Полный минимум

Альтерлимбус
Образы, употреблённые автором, не следует понимать буквально. Они - лишь неудачные оболочки, призванные облегчить понимание того , что за ними скрыто.

Все собрались в Начальном пространстве. Когда общее сборище наконец имело место, Генератор Случайных Чисел загудел и выдал номер нового председателя. Как всегда скороспелый Глава начал так:
- Полагаю, всем ясно, вопрос у нас только один.
Большинство присутствующих - назову их сущностями - согласно закивали. Некивающее меньшинство из особо тупых подало голос:
- А почему ето у нас ...эээ ето ... один вопрос, а?
Председатель, первый раз оказавшийся в такой роли, лихорадочно соображал , должен ли он пуститься в объяснения или гордо проигнорировать вопрос. Помог чей-то голос из дальнего угла:
- Почтенные, мы только что потерпели самое сокрушительное поражение за всю историю существования. По идее нашего последнего председателя Человеку оставили полный минимум. И как вы могли заметить ( все почувствовали явную издёвку ) мы проиграли. Вам ещё что-то неясно?
“ Чего уж тут неясного?! Всё яснее ясного ,- мысли у председателя как-то путались, - ясное дело, ясно как день... вот заладил... нервы, нервы... А тот из угла прав. Мы дали человеку дырку от бублика, а он нас снова уделал. Теперь вопрос даже не в том, что ему дать, а в том , что ещё у него отнять...”
- какие будут предложения ?- услышал он свой собственный голос.
- Кончать с Человеком надо, - хором крикнуло меньшинство. Большинство то ли устало о взаимных упрёков, то ли находилось под воздействием последнего разгрома, то ли добавить ничего не могло к этому патетическому возгласу, а потому промолчало.
- Господин председатель, у меня есть предложение, - снова подал голос неожиданный помощник .
- Да, да, - засуетился председатель, - говорите.
- Мы долго шли к идее полного минимума. Вначале, если вы ещё помните,
бои велись один на один, а число, названное Генератором Случайных Чисел, означало лишь очередного противника. Причём и тогда законов начального минимума придерживались не все...и проигрывали. Наконец был создан Совет, число ГСЧ стало номером председателя, противостояние делалось более и более тотальным. Естественно с одной стороны. Теперь председатель выбирал себе помощников , и Человеку приходилось вести схватки на несколько фронтов сразу. Когда и это не дало желаемого результата, Совет общим голосованием вынес решение о полном наступлении. И мы снова проиграли. С тех самых пор в ход каждый раз пускаются все наши силы (пауза )... с тем же результатом. Понимаете , о чём я? Мы всё время шли к идее полного минимума, но никак не могли сделать последний шаг. А всё из-за того, что вы видите полный минимум как некое соотношение между частями наших собственных сил, одной из которых управляем мы , а другой - Человек. Это не так.
После этих слов наконец зашевелилось и большинство. Сущности были весьма различны и по разному выражали свои чувства. В потоке испускаемых ими эманаций и других неудобоваримых слов председатель совсем сник и запутался. Дело принимало серьёзный оборот . Какофония звуков , запахов, цветов и вовсе уж неописуемых проявлений информации охватила всех и вся. Каждый вспоминал сейчас, как это начиналось, как строил планы, как терпел поражения, хотел быстрее поделиться этим и тем, как покончить с Человеком. Об ораторе все забыли. Голос возник словно из ниоткуда:
 - Господин председатель...
Тот, как ни старался, не смог почувствовать говорившего, только ощутить его присутствие.
 - Вы понимаете, к чему я всё это говорил?
 - Не совсем...
- Это надо было сделать с самого начала.
- Что?
- Оставить Человеку полный минимум.
- Но вы же сами видели, мы ничего не добились.
- Сейчас вы можете завершить эту войну, вы один.
- Как?!
- Вот пульт управления ГСЧ, вводите данные.
Глыба генератора безмолвно начала принимать в себя информацию. Внезапно председатель остановился. Несколько наносекунд он глядел на пустую пока ещё строку “ противник “ , словно размышляя, и вдруг проговорил:
- Я , кажется , понимаю... последний шаг.
- Да, - голос был холоден и твёрд, - сделай его.
И председатель нажал кнопку запуска.


Потом Человек, свободный от власти машин, ещё долго будет думать над этим. Быть может он произнесёт непонятные слова , пытаясь что-то объяснить себе. И только об одном он не узнает: о странном голосе. А кто-то взглянет на Человека, беззаботно идущего своей дорогой, и спросит: “ А был ли он, этот голос? “. Был

24.09.1997