Можно ли мечтать о невозможном

Евгений Резвухин
7-00
Тихое, но настойчивое зудение мобильника… Волны бьются о скалы с диким ревом, перепрыгивая друг через друга, будто в забавной игре. Воздух чист и свеж, несет уверенность, силу и отвагу, открывает в тебе то, что сам порой не замечаешь. И сила растекается по жилам, течет с кровью, наполняя сердце и разум… Мобильник продолжает вибрировать, скачками приближаясь к краю тумбы… Все пора, ждать уж больше не могу. Крылья расправляются, миг и голова кружиться от шума ветра в ушах и упоения от полета.
Просыпаюсь лишь когда телефон с грохотом падает на пол. Выключив проклятого комара, сажусь на кровать и с упоением скребу ногтями под мышками. Эх какой сон. Ну что ж, грезы хороши, но впереди нас ждет новый день, новые надежды и новые высоты, что ждут, как вожделенная девственница, когда же их покорят.
Подходя к зеркалу придирчиво осматриваюсь.
- Мля, чувак, ну и рожа! – со смешком прогундосил отражению.
Под глазами синяки, кожа побледнела, глаза для контраста покраснели. И теперь понятно почему гундосю – насморк. А, чтоб его! Закон вселенского сволочизма работает безотказно и именно ждет не момент, а МОМЕНТ, мать его. Ладно, пехота, не ссать, авиация вас вытащит из любой задницы – достаю из аптечки спрей и таблетки.
- Хоть в блин расшибись, - тычу пальцем в лицо смотрящее на меня с зеркала, - но что б к обеду на лице была голливудская улыбка, уста полны сладкоречия и вообще… Ты меня короче понял.
Так как никто ничего не понял, поясню. На сегодня программа максимум, а именно: быть неотразимым, остроумным, чтоб аж лучи великолепия пронизывали как у Моисея после Синая. Короче нужно проявить себя перед некоей привлекательной особой и пригласить ее на свидание.
Закрывая дверь на ключ замечаю, как в сознание проникает крохотная мысль червячок – не пытается ли что-то помешать мне? Да нет, вздор, это же простуда. Просто болезнь и ничего больше.
7-26
Пешеходный переход. Люди спешат кто на работу, кто на учебу, кто слоняется без дела, глазея на многочисленные витрины с желтой прессой и дисками. Люди, люди, люди. Муравейник одним словом. Только без продвинутого коллективного разума. Представили себе жирных, ленивых и тупых муравьев? Глядя на толпу ловлю себя на мысли, что порой стыдно за род человеческий.
Оторвав взгляд от бесконечного бурлящего людского потока забираю сдачу и дымящийся стаканчик с кофе. Мимолетом ловлю взгляд продавщицы. Милая девушка. Глядя на искренние большие глаза и ресницы-веера невозможно скрыть улыбку. Я часто ее вижу. Возле этого ларька много народу и не из-за кофе (дрянь, если откровенно), просто так важно, что б с утра тебе улыбнулись и пожелали всего хорошего. Кто-то называет это аурой.   
- Спасибо большее! Удачного вам рабочего дня! – улыбаясь, говорю продавщице.
Лицо девушки резко исчезает в окне. Руку, давшую мне кофе, отдергивает как от раскаленных углей. Не с той ноги что ли встала? Разочарованно вздохнув, сербаю кофе и направляюсь к выходу из подземки.
План мой прост и изящен. Отлично изучив маршрут я знаю, как пересечься с девушкой. В сорок минут восьмого в маршрутке покажется ее дивный лик. На долю секунды мне даже почудились в окне трамвая знакомые очертания нежного лица, ниспадающие на плечи волосы, задумчивый взгляд. Эх, размечтался! Должен признаться ни разу с ней не разговаривал. Даже не знаю где ее работа или она еще студентка? Все, что мне доступно, так это то, что в сорок минут восьмого я сажусь на заднее сиденье и тихонько, с опаской наблюдаю, любуюсь. И надеюсь.
Смотрю на часы и замечаю, что нервно качаюсь на каблуках. Ну и мальчишка! Столько годов за плечами, но дрожь неразлучной сестрой следует по пятам в такие моменты. Как говорится молодо зелено. Проходит немного времени, затем еще. Хмурясь, достаю часы – сорок пять. Опаздывает? Обычно такого не бывает. Через секунду вновь смотрю на часы, перевожу взгляд на дорогу. К остановке подъезжает автобус и передо мной раскрывается дверь.
- Следующий через пол часа, едите? – говорит водитель.
- А маршрутка? – начал было я.
- Да садись уже! – рявкнул недовольный водитель и лишь когда мы тронулись ответил. – Машина сломалась и маршрут отменили.
