5. Люди из моего прошлого

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Картина Эрнста Неизвестного "Крик"


     Я сижу в моем маленьком кабинете перед компьютером. На дворе декабрь 2006 года.

     Когда я начинаю писать, то вначале остаюсь наедине с собой, но вскоре ко мне приходят из моего прошлого родные и близкие мне люди, один за другим. Хорошо знакомые, горячо любимые. Мои предки и их дети и внуки. Они приходят такими, как я себе их представлял или запомнил в раннем детстве. Когда приходит моя мама, я начинаю чувствовать себя ребенком, и мне хочется подольше задержать ее здесь.

     Но ко мне приходят и много других людей, хорошо знакомых, тех, с которыми я вместе жил и работал. Хорошие люди со своими устремлениями и желаниями, своими мнениями и поступками.
Но приходят и третьи, отнюдь не любимые, и уж точно нехорошие, по крайней мере, для меня, - люди, изломавшие мою жизнь.

     Пока я писал о моей жизни в раннем детстве, обо всем, что помню из довоенного времени, – проблем не было, – рядом не было плохих людей. Враги были, но я их не знал лично. В отрочестве – тоже. Я тогда просто не понимал, что встречаются в жизни плохие люди. И живут себе поживают.

     А потом я их узнал. И было их немало.
    
     Когда я начал писать о моей «взрослой» жизни, ко мне начали приходить из прошлого, наряду с родными и друзьями, и другие люди, те, о которых мне хотелось бы забыть. Тогда они ломали и коверкали мою жизнь. Но их приходится воскрешать в памяти. И сегодня они по-прежнему мучают меня, когда я вытаскиваю их из прошлого.

     Простил ли я их? Говорят, что должен был бы. Что мне будет легче, если я их прощу. Я честно пытался, но я не уверен в том, что у меня это получилось, потому что мне до сих горько и обидно.

Продолжение пролога следует: http://www.proza.ru/2012/12/31/194