II. Ответы

Даэриэль Мирандиль
Ответы

Следующие несколько дней прошли для Вилетты как в кошмарном сне, проснуться от которого, увы, невозможно. Самым сложным было отнюдь не снимать безнадежно испорченные ковры и светильники, убирать каменное крошево и отмывать бывшее поле боя, а выносит взгляды студентов и преподавателей. Пару раз девушка малодушно сбегала в уборную и пряталась в дальней кабинке, задыхаясь, как от астматического приступа.
На фоне всего этого исчезновение Тома было последней каплей. Видимо, он выскользнул из комнаты во время нападения, но почему не вернулся обратно... Ветте не хотелось думать о худшем.
Все время до начала учебы она находилась в вакууме. С ней никто не разговаривал, разве что только Стоун, но у него тоже хватало своих забот, чтобы еще тратить время на девушку. Кристофер и вовсе превратился в тень, почти не сталкиваясь с ней.
Четырнадцатого января вернулась Изольда. К этому времени следов происшествия почти не осталось, но студенты быстро ввели ее в курс дела. Быстрее, чем та успела добраться до своей комнаты.
Был уже вечер, когда в комнату постучали.
Вилетта сидела на кровати, с головой закутавшись в одеяло, и слепо таращилась в книгу. Посторонний звук вывел ее из глубокой задумчивости.
- Открыто.
Дверь приоткрылась и в комнату, впустив луч света из коридора, вошла Изольда. Одета она была слишком тепло для такой легкой зимы – в вязаный темно-коричневый свитер с высоким завернутым воротом и длинными рукавами, джинсы на теплой подкладке и шерстяные носки. Она прикрыла за собой дверь.
- Привет.
- Привет, - эхом откликнулась Ветта. - Как отдохнула?
- Неплохо. Испания, Франция, Италия, Ватикан… - Изольда села на край кровати, - Чувствуешь себя изгоем? Зря.
- И кто я тогда по-твоему?
- Человек, совершивший небольшую ошибку и слишком сильно за нее раскаиваешься.
- Дело не только в том, что произошло в этот раз, Изольда. Я магнит для потусторонней нечисти, и если... рано или поздно это повторится, и снова будут жертвы. А я застряла и не знаю, что делать. Не знаю, - под конец голос Ветты сошел на нет, и она прикрыла дрожащие губы тыльной стороной ладони.
- Жить дальше, как жила до всего этого. Рано или поздно они перестанут бояться. Или ты о…- она вздохнула, принявшись теребить золотой локон, - что тебя сейчас волнует? Жертвы или пропажа друга?
- Считай меня последней скотиной, но я бы пережила и то, и другое, если бы все вокруг на меня не смотрели так, - Вилетта неопределенно пожала плечами, - так, будто это я напала на них. Будто бы я... Лютер сильный, он выживет, я не сомневаюсь, но я не знаю, что делать. Мне так надоело просто отсиживаться, ждать подсказок, собирать информацию по крупицам - и все равно без толку. Мне никто не сможет помочь, Изольда. Никто.
- Но ты ведь не просишь помощи. Ни у меня, ни у Кристофера. Никому не рассказываешь о проблемах. Как помочь тому, кто помощи не хочет?
- Ты не понимаешь. Если я расскажу, мне просто никто не поверит. Что значит мое слово против... неважно. Я просто человек, меня вообще здесь быть не должно.
- Но ты здесь. Тебя приняли, тебя обучают, ты живешь с нами и мы тебе рады, - девушка подвинулась ближе, - ты ведь не пробовала рассказывать. Мы здесь все необычные и за сумасшедшую тебя никто не примет. Ну, разве что чуточку.
- Дело не в сумасшествии. Сама подумай: кто поверит человеку, пришедшему из ниоткуда, утверждающему, что всеми уважаемый член данного маленького общества пытается... черт, я даже не знаю, что, - Вилетта нервно рассмеялась. - У меня даже нет стопроцентной уверенности и ни одного толкового доказательства.