Ясно, неудача. Осматриваю полупустой автобус, но девушки естественно нет. Что ж, простые планы иногда выдают очень сложные неудачи. Значит, тогда мне вовсе не показалось. Это видимо фатум такой – просто обломиться не может, нужно так, что б с треском, шумом и фанфарами. И какова была вероятность, что маршрутка сломается именно в тот момент, когда я после титанической борьбы с собой, наконец, решусь познакомиться? Я не силен в теории вероятности, но думаю небольшая. А вот по закону всемирного гадства – все сто и еще с хвостиком.
Глядя в окно я погружаюсь в мысли. Неужели вот так все и закончилось? Я проиграл, не сделав ничего, не совершив ошибки, просто по стечению обстоятельств? Не знаю почему, но меня преследует убеждение, что или сегодня или никогда. Чем важен этот день, если логично просто попробовать завтра. Но все решится именно сегодня. Никакого завтра нет.
В окне мелькнул почти неуловимый человеческому взгляду белый росчерк света. Будто бы сделал петлю над автобусом, вновь мигнул и исчез. Почудилось. Что-то слишком много «почудилось» за сегодня. А день еще и не начался.
9 – 00
Уныние постепенно завладевает сознанием. Такое впечатление, что спишь безмятежно, посапываешь и вдруг понимаешь, что связан паутиной. И ни рукой, ни ногой не пошевелить. Даже паниковать не хочется. Эдакое равнодушное состояние, когда хоть земля начнет трястись, хоть мироздание пошатнется. А ты сидишь такой весь из себя печальный. Вот и досиделся я до конечной остановки, тупо уставившись в окно. Сейчас тоже пялюсь в окно, но уже сидя в кафешке, без интереса помешивая чай.
«Ой, да пошло оно все!» - думаю, разозлившись на самого себя.
И в самом деле – на что я рассчитывал? На  авось, как всегда. Мечтал, утешая себя грезами, как подойду, представлюсь, увижу на ее лице милую улыбку. Она скажет, что давно меня заметила, но боялась познакомиться. А после бокала вина мы вместе над этим посмеемся. И закрутится, завертится. Вот уже и сынишка помогает мне наряжать рождественскую елку, вереща от удовольствия, а счастливая жена смотрит на нас и улыбается… Господь всемогущий, что за бред я несу!? Стоило бы мне лишь приблизится и меня посчитали б маньяком или просто придурком. Что ж, как еще меня назвать, если я посмел мечтать о невозможном?
«Может так оно и лучше?» - совсем уж смирившись, подумал я, пулей выскакивая через секунду из кафе.
Все же правду говорят – за черной полосой всегда следует светлая. Если где-то не везёт, то где-то (пусть в самых неожиданных местах) тебя ждет удача. Лишь протяни руку и схватишь ее за хвост. Только держи крепко накрепко.
Увидел! Заметил! Она!
Можно ли в такое поверить? Наверное, нет. Лишь мгновение, случайный шум привлекший внимание, и я поворачиваю взгляд. Какая-то доля секунды наши взоры переплелись. Что я увидел в ее глазах. Удивление конечно, но была там и мимолетная, будто призрачная, радость. И мгновение это захлестнуло меня. Время остановилось. Мы стоим и смотрим друг на друга, улица пустеет. Нет прохожих, стихли голоса и шумы города, исчез и унылый город с его постройками и суетой. Лишь она, лишь первозданная красота степных простор, где дуновение ветра и шелест ковыли.
- Куда торопимся, молодой человек? – меня останавливает ленивый, но вместе с тем властный голос.
Синий китель, погоны… Ага, недолго же моя светлая полоса длилась. Патруль.
- Документики пожалуйста, - на упитанной физиономии лейтенанта играет улыбка. Наглая такая.
Роюсь в карманах и ищу взглядом девушку. Исчезла. Только что тут стояла, метрах в двадцати. Эх-х, что такое не везет и как с этим бороться?
- Такс-с, - патрульный также лениво и неспешно листает паспорт, будто роман читает. Улыбчивое лицо приобретает скучные черты. Что товарищ лейтенант, придраться некчему? – Что с глазами?
- Похоже простуда, - я для уверенности даже покхекал.
- Дома нужно сидеть с простудой, - вконец разочарованный патрульный возвращает документ и уже переводит взгляд на других прохожих.
Забегаю за поворот. Гляжу туда, сюда, но естественно не вижу ее. Растворилась ли в толпе, села ли в транспорт – все едино. Я вновь потерял свое сокровище.
