2. Двое в метро

Братислав Либертус Прозаик
                Благодарю за вдохновение Тимура из Киева

"ДВОЕ В МЕТРО"
(новелла)


  Ехал только что в метро...
  Ты знаешь, мне нравится ездить в метро и электричками, и наблюдать людей. Если не сидеть/стоять, отрешившись ото всех, как все, - а отрешиться от себя, и стать глазами и ушами собственной души - то можно много увидеть и услышать интересного...

  Ехал в метро только что. Вижу - вошла парочка. Он и она. Счастливые, целуются... Точнее, мне видно только его, а она - спиной ко мне.
  Моё внимание привлекли его глаза. Удивительные, выразительные по-девичьи, с длиннющими ресницами...
  "Наверное, именно они и привлекли её, именно в них она влюбилась..." - невольно подумал я.
  У него была удивительная улыбка. Я засмотрелся... Счастливая, влюбленная улыбка... Чистая по-детски... Восторженная... Он то и дело наклонялся к её лицу, и нежно целовал: слегка, с наслаждением, вскользь... Припадая снова и снова, как дети припадают к мороженому, чтобы лизнуть сладкую поверхность...

  "Ах, ну почему не я на его месте!" - с невольной завистью подумалось, и тут же стало стыдно за эту зависть. Нет, даже не стыдно. Просто грустно...
  Но, чтобы не зацикливаться на этой мысли, я снова окунулся в лицезрение этой пары. Точнее, я видел только лицо парня.
  Он целовал её настолько красиво, что я залюбовался. Редко увидишь такую красоту. Обычно пахнет пошлостью: эти публичные лобызания, в которых нет ничего, кроме животной страсти вперемешку с игрой...
  "А этот - нет, этот - по-настоящему любит" - подумал я...
  И подумал: "Интересно, ПОЧЕМУ он её любит?"
  А она? Мне очень захотелось увидеть её глаза...
  И моё свежее желание сбылось: она повернулась к окну, и я увидел её профиль...
  Только профиль... Но в нем было так много...

  В её лице было столько же взрослости, сколько в нём - детскости. Трудно было определить: все-таки старше она его, или все-таки моложе. Но внутри неё было столько слишком ранней повзрослелости, что я невольно содрогнулся, представив, ЧТО пришлось увидеть с детства этой девочке, что она так рано стала взрослой...

  Я видел в её лице женщину, согбенную под игом обыденных проблем, забот о ком-то ближнем беззащитном... В её озабоченной едва уловимой, но уже проложившей свою линейную печать складке между бровей виднелась усталость...
  Обыденность настолько поглотила её, что даже этот райский период влюбленности не смог вырвать из неё печать серости дней...
  И я задумался:
 "Интересно, а как долго у них будет эта сказка? Ведь они когда-то насытятся друг другом, и эти нежности - уйдут на второй план..."
  Я очень ярко представил себе эту пару лет эдак через десять... И увидел внутренними глазами, насколько скоро их поглотит эта неизбывная прожорливая Обыденность...
 
  От осознания скоротечности этой красоты мне стало грустно...

  Ещё грустнее мне стало, когда я вспомнил, как минуту назад завидовал им...
  "Чему завидовать? Всё настолько пыльно и мимолетно, что не стоит тех жертв..." - подумалось мне, и перед глазами закрутились картинки семейных сцен, ущемление себя ради чего-то, и ещё куча разных мужских обязанностей по отношению к женщине, - как плата за вот эту красоту, как плата за право целовать...
  Всего-то лишь! За право недолго целовать...

  Закрутились воспоминания примеров женской верности в моей жизни, и примеров предательства...
  Как же мужчина зависим от той, кому доверяет свой тыл!

  Задумавшись над этими невесёлыми мыслями, я не заметил, как отвлекся от лицезрения пары и невольно отвел взгляд, потеряв их из виду. Когда же вспомнил о них, то изумился, увидев такую картину: она тянется к нему (поцеловать? укусить любя? не знаю!), а он - зло мотнул головой, чтобы не дать ей это сделать. Его детскую восторженность как рукой смахнуло. Теперь это был раздраженный маленький царёк...

 Через несколько секунд я наблюдал уже, как он что-то выговаривал ей. Нет, он - её с-т-р-о-и-л... Самым натуральным образом... Его глаза уже были металлическими, а губы, так недавно бывшие мягкими - стали жёсткими...
  А она - стояла, повернувшись снова в профиль ко мне, и ... в этот миг она была такой маленькой, такой беззащитной... Её привычно топтали, и она - робко сносила моральное насилие...
  "Ого... Видимо, слишком много насилия пришлось ей перенести..." - с сочувствием подумал я, не в силах хоть чем-то ей помочь...
  "Теперь мне понятно, отчего она так быстро повзрослела!" - подумал я о её отце-тиране, отнявшем у неё радость детства...

  Он - отчитывал её, а она - слушала безропотно, скукожившись...

  "Любит ли она его все-таки, или нет?" - снова подумалось беспокойно. Мне было страшно за эту девочку... "Что за судьбу она себе выбирает, связывая её с этим парнем?" - тревожно вглядывался я в их лица...

  Кто-то освободил место напротив них, и она села. Села, опустив голову, растоптанная со своей мечтой любить...
  Он еще некоторое время наклонялся к ней, чтобы ещё что-то добавить, - покуда не убедился, наконец, что растоптал её накрепко...
  И лишь после этого - стал менять гнев на милость, и удовлетворенно успокоился, поглядывая на неё свысока: мол, так тебе и надо! чтоб неповадно было...
  А она - была готова плакать... Она мужественно держалась, чтобы не разрыдаться от разочарования в любви... В этот миг я так сочувствовал ей!
  "Господи, а я ещё завидовал... Кому?!!"

  Интересно, а он как?
  А он - сначала был невозмутим. Она была расстроена, а он - невозмутим! Я ужаснулся: "Куда подевалась любовь? Куда подевалась сказка, которую лишь пять минут назад я наблюдал? Неужели все было лишь миражом, очередной игрой в любовь? Неужели я обманулся??" - в отчаянии думал я, вглядываясь в его лицо...

  Но - слава Господу, Бог жив!
  И я увидел, как парень, сперва поглядывавший на неё свысока и надменно, стал проникаться её горем, и каменное сердце его, в конце-концов, дало трещину...

  Он не смотрел на неё, и я ясно видел, как он все больше начинал испытывать сначала грусть, потом угрызения совести, а потом - отвращение к себе... За то насилие, которое только что совершил над той, что доверилась ему... Он становился все грустнее, и я видел, как стыд за самого себя все сильнее захлёстывал его, - и благодарил Бога мысленно за это его чувство стыда... Значит, парень - не камень! Значит, все же есть в его сердце любовь к этой девушке! Значит, любовь ещё можно спасти!...

  Ах, я бы ехал и ехал вот так, чтобы наблюдать за ними. Но увы, дикторский голос объявил, что уже приехали к задуманной мной станции, и мне пора выходить...
  Я покинул их. А они - даже не подозревают, что за ними кто-то наблюдал...

  Вот так и Ангелы: тоже наблюдают за мной... И записывают Свои наблюдения в Книгу Вечности: отображение моих мыслей, помыслов, чувств... моих решений: в сторону слабости перед соблазном, или в сторону чистоты...

май 2011
Братислав Либертус


Благословений Вам