- И все же?
- И все же - что? Совпадения? Подозрения? Этого недостаточно. Я не хочу втягивать кого-то еще, особенно после нападения на Академию.
- Нападение стало случайностью, Ветта.
Изольда утомленно вздохнула, поникнув, - ты не можешь исправить случившегося, но в будущем нужно быть осмотрительной. И не надеяться только на себя.
- А на кого мне еще надеяться? - Ветта все-таки расплакалась. - Крис меня и видеть после случившегося не хочет, а ты... если еще и с вами что-то случится...
- Не ненавидит, - девушка притянула ее за плечи к себе, - просто не понимает, что делать.
Ветта прижалась к ней, трясясь от беззвучных рыданий, и прошептала:
- Я тоже.
Теплая ладонь Изольды гладила ее по волосам, - все устаканится, Ветта. Потерпи. Я буду рядом.
Вилетта плакала, как маленькая девочка - громко, надрывно, с всхлипами, переходящими в отчаянный, безнадежный вой. Затихла она только через полчаса, если не больше, скорее обессилев, чем успокоившись.
Словно ребенка, подруга уложила ее на кровать, накрыв одеялом, уютней взбив подушку.
За окном начинался снегопад. Первый из рода настоящих, когда белая стена закрывает собою все. Крупные снежинки налипали на окно, а за ним неустанно работали люди, засыпая землей место, где исчез Лютер.
Ветта смотрела на них, изредка вздрагивая, дыша судорожно и неровно. Подушка уже давно промокла едва ли не насквозь, дышать было трудно.
- У меня в ящике стола, - наконец, сказала она, - толстый ежедневник в кожаной обложке. Это мой дневник с одиннадцатого сентября, когда все началось.
- Со дня трагедии? – непонимающе переспросила Изольда, - разрешаешь взглянуть?
- Если хочешь. Но я ничего не смогу сделать, если из-за этого с тобой что-то случится. Так что решай сама, хочешь ты его прочесть или нет.
- Из-за прочитанных книг мало кто умирает.
Ветта почувствовала, как она поднялась с кровати, - если, конечно, это не Некрономикон, зачитанный вслух в каком-нибудь христианском храме.
Через несколько секунд Изольда легла рядом, согнув колени и уложив на них небольшой прямоугольник. Щелкнул выключатель лампы и комната наполнилась слабым бледно-желтоватым светом, заигравшим искорками любопытства в глазах студентки.
- Личный дневник Вилетты Яснржевской, - зачитала вслух первую страницу скандинавка, проведя пальцами по корешку страницы.
Плотная бумага, немного шершавая, приятного папирусного оттенка. – У тебя немного сложный почерк, но не впервой разбираться с такими. Видела бы ты как пишет Грин с пятого…
Чтение затянулось на несколько часов и, когда последняя страницы была закончена, давно наступила полночь.
Снег все продолжал сыпать, став мелким и колючим, а снежинки превратились в маленьких ежиков, стучащих по окну и карнизу, сбегая вниз.
Изольда закрыла блокнот и положила его на тумбочку рядом с лампой.
- Это все… удивительно и ужасно.
- Для стороннего наблюдателя, - слабо усмехнулась Вилетта, проведшая все это время в полудреме. - А я все это пережила. Теперь понимаешь?
Не задумавшись о том, что на нее смотрят, девушка только кивнула, - и те люди в галерее?
- Погибли из-за меня, - Вилетта прикрыла глаза. - Я думала, и на этот раз без жертв не обойдется.
- Но обошлось без жертв, - у нее слегка дрожали руки, - все будет в порядке, - повторила Изольда, прикрыв глаза, - я помогу тебе искать выход и узнать что за существо за тобой охотится.
- Мне нужно знать, не что оно такое, а кто его направляет, - возразила Ветта. - Шарфолицый сам по себе лишь исполнитель, а мне нужен кукловод... и пока все ниточки ведут к Луиджи Бертони, моему куратору.
