Васечка

Владимир Михайлов 2
 Вася лежал, затаив дыхание. Вздутый живот свидетельствовал о перегруженности желудка, тем не менее, такое состояние не мешало охотнику чувствовать себя превосходно. Расслабив мышцы, он грезил. Изредка открывал один глаз, прислушивался к шорохам и делал вид, что не замечает в доме присутствия незнакомой молодой особы.
Догадавшись, что Вася не спит, Маруся приблизилась к нему и несмело представилась. Вася не стал нарушать этикет, поднялся и ответил даме взаимностью.
- Вы так хорошо воспитаны, - польстила Маруся, - у Вас, верно, хорошая родословная, а в Ваших жилах течёт голубая кровь.
- Что Вы, что Вы, Марусечка, какая родословная?
- Перед Вашим обаянием, - продолжала Маруся, - не устояли бы самые неприступные особы противоположного пола.
- Преувеличивает, - подумал Вася, - просто не знает насколько я дурно воспитан.
Глаза Маруси сверкали тёплыми огоньками и это радовало бывалого кота.
- Мой отец – бродячий кот, - он не заметил, как позволил себе откровения, - а матушка...
Вася умолк, сожалея о том, что открыл семейную тайну. Молча обошёл вокруг Маруси, понюхал, а потом лизнул её.
- А матушка моя всю жизнь прожила при дворе... хозяйственном.
- Я догадывалась, что Ваши манеры – наследие матушки, Вы так галантны и скромны, - продолжала молодая кошка, - и  ничего, что у Вас обгоревшие усы и порванное ухо, Вы – настоящий джентльмен.
Васечке импонировало внимание к нему прекрасной дамы. От комплиментов слегка кружилась голова, хотелось быть ещё более откровенным. Взбодрившись, он почесал за ухом и лизнул свой хвост. Внезапно нахлынули воспоминания, начавшиеся рассказами о братьях,о доме, где родился. Прожив долгую кошачью жизнь, Васечка никак не мог забыть беззаботную юность, а главное – парное молоко, с которого начиналось каждое утро.
- Марусечка, Вы пили когда-нибудь парное молоко?
- А, что такое парное?..
- Мне трудно этот продукт сравнивать с каким-либо, но с уверенностью могу сказать – парное молоко лучше магазинного.
Васечка помолчал, а потом добавил:
- Да и Вискас ему не конкурент.
- А оно лучше свежей свинины? – поинтересовалась Маруся, - от Вас
так пахнет свининкой.
- Конечно же нет, - с уверенностью знатока ответил Васечка, - хотя от свининки я никогда не отказываюсь.
И в порывах откровений, переходящих границы хвастовства, переминаясь с лапы на лапу, продолжал повествование.
-  Простите, - может быть это не моё дело, - сказала Маруся, я ведь здесь только третий день, но успела заметить, что Ваше отсутствие взволновало всех домашних.
-  Моё отсутствие? – удивился Вася, - так... это... я был в гостях, меня пригласили соседи отведать свежей свининки...не мог отказаться.
-  Так, Вы гурман?
-  Но не сидеть же целую неделю на борще... ещё рыбку люблю.
Маруся извинилась и тихо вышла из комнаты, а Вася вновь вспомнил скандальную историю с попугаем, которая и оказалась причиной его временного бегства. В течение недели старый кот пристально изучал поведение нового обитателя дома с  красивыми перьями, которого назвали Грином. Васька часами лежал с прищуренными глазами, демонстрируя  равнодушие к пернатому, а в глубине его души беспокойно терзался охотник. За свою жизнь маленький хищник съел  немало птиц. Он с лёгкостью различал по вкусу воробья от вороны. В его меню были синицы и жаворонки, скворцы и голуби, но такой экзотической птицы не видел и никогда не ел.
- Какой же художник, - размышлял тогда  Васечка, - не пожалел этому красавцу красок? А каков же он на вкус, пёстрый говорун?..
И, счастливый миг наступил.  Охотник и жертва остались наедине. Страшное свершилось. Васечка съел попугая, а перья спрятал под диваном. Мудрость и сноровка хищника восторжествовали. Бывали и промахи в его жизни. Когда-то, в юности, в погоне за воробьём, малоопытный охотник угодил в дымоотводную трубу.  Долго не мог забыть позора. Больше всех смеялись вороны, которые с той поры стали его врагами.
- Эх, было и прошло! - старею и слабею, все силы растратил в битвах за территорию.
 Прошли годы, теперь он заслуженно почивает на лаврах, настоящий герой. Гроза всей округи даже из дома выжил всех потенциальных соперников. Не зря все знакомые кошки с большим уважением относятся к нему.
- До чего же мне повезло с этой особой, - подумал Васечка, глянув на  появившуюся у порога Марусю.
Она тихо вошла в комнату. В её зубах пищал маленький мышонок.
- Это Вам, - сказала Маруся, - приятного аппетита!
- Спасибо, милая, - поблагодарил за мышонка Васечка, - я покажу Вам семью, где мышата покрупнее, а этих пока не трогайте, пусть подрастут.
Вонзив когти в тело мышонка, старый кот радовался первой удаче молодой леди.
-  Теперь я спокоен, - облизнулся он, - у меня есть достойная смена, чтобы утешиться в старости.