, переживала, как же будет жить в далекой Канаде дочь. И все! Стальная Женя Гут, не умеющая  щадить себя.
«Я ухожу на сутки, буду вечером и сразу тебе напишу».
А еще были сдвоенные сутки в этом твоем хосписе. Ты знаешь, я вот сейчас только поняла, что ты и не могла выбрать иной работы. В тебе было так много сердца, что ты его отдавала всем по кусочку. Наверное, оно и не выдержало? Так было, Жень? И скорее всего ты еще не сразу попросила помощи, терпела. Господи, сколько же в тебе терпения! Сколько это всеобъемлющей любви. Если бы ты чуть-чуть больше любила себя, твои книги уже бы читали не только в виртуальном пространстве. А ты бралась за работу по их продвижению и отступала: летела помогать детям, своим больным, нам, прозовцам .
И когда попытка протолкнуть книгу закончилась неудачей, ты написала что-то очень легкомысленное, вроде того, что в другой раз непременно выйдет.
Кто же знал Жень, что горсть песка сыплется очень быстро? А часы Боги забудут перевернуть?
«И не вериться в этом мире перевернутых часов, что больше некому будет сказать…»
Я все сижу над твоей книгой «Песочные часы», я почему-то начала читать её именно тогда, когда ты собралась в Эйлат, последняя поездка, была ли она?
Не знаю, но теперь этот образ песочных часов, кажется мне пророческим. Ты ведь так умело создавала мир своих героев. Вовка, спасающий бездомных котят…
Не так ли ты спасала меня? 
А тебя, тебя, почему никто не спас? Знаешь, твои герои, они ведь такие точно и им ты отдавала кусочек сердца. И незаметно исподволь, тебе создать еще одного героя  Время. Во всей его неизбежности и жестокости
«Мы еще не знали, что ждет нас всех вместе и каждого лично. Мы не знали, что, выйдя из нашей беседки, но еще не став ученым-физиком, можно отхватить смертельную дозу радиации. Мы все писали стихи, но не думали, что став лучшим Поэтом, можно получить почти этот самый срок. Нам казалось, стихи можно положить на музыку, оказалось, что и на стол следователю. И еще очень многого мы не знали. Мы были патриотами, но не ортодоксами, и не хотели верить, что только оставаясь тихой бездарностью, можно из беседки доползти до столицы и стать  политическим шаманом государства.
 Широко раскрытыми глазами мы смотрели в будущее, предвкушая праздник»
Ты и ушла, предвкушая праздник. «В Израиле Новый год справляют только русские…» Какой же пустой Новый год без тебя.  Я тебе гоню этот сумбур, я все пытаюсь сказать, что ты не могла уйти, что есть книги, есть герои, есть живое Время. Такое разное и точное. Мир перевернутых песочных часов.  Ты ведь сумела подставить ладошку под песок над головами твоих Вовки, Наташки, над Клашей  из «Любви и картошки».
Это была первая повесть с которой я узнала тебя. Я тогда оторопела от того, как же ты сумела нарастить на тупую аббревиатуру «ЛГ»  мясо, кости,  человеческие переживания, характеры. И не стало ЛГ, стали люди, Клаша эта твоя, рубящая с плеча и любящая без меры. Гордая Клаша. В ней правды жизни больше чем в десятках иных известных и раскрученных творений
«Клаша радовалась, что есть бумага на растопку, и бабушка дала ей целый ворох "Правд" и "Известий", да еще и аккуратную стопку прошлогодних журналов "Коммунист".
- Обложку с названиями сожги в первый же день,- учила моя Басенька Клашу,- я и сама так делаю от греха подальше, а потом уж топи, как знаешь!»
Знаешь, такая мелкая, но такая точная черточка. В ней и характер, и жизнь и обстоятельства этой жизни. Жень.  Вот этой одной реплики достаточно, чтоб обрисовать стылое послевоенное, еще наполненное страхами время.
Господи, просто ты не умеешь лгать. Ни в книгах, ни в жизни.
Понимаешь ли ты, что ты права не имела так уходить?  Что теперь не только твоя «Непутевая» осиротела, но и все мы осиротели.
«У нас не бомбят, бомбят с другой стороны, не надо за меня бояться» .
А надо было бояться.  Но ведь даже в душе не ворохнулось, прочла и перекрестилась, что все нормально, а через месяц, Боги тряхнули часы. Запас песка вытек. И своим не добавишь.
Я спрашиваю тебя, а что мне теперь делать? Что нам всем делать?
И знаю, что ответишь
«Ты не имеешь права раскисать. Тебе многое дано»
Нам всем дано. Мы не имеем права забывать про песочные часы. Не имеем…Ради тебя, Женя, Женечка, Евгения Гут.
И все же, все же, все же, возьми и ответь, пусть все это будет твоим розыгрышем, жестоким, нелепым,  на какой ты бы не была способна!!! Но отзовись. Может там есть еще крупинка  золотого песка, Женя!!!

 СПАСИБО ЗА КОЛЛАЖ ОЛЬГЕ БУРЗИНОЙ- ПАРАМОНОВОЙ
http://www.proza.ru/avtor/olqaburzina