- Подозрения Клоделя, этот… странный сноходец, - Изольда съехала вниз, упав потяжелевшей головой на подушку, - а чей номер записан в конце?
- Номер? - переспросила девушка. - Ну-ка, покажи.
На последней странице, прямо под записями, неровным беглым почерком, да еще и карандашом, был записано длинный телефон, а под ним небольшая подпись – Китай.
Сердце забилось сильнее.
«Неужели Лютер..?»
Вилетта села на кровати и, достав из-под подушки телефон, набрала указанный номер.
В трубке послышались долгие гудки, затем последовал треск, болезненно ударивший по ушам, затем гудки возобновились. Один, три, десять – достаточно, чтобы уже положить трубку обратно, но вдруг на другом конце света на вызов ответили:
- Лун Вэй у аппарата, - произнес молодой, практически детский голос сразу на двух языках – английском и китайском, - с кем имею честь?
- Здравствуйте, меня зовут... - девушка замялась, только сейчас сообразив, что схватила трубку, так и не догадавшись заранее продумать стратегию поведения. - Виола Кшижановская. Мне оставили ваш номер, сказав, что по нему могут поделиться информацией о пребывании в Китае Луиджи Бертони.
Ну будем надеяться, что, ткнув пальцем в небо, девушка попала, куда нужно.
- Виола как? – недоверчиво произнес голос.
Изольда выглянула из-за ее плеча, саркастично изогнув бровь.
- Откуда у вас мой номер и кто сказал?
Ветта скорчила несчастную рожу.
- Номер записан в моем ежедневнике с пометкой "Китай", но не мною точно. Могу предположить, что его записал Лютер Клодель.
- Тогда назовите свое имя, а не ту тарабарщину, что вы придумали только что.
- Я не виновата, что у поляков такие фамилии, - хмыкнула Ветта. - Вилетта Яснржевская.
- Где сам Лютер?
- Не знаю. Он исчез второго числа. До того был в пригороде Лондона.
- Хм, - мрачно протянул голос, расценивая вероятность обмана, - кто самый лучший собеседник в мире, когда рядом никого нет?
- С моей точки зрения – зеркало, но Лютер говорил что-то о надутом гондоне...
Брови скандинавки поползли на лоб, а в глазах читалось что-то непонятное между удивление и жалостью, с которой смотрят на сумасшедших.
- Он псих? – одними губами прошептала она.
- Как и почти все, кого я встречала, - прикрыв динамик пальцем, тихо ответила Ветта.
- Что ж, верно. Псих пархатый, - голос вздохнул, - что именно вам нужно, Яснржевская?
- Узнать, что Бертони делал в Китае. В остальном вы вряд ли сможете мне помочь.
- Да я вообще помогать вам не собираюсь, - рыкнул говоривший, застучав по клавишам, - Луиджио Бертони Дансарте. Пробыл в Китае несколько месяцев, уехал в конце сентября. До этого произошло несколько убийств в разных районах Пекина, Гонконга и нескольких удаленных деревнях, в которых так или иначе появлялся Лу.
- Можете сообщить. где именно кто жертвы? - мигом насторожилась Ветта, вскочив с постели и принявшись шарить по стол в поисках ручки. - И какие именно убийства? Ритуальные?
- Самые что ни на есть обычные. Жестокие, но тем не менее не шибко похожие на ритуальные. То есть, никаких свечей, никаких печатей, что вы там еще практикуете? Хотя у одной жертвы отсутствовала голова. Ее так и не нашли. А объединяет их одна пустяковая мелочь, все имели те ли иные способности.
Так вот на что пошла кровь Доуэра. Девушка медленно вдохнула и выдохнула.
- И сколько таких убийств было? Ах да, если я пришлю вам на этот номер адрес электронного ящика, можете скинуть мне информацию по ним?
- Скинуть-то скину, но паролем будет, м… номер паспорта вашего брата. А убито двадцать семь человек.
