Из дневника, май

Феликс Лещинский
09/05/1960

Больше месяца не брался я за дневник. Многое за это время изменилось. К старым характеристикам можно добавить некоторые подробности. Изменилось и мое поведение. С чего же начать?
К  Первому Мая сдавали за прошедшие 6 месяцев. Сдал все на отлично, кроме физо. По гимнастике и кроссу на 1 км получил хорошо. Но это не столь важно. На 1-ое Мая был в наряде, так что на парад не ходил. 3-го мая опять в наряде, зато второго целый день был в увольнении. За оба наряда получил благодарности. Давно нет писем от Тамары, от Лиды, от Сергея С., от Сергея Р. Недавно узнал, что Сергея выгнали из института, очевидно, поэтому и не пишет. Почему не пишет Тамара, тоже догадываюсь. Куликов перестал ей писать, но, видать, за время переписки успел «ранить» ее. Ей хочется узнать, почему он перестал писать, но, очевидно, стесняется спрашивать меня об этом, поэтому и писать не хочется. Думаю написать ей.

Лида, наверно, не получила мое последнее письмо, поскольку ездила домой на каникулы и никак не соберется написать. Сердиться не приходится. Они ведь еще совсем молоденькие, а сейчас весна, могут и не найти время для письма. Сергей Р. Тоже, вероятно, забегался и забыл про меня. Ну да ладно, поговорим немного о моих делах. Видишь ли, я сейчас комсорг, а Куликов агитатор, т.е. поменялись ролями. Получилось то не совсем хорошо. Организовал отчетно-перевыборное собрание, поскольку поведение его стало совсем не выносимым, а ребята взяли да и толкнули меня комсоргом.

11/05/1960, среда

Приходится писать урывками. Времени нет совершенно. Готовимся к сдаче на класс.
Продолжаю мысль. Оказывается комсоргом не так просто быть. И, вообще, критиковать всегда легче, чем делать самому. Я не сожалею, конечно, что переизбрали Куликова и не думаю, что лучше бы он уж был комсоргом, а я спокойно занимался своими делами. Сейчас меня мучает мысль, - что может сделать комсомольская организация в Армии, чтобы жизнь была более увлекательной и интересной. Отмечать день рождения, - хорошо, навещать товарища, лежащего в госпитале, - хорошо, но этого очень мало.
Что же еще придумать? Думаю поговорить с комсоргом части, - Диановым, но пока не могу его никак поймать. Об этом пока хватит.

Недавно разговаривал с парторгом части капитаном Белагой. Намекнул, что пора вступать в Партию и именно сейчас, поскольку часть собираются расформировывать, а в другой части я тоже не смогу пробыть года, поскольку хочу все же сдать в будущем году на офицера запаса. Нужны две рекомендации. Собираюсь писать в институт письмо моему бывшему декану Ярошевичу. Не знаю, что из этого выйдет. Буду вступать.
Писем из Комсомольска все  нет, а узнать интересно, как они живут. Все никак не соберусь написать. Вроде и неловко навязываться молодым девушкам, когда они сами перестали писать. Ну что делать? На этот вопрос, пожалуй, никто ответа мне не даст. Нужно решать самому. Написать, конечно, надо. Во всяком случае, никто меня за это не осудит.