Очерки Че. Сектант, или Двадцать лет спустя

Васюков Игорь
 
На днях я встретила своего старого знакомого, с которым не виделась со школьных времен. Примечательно было то, что встреча эта произошла перед выступлением товарища Жданова, разъезжающем по России с призывами к трезвости, дабы противостоять геноциду мафии, под которой, вероятно, он имеет в виду так называемое мировое правительство из нашумевшей 20 лет назад концепции общественной безопасности. Надо сказать, что и по сей день, как оказалось, это движение под видом политической партии «Курс  правды и единения» вербует новоявленных партийцев с целью их посвящения в тайное знание.

 

Обрадовавшись нашей встрече, я, конечно, первым делом поинтересовалась, что его подвигло прийти на значимое для меня мероприятие, поскольку я сама уже несколько лет живу в трезвости и помогаю другим людям выздоравливать.

- А я уже год не пью! – ответил он.

- Здорово! Что привело тебя к такому решению?

- А вот, - показал на пачку газет и вытащил из нее несколько экземпляров газет партии «Курс правды и единения».

 

Признаться, такой разворот событий меня несколько смутил, но я не обратила внимания на этот сигнал, указывающий на принадлежность к организации, которая имеет характеристики секты. Личное и профессиональное любопытство над тем, что же еще, помимо 12-ти шаговой программы, метода развивающего диалога,  в котором я работаю, может помочь человеку претерпевать позитивные личностные изменения, одержало верх. Взяв несколько экземпляров, я пообещала ознакомиться с материалами и договориться о встрече.

 

Надо признаться, мне было важно увидеться с этим человеком совсем по другой причине. Заявленная тема обсуждения с моей стороны была всего лишь предлогом, чтобы задать вопрос, что произошло тогда, 19 лет назад, когда он не пришел ко мне в назначенный день. Не пришел и в другой. Только спустя несколько месяцев, когда у него уже была свадьба с беременной невестой, я узнала, что он приходил ко мне в тот момент, когда был в ссоре со своей будущей женой, об отношениях с которой я ничего не знала…

 

Но до этого вопроса так дело и не дошло. Сначала я искала подходящего момента, но о личном интересе речи вообще не было, потом мне попросту негде было его вставить, потому что он не останавливался ни на секунду, а дальше, когда мне стало очевидным происходящее, у меня у самой пропал интерес к волнующему вопросу, т.к. поняла, что сейчас передо мной сидит совершенно другой человек. И какой смысл призывать его к ответственности за события почти 20-летней давности, когда его голова забита убеждениями «единственно правильной картиной мира»…

 

Продолжение беседы мне было интересно с той точки зрения, как вообще происходит обработка будущего члена подобных организаций. Во-первых, с самого начала дается понять, что спорить бесполезно. Ну, это и понятно. Когда я спросила: «Ты, что, действительно считаешь, что то, о чем ты говоришь, единственно правильная картина мира?» - он ответил, без тени сомнения: «Да». Казалось бы, на этом уже можно было бы разговор и закончить. Человек, заявляющий подобные вещи, ставит себя на место Бога. Осталось только пойти в крестовый поход, для чего, собственно, и нужны воины.

 

- А какова твоя роль в организации? – спрашиваю я дальше.

- У меня нет роли, и я не отвожу себе никакой роли.

 

Никакой роли? А распространение печатной продукции? А беседы с потенциальными членами организации? Или ты скрываешь свои настоящие функции, или ты этого не осознаешь.

 

- А какие твои личные потребности в такой деятельности? Что тебе это дает?

- Я трансформирую мир.

 

Смелое, опять же заявление. Ну, пусть так.

- А зачем тебе трансформировать мир?

- …

 

Нет ответа. Получается, что ты не осознаешь своих потребностей, тогда тобой управляют, а не ты. Или у тебя на это есть ответ, который ты не хочешь озвучивать честно. Честность не предусматривается в сектах. Ведь за любую работу человек что-то получает.

 

- А как я смогу на практике применить эти знания?

- Не спрашивай меня об этом.

- ?

 

Вопросов больше не имею.

 P.S. Он говорил о понятии свободы в трактовке концепции, но попросил писать ему только официальные сообщения, поскольку его свобода заканчивается контролем жены и проверкой личного телефона...

Юлия Васюкова