- Которого брата? - уточнила Ветта. - Ганса или Януша?
- Второго.
- Хорошо, тогда сейчас отошлю адрес. Спасибо, мистер Вэй.
- Ага, нужен он мне, когда я знаю даже номера телефонов бывших девушек твоих братьев.
На обратном конце положили трубку, не дав даже возможности ответить.
- Ну как?
- Хам. Но, кажется, теперь есть точка отсчета, - девушка плюхнулась на офисное кресло и включила компьютер. - В Китае Бертони посетил несколько мест, и во всех них происходили жестокие убийства, общим количеством в двадцать семь штук. Они не похожи на ритуальные, но у всех жертв были особые способности. Плюс у одной отрезали голову. Не очень похоже на совпадение, не находишь?
По лицу Изольды было сложно понять, что она обо всем этом думает, но, догадаться самой не составляло труда.
- Зачем Луиджи убивать одаренных? Это же почти что убивать своих. А здесь этого бы не потерпели.
- А за тридевять земель, в Китае, может сойти с рук, - Вилетта нетерпеливо постукивала ногтями по столешнице, ожидая, пока загрузится операционка. - Он уехал в конце сентября, то есть когда нужно было увезти меня из страны, и пробыл там два месяца. Если предположить, что он совершал некий сложный ритуал, требующий периодических жертвоприношений... интересно, что это за ритуал. Как думаешь. Крис может что-то об этом знать? Он же из инквизиторов, у них должны быть данные чуть ли не на все ритуалы призыва, даже самые редкие.
Изольда покачала головой, - пока он не закончит обучение его не допустят до таинств. Особенно, учитывая тот факт, что он дважды подводил своего отца, но это к делу не относится.
Пересев на край кровати, девушка вздохнула, - если Луиджи убивал людей в Китае, то это будет стоит ему, как минимум, его карьеры. Но почему именно со способностями? Впрочем, - девушка задумчиво накрутила локон на палец, - если исходить из того, что рассказал тебе Клодель о крови Доуэра, - глаза ее округлились, - двадцать семь способностей.
- Почти весь основной спектр, если я правильно помню? - Вилетта затарабанила по клавишам набирая сначала адрес сайта, а после логин и пароль. - Если не брать совсем уж узконаправленные.
- Но один человек не может выдержать столько. Никто не может. Это насилие над своими генами, над телом, даже разум должен страдать из-за постоянной перегрузки.
Информация выплыла на экран с небольшой задержкой – лишь описанием обстоятельств Вэй не ограничился, дополнив еще снимками с места происшествия, ссылками на файлы рапортов полицейских и газетные вырезки на китайском, рассматривающие дела.
Впрочем, в преамбуле письма было самое важное:
«27 человек. 20 – китайцы. 7- приезжие. 11 – женщин, 16 – мужчин. 24 имели условную судимость или уже вышли из тюрьмы. 2 – убийцы, остальные – мелкие. Способности: 4 телепата, 3 телекинетика, 4 пироманта, 4 геоманта, 4 магнетика, 1 технопат(!!), 4 эмпата, 3 – не определены».
- Если только не скидывать напряжение на сторону. Возьмем на заметку как вариант, зачем ему мог потребоваться простой смертный вроде меня, - Вилетта сразу же закрыла файлы на китайском, ограничившись лишь фотографиями и обобщением Вея. - Все преступники... кажется, он искал оправдания своим поступкам. Все жертвы преступники.
- Убить технопата, - она вздохнула, откинувшись на кровать, - это весьма опасное преступление. Даже слишком. Человек, идущий на подобное должен стремиться к какой-то цели, но к какой? И, если бы ты была так ему нужна, он бы не сдавал тебя сюда, под присмотр других. Все выглядит несколько иначе, если так подумать. Лютер притащил тебя к нему. Возможно, то есть, - девушка замялась, - возможно, ему нужен был он, а не ты.
