Из дневника, март, продолжение

Феликс Лещинский
07/03/1960, понедельник

Настроение неважное. Нет писем. О причине знать не могу. Вчера стояли в карауле, и настроение усугубилось рядом неприятностей. Странный был вчера день. С самого начала, как только пришли в караульное помещение, вздумал я играть в «чапаева» с Шайхудиновым (расскажу о нем позже). Обыграл его  и заставил пролазить под столом. Поднялся страшный хохот. Кузьмин сделал замечание. Дальше все и пошло. Дернула меня нелегкая зайти на посту погреться, да еще и покурить. А его занесло в это время на пост. Сегодня ст. лейтенант читал лекцию о бдительности и, в конце концов, сделал вывод, что я преступник. Но ребята с ним не согласились за исключением Куликова. Поэтому дело обошлось тем, что сержант Горячев на вечерней проверке должен объявить наряд на работу и взыскание. Но почему-то не очень переживаю этот случай, наоборот, он отвлек меня от других мыслей. Наряд отработаю, а взыскание постараюсь списать в скором будущем. Сегодня больше ничего не успею написать. Выдали нам вещевое имущество на случай тревоги, нужно его оборудовать.

09/03/1960

Жизнь моя, - море бурное,
А я словно легкий челн,
Несет меня волна  могучая
А я? – Я ей подчинен.
Плыву я на юг, на север.
На запад и на восток
Неужели попутный ветер
Будет ко мне так жесток?
Ужель не найдет он бухты
Или к берегу не прибьет?
Нет! Надежд на это нет
Кругом только волны, да плавает лед.
Что же делать? Ведь жить так хочется,
Ведь я еще молод и полон сил.
А Земля все также спокойно вертится
И солнце глаза слепит.
Так дайте ж мне силу волны!
Солнце светит сильней!
Пусть грудь будет воздуха полна!
Пусть глаз мой станет верней!
Тогда мы с тобой поспорим,
Посмотрим, кто из нас сильней
Берег! Он кажется уже близким
И с каждой минутой видней…

Я, конечно далеко не поэт и стихотворение это явно не в стиле Есенина или Лермонтова, но оно хоть немного отражает мое настроение. Мне, действительно, иногда кажется, что вся моя жизнь была бесцельным плаванием по бушующему морю, а сейчас начинает вырисовываться берег. Но еще чуть виден, но жить уже легче. Я имею в виду цель свою – кораблестроительный институт.
Сегодня ничего нового не произошло, но я принял решение подавать заявление в партию, конечно, предварительно сняв выговор, который мне вынесли. Почему так решил? Давай попробуем разобраться? Когда человеку 24 года, он должен задуматься об устройстве своей жизни. Под устройством своей жизни я понимаю: во-первых, устроить свою жизнь так, чтобы жить было интересно и полезно, во-вторых, чтобы приносить какую-то пользу людям. Что поставить на первое место?
Жить для людей, - это, конечно, очень хорошо. Только, по-моему, если ты не будешь удовлетворен своей собственной жизнью, то людям пользы никакой не сможешь принести. Что понимать под пользой для людей? Во-первых, конечно, создавать материальные блага, или другими словами, - хорошо работать, где бы ты ни был. Во-вторых, нужно, по возможности, искоренять недостатки людей, вернее коллектива людей, которые мешают людям жить.
Вот это, по-моему, главный вопрос. Не замечать недостатки людей, или относиться к ним терпимо, конечно, спокойней. Но это не интересно. Следовательно, на любой работе придется оставаться воспитателем. Это очень тяжело. Но меня к этому тянет. Я заметил давно, что не могу спокойно относиться к неудачам товарищей, к их недостаткам. Стало быть, я становлюсь в передовой отряд людей.
А это, по логике вещей, значит вступить в Партию. Да, но это только идеи. Ведь можно быть принципиальным человеком и не вступая в партию. Порой у коммунистов недостатков больше, чем у беспартийных. Для того, чтобы бить недостатки, нужно забраться на самую высокую гору, оттуда все будет видно, да и бить сверху легче. С другой стороны, (это уже чисто практическая сторона) партийным открыты многие пути, поэтому можно будет осуществить свои планы, и достигнуть своей  цели. Поэтому и решил я вступить в Партию.
Писем все нет. Волнение, переживания начинают переходить в равнодушие, хотя на сердце кошки скребут.

15/03/1960, вторник

Прошла целая неделя, а я не брался за дневник. Почему? Собственно говоря, было очень мало свободного времени. Думал, что истопником смогу распоряжаться своим временем. Но ничего не выходит. Старший лейтенант все время гонит от печей в класс. Сейчас ребята ушли в спортзал, поэтому могу воспользоваться этим временем. Если, конечно, никто не помогает. Но самая главная причина – это во мне самом. Очень плохое настроение. Писем все нет, хотя прошли все вероятные сроки. Что бы я ни говорил, но меня не угнетает это здорово. Очевидно, потому, что привык получать письма. Ведь в прошлом году я получал много писем, да и часто виделся с институтскими друзьями. Однако, заставить писать письма нельзя, поэтому нужно смириться.

 Ничего особенного за это время не произошло. По-прежнему через день бегаем 3 км. Очень хорошая вещь. 19-го числа должны поехать на учения. Завтра заступаем в наряд, иду на кухню. Воспользуюсь отсутствием новостей, давай продолжим разговор о моих товарищей по отделению. Сижу я сейчас на последней парте с Ш.Ю.. Фамилия у него длинная и полностью соответствует его росту. Как часто бывает. У высоких людей рост не пропорционален силе, вернее – наоборот, сила у него, конечно, есть но по его росту можно было иметь большую. Приехал он из Владивостока. Работал электросварщиком, имеет неполное среднее образование. Стремление к учебе у него почти не наблюдается, во всяком случае, я, сколько не присматривался, заметить не мог. Работать же он любит. И, по правде говоря, он еще не испытывал трудностей и, по-моему, никогда не перерабатывался.

 Никогда не унывает, вечно веселый сам и веселит других. В компании его всегда весело и любая работа спорится. Правда, шутит он без всякой меры: когда надо и когда не надо, - за что ему и достается от командиров, тем более, что учеба у него идет не очень хорошо, за исключением специальной подготовки. Недостаток его в том, что чувствуя свою силу, он часто «шутя» задирает товарищей, как говорят: «тянет над слабыми». А больше о нем ничего плохого не скажешь. Конечно, отрицательных черт в его характере, как у любого человека много, но они затушевываются его веселым нравом и здоровыми отношениями к товарищам. Ф.Е. 1940 года рождения. Прибыл из Мордовии. После десяти классов никуда не смог поступить, взят в Армию. Очевидно, биография его не намного длиннее.
Невысокого роста, широкий в плечах, лицо круглое добродушное