Два солнца

Павел Зайдфудим
                Два   солнца


Мне совсем ничего, года полтора. Я проснулся  в своей первой постели, лицом к
окну. Стёкла глядят во двор, пропуская свой взор через узенький тупичок – нишу,
сотворённую двумя сенями. Одни – наши, другие – соседские. Кажется, я только что родился по – настоящему. Из мутной пены, пелены, забвения души, сердца, головы и всего прочего. Вся эта тьма, вероятно, была ещё вчера, пока
сегодня утром я не явился сам себе, открыл сознание миру и глубоко вздохнул, как-будто вынырнул из адской глубины. Так вздыхают в основном дети и чистые,
счастливые люди, когда после горьких, тяжело выплаканных слёз наступает облегчение и судорожное, прерывистое глотание воздуха с последующим мгновением предельной ясности бытия и чего-то такого неземного, блаженства, что - ли…

…Это всё и другое тоже я пойму через много-много лет, через жизнь, через свой век, через судьбу и через то, как я её подправлял, взрывал, увечил, калечил и каверкал, как мог и как учили гуру и … гороскопы. Ставил на место.


…А сейчас я только начинаюсь. Сегодня весна и солнце-желток плющит свой диск до тончайшей фольги, втискивая себя волной в наш тупичок. Уж слишком узка ниша, метра полтора, не более, и светилу не вкатится целиком. Вот оно и приспосабливается и так, и эдак, пропуская себя через шуршащие на лёгком ветерке ветки канадского клёна в палисаднике, и слегка померкнув в густой, свеже - изумрудной, молодой кроне дерева, вдруг ослепительно ярко включается во всю свою миллиардносветовую силу перед самым окном, проявляя круглую сеть шёлковой паутины и ошарашенного паука, её хозяина,  враскаряку убегающего прочь… Первый раз в жизни я чувствую, не сознавая, неодолимую мощь этой раскалённой звезды в далёком бирюзовом небе. Вот и до меня она долетела, достала, перевалилась через мой подоконник, зависла надо мной, благословила, высветив земное моё лоно по контуру колыбели – и вот я уже живу, кричу, смеюсь от чего-то первобытного, через край бьющего, журчащего и нежно-горячего…

И в ту же самую минуту справа от моей кроватки мягко открывается дверь и в проёме на мгновение замирает… кто? Нет, нет, я знаю, я сейчас скажу, я сейчас задохнусь от догадки, восторга, счастья, чувства самой естественной близости существа, роднее и дороже которого нет и не может быть никогда… Я ещё раз смотрю в окно на разбудившее меня светило и снова поворачиваю голову направо: ко мне пришло ещё одно солнце. Только оно не оранжевое и не ярко рыжее, но тоже с пышной короной из роскошной бронзы, огромными изумрудами глаз и всё это на фоне легчайшего серебра воздушной ткани платья, облегающего …кого же!? Я уже сучу руками и ногами от нетерпения встречи и вдруг взмываю вверх над кроватью и подлетаю к потолку: «Патька, Патенька, сынок, сынуля, сынеле, майне ингалэ ( мой мальчик – идиш), родной мой, любимый сыночек!!!»
А – а – а – а!!! - ору я от восторга и от озарения, догадки  - это и есть второе солнце, я – часть его, оно и подарило мне жизнь вместе с этим жёлтым, сверкающим и горячим диском!!! Потому  что это моя МАМА!!!