- Тогда к чему нападение на Хеллоуин? Кроме того, если ему был нужен Лютер, не было смысла перекидывать его в Штаты и сводить со мной, достаточно было потрепать нервы, чтобы он сам обратился к Луи.
- Вероятно, то есть, уверенности, конечно нет, но ты не думала, что не за каждым нападением стоит Бертони? Если он и контролирует этого… в шарфе, то подобное должно отнимать зверское количество сил, учитывая то, как легко он пробился через защиту и как много сил ушло на то, чтобы его сдержать. Если в Хэллоуин он…ну, потерял контроль? Впрочем, как связан Шарфолицый и бывший ученик Академии я не представляю.
- Через Город, - уверенно ответила девушка, скинув информацию на дискету и удалив с компьютера все свидетельства переписки с Вэем. Если заморочаться, то, конечно, можно все восстановить, но повод для подозрений лучше не давать. - Город притягивает к себе людей с особыми способностями, так что Алэйсдэйр скорее всего был просто наиболее удобным инструментом, не было бы его - нашлось бы что-то другое. Кроме того, если догадка с ритуалом верна, в чем в чем, а в силе у Бертони ограничений почти нет.
- Как и в некоторых других вещах, - врезался низкий мужской голос в их диалог.
Он появился как всегда неожиданно, будто бы был рядом все это время и, даже не смотря на то, что облик его изменился, не узнать Интересующихся было нельзя.
Среднего роста, с голубыми глазами и темно-серой кожей, с гротескно огромным шарфом и не подходящей к нему по сезону летней одеждой.
- Не подавай виду, девчушка. Иначе тебя сочтут совсем рехнувшейся.
Вилетта все-таки вздрогнула.
- Интересно, каких еще его возможностей мы не знаем. Если бы кое-кто перестал говорить загадками, стало бы гораздо легче.
Интересующиеся прошел в комнату и сел рядом с Изольдой, не обратив на нее внимания, - к сожалению, я не могу выражаться менее витиевато. Впрочем, как и ты действовать так, как нужно, а не так, как хочется.
Белокурая опрокинулась на кровать, положив руки под голову, - может быть, имеет смысл поговорить с Марианной?
- Не думаю, - проигнорировав слова Интересующихся, покачала головой Ветта. - Если и она как-то вовлечена, это слишком большой риск.
- В таком случае следует рассказать об этом Стоуну. Дядька вроде адекватный, но заниматься расследованием вдвоем глупо. Это никогда ни к чему хорошему не приводит.
- Как и любое копание под власть имущих, - дополнил мужчина, натужно улыбнувшись.
- Думаешь, имеющихся данных хватит, чтобы его убедить?
Девушка пожала плечами, - в крайнем случае, если нас убьют, он станет первым подозреваемым.
Вилетта хмыкнула и посмотрела на Интересующихся, вопросительно приподняв брови.
- Станет, - подтвердил он, - впрочем, есть тысячи вариантов, позволяющих создать алиби. Здесь выиграет тот, кто рискнет всем.
- Значит, нужно рассказать Стоуну, - подытожила Ветта и взглянула на часы. Интересно, есть ли шанс, что декан еще не спит?
- С таким-то объемом предстоящей работы?
- Я уже согласилась подождать в случае с Лютером. Сама знаешь, что из этого вышло. Единственное, на что я согласна сделать отсрочку - на выяснение сути ритуала... - Ветта вздохнула и, взяв ежедневник, поднялась на ноги. - В интернете такого не найдешь, так что нужен Крис. Если и он не в курсе, я сгоняю в библиотеку, а потом, вне зависимости от результата - к Стоуну. Тебе же лучше не показывать виду, что ты в курсе дела.
- Вас даже расстояние не спасет, если проиграете, - поднялся со своего места Интересующиеся, - впрочем, не важно. Новая информация всегда к месту.
Не сказав ни слова больше, он исчез.
- Скотина, - буркнула Ветта.