Забытый телефон

Лара Вагнер
Олег открыл дверь своим ключом. Оленьки еще не было, наверно,  задержалась в институте или отправилась с подружкой по магазинам. Его забавляло, что она так серьезно относится к  походам  за шмотками,  старательно следует советам из глянцевой макулатуры и с гордостью демонстрирует свои приобретения. Эта возможность открылась перед ней совсем недавно, всего полгода назад, когда она случайно познакомилась с Олегом. Уже через неделю он снял  двухкомнатную квартирку, куда Оля с восторгом переехала. Пожить отдельно от родителей было ее мечтой  с десятого класса. В ближайшем будущем должна была реализоваться  еще одна заветная мечта, заключавшаяся в компактном дамском автомобильчике какой-нибудь жизнерадостной расцветки. Слегка портило настроение  то, что она уже в шестой раз проваливала экзамен на права, но Олег обещал и это уладить.

Встреча с девятнадцатилетней Оленькой постепенно изменила его привычную жизнь. Время от времени ему даже в каком-то тумане мерещилось  торжественное венчание, фигурка Оли в белом платье, огромные букеты цветов, улыбки приглашенных. Может показаться странным, но в толпе свадебных гостей Олегу  виделось и лицо нынешней жены. Их затянувшийся брак трещал по швам, хотя внешне все обстояло благополучно. Жена посвящала всю себя  живописи,  благотворительным концертам, публичным лекциям и прочим развлечениям интеллектуальной тусовки. Украшала стены своей комнаты, куда как-то незаметно перебралась из общей супружеской спальни, то японскими гравюрами, то залитыми солнцем пейзажами, то устрашающими сюрреалистическими полотнами. Все зависело от того, каким жанром она в данный момент восхищалась. Супруг в это время смаковал все прочие удовольствия, которые только можно купить за деньги. Пересекаясь иногда дома, они испытывали чувство неловкости, будто одноклассники на двадцатилетии выпуска, обнаружившие, что им совершенно не о чем говорить.

Олег отлично понимал, что жена красивее и умнее большинства его мимолетных подружек, и даже Оленька, связь с которой доставляла  такое наслаждение, не выдерживала  конкуренции с его официальной спутницей жизни. Но это было все теоретически, а практически состоять в браке с женщиной, к которой ничего не чувствуешь, кроме доброжелательного равнодушия, – удовольствие гораздо ниже среднего. Совсем другое дело его Оленька, его девочка, его Лолита. В медовом оттенке ее кожи, длинных ресницах, быстрых движениях и в самом деле было что-то нимфеточное.

Он кинул куртку на вешалку и прошел в стандартно обставленную гостиную. Здесь ему было намного комфортнее, чем в собственном жилище, где успел порезвиться модный дизайнер по интерьерам. 

На диване лежал забытый телефончик, такой же простенький и милый, как его владелица. Олег рассеянно взял его в руки и, от нечего делать, стал перебирать  кнопки. Замелькали имена и прозвища Оленькиных друзей и знакомых. Все эти Зайки, Мячики, Бегемоты умиляли и напоминали детство. Очень скоро  он нашел себя между Ромашкой и Татой. СТАРЫЙ КОЗЕЛ. Именно под этим прозвищем  он фигурировал в ее списке. Так его звонок высвечивался на экранчике, а она ласково щебетала, и кокетливо растягивала фразы, и назначала свидания. Олег швырнул злополучный телефон обратно на диван и двинулся к двери. С порога  вернулся и удалил свой номер.

Уже через час он  встретился с хозяином квартиры и объявил, что отказывается от нее. Олег великодушно оставил выплаченные вперед деньги и уверил, что квартиру можно снова сдавать хоть завтра, нужно только сменить замки да  вышвырнуть вон всех посторонних вместе с их скарбом. Собеседник понимающе усмехнулся.

Распрощавшись с ним, Олег сел в  машину  и бесцельно покатил по полупустой дороге. Злорадно улыбаясь, он подумал о том, что теперь его бывшей подружке придется идти на поклон к родителям или ночевать на скамейке в парке. Вряд ли она когда-нибудь найдет еще одного дурака с толстым бумажником. Его приятели,  видевшие их вместе, демонстрировали не зависть, а скорее недоумение. Он припомнил все ее физические и душевные изъяны, представил белесые брови, крупные веснушки, слегка оттопыренные уши, низкий лобик. Она была непроходимо глупа и даже в своем непритязательном институте едва тянулась на тройки.

Успокоение не приходило, и выкинуть сегодняшний эпизод из головы никак не удавалось. Еще вчера он отрывался на дне первокурсника, сегодня его обозвали старым козлом, а завтра, глядишь, пора собираться в последний путь... Обидно узнать, что кто-то считает тебя стариком, хотя тебе нет и сорока, не говоря уж о другом малоприятном определении.

Он притормозил, пропуская скорую, и закурил. А между тем на обочине разворачивалась маленькая автомобильная трагедия. Молодая женщина в очках и синем костюме растерянно застыла у заглохшего авто. Она старалась что-то разглядеть в таинственном механическом чреве, но, видимо, совершенно безуспешно. Женщина  сняла строгие очки, попыталась привести в порядок растрепавшиеся каштановые волосы. Кое-кому вдруг стало понятно, что сегодня не такой уж отвратительный день. Олег потушил сигарету, вылез наружу и, расправив плечи, отправился на помощь.