12 – 36
Пол дня я бесцельно брожу по городу, не замечая дороги, предаваясь терзанию и размышлению. Вот уже дважды за сегодня я встречаю девушку своей мечты. И дважды упускаю по нелепому стечению обстоятельств. Что это? Можно ли назвать случайность происходящее? Маршрутка, что сломалась именно сегодня. Патруль, что остановил именно меня, не предъявив даже претензий. Будто «случайности» преследуют меня, стоит лишь приблизиться к девушке. Думая об этом, разгадывая эту загадку сфинкса, можно дойти до паранойи.
Голод приводит меня, в конечном счете, под крышу кафе. Кусок в горло не лезет, но нужно заставить себя или совсем плохо станет. Так что, вздыхая, направляюсь к прилавку, вдавив голову в плечи.
- Первое у вас почем?
Кассирша, почему то молчит. Вновь испуская вздох, соизволяю поднять голову.
- А? – только и могу произнести я от изумления.
Та, о ком я мечтаю долгое время. Та, кого я тщетно пытаюсь сегодня найти, стоит передо мной на расстоянии вытянутой руки. И лицо ее словно пронизано лучами света. Будто она встретила давно знакомого и горячо любимого человека.
- Ну здравствуй! – смеясь говорит девушка.
- По моему сейчас мне на голову потолок должен упасть, - выдавил я, просто не зная что сказать.
Девушка поднимает взгляд к потолку и смех ее не содержит иронии или насмешки. Нет, это словно глоток из чудодейственного источника. Вмиг моя скованность исчезает. Я стою перед ней, словно прожил всю жизнь. В душе наступает такая легкость и спокойствие, чего не хватало всегда. 
- Потолок у нас крепкий.
- А патрульных не будет? – я тоже начинаю улыбаться, чувствуя прилив сил.
- Похоже, и они нам не помешают, - какое-то время мы молчим и я просто любуюсь ею. Плевать, что на нас смотрит все кафе – это лучший день моей жизни. Пусть все исчезнет, лишь я, лишь она. – Я Ева.
- Я Серебряннокрылый, - трясу головой отгоняя нахлынувшее наваждение, - в смысле Андрей. Я…
- До десяти, - Ева кокетливо и как-то даже смущенно мне улыбается. – Знаешь фонтан в центре города?
- Тот, где ангел льет воду из кувшина? Да я же часто там бываю.
- И я. Странно, что мы заговорили лишь сейчас. Но я так рада, что это все же произошло.
Как и я, моя дорогая Ева, как и я.
22- 01
Ночь опускается на улицы города. Лишь немногочисленные фонари пытаются разогнать нахлынувшую темень. Но мне нравится это время суток. Тьма была всегда, она первозданна и она прекрасна, если может быть прекрасно ничто. Темнота окутывает парк и лик белоснежного Ангела скрывается за тенью. Но даже в ночи скульптура не теряет черт благородства и спокойствия. Одни плавные движения, наклон головы, умиротворенное лицо являют себя подобно ночному светильнику.
- Хорошо им наверное в небе, - Ева появляется почти бесшумно.
- Крылья это нечто, но все же кое чего они лишены, - прежде чем я понял, что делаю, наши руки переплелись, а губы соединились в нежном поцелуе. Будто целую вечность я держал ее в объятиях, чувствуя как хрупкое тело дрожит в моих руках. – Прости, это неправильно, - сказал я, отпустив Еву, - но мне кажется, что я был рядом едва ты родилась.
- Нет, все хорошо, Андрей, - и она прильнула к моей груди. – Знаю, в это трудно поверить, но мне тоже так кажется. Все хорошо.
- Все не хорошо, - таким же ленивым голосом шепчет выходящий из тени патрульный.
- Все не хорошо, - повторяет появляющаяся из-за деревьев продавщица в метро.
- Все как раз очень и очень плохо, - подтверждает водитель автобуса.
Я заслоняю собой испуганную Еву, затравленно смотря на троицу. Но они не приближаются, просто стоят и как-то странно смотрят. С грустью что ли?
- Что происходит? Кто вы? Что вам нужно? – я поднимаю кулаки. Что бы не произошло, но мечту свою я буду защищать до последней капли крови. Хватит с меня. Не дам.
- Кончай спектакль, Серебряннокрылый, -  говорит, выходя вперед, водитель автобуса.
Проходит несколько ударов сердца. Все проясняется.
- Гавриил? – у меня опускаются руки.
- Вспомнил таки, - с облегчением проговорил Ангел.
- Рафуил? Уриил? Друзья, вы ли это? Это же я Серебрянно…
- Замолчи! – повелительно возгласил Гавриил. – У тебя нет права обладать этим именем. Так же как и у дьявола называться Светоносным. Ты не