24. Моя вторая весна в Академгородке

Михаил Самуилович Качан
Яркое высокое солнце. Бурное таяние снега. Почти паводок. И жизнь оживает. Появляются синие медуницы. Потом море ярких огоньков. И вот уже люди срывают и несут маленькие букетики медуниц и веники огоньков. Через несколько лет медуниц стало намного меньше, а огоньки почти исчезли.

С наступлением тепла началось сокодвижение в деревьях. Пока не распустились клейкие листочки на деревьях, то есть, приблизительно за месяц до появления листьев и начала цветения, березы начинают «плакать». В течение 2-3 недель у берёзы берут сладкий берёзовый сок. Пить его в чистом виде – одно удовольствие. Это приятный, освежающий напиток. Он кстати и весьма целебен. И вот на березах появились емкости, куда по желобку, вставленному в надрез коры, стекал сок. С каждого дерева таким способом брали по несколько литров сока. Но вскоре такой способ добычи сока запретили.

Во дворах первых домов появились веревки с развешанным бельем. Веревки привязывали к немногим сохранившимся во дворах деревьям. Мы обратились с проьбой сделать специальные площадки для сушки белья. И вскоре, кажется, уже в мае забетонировали площадки и вкопали столбы. Стало сразу удобнее и чуть более цивилизованно.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2012/12/26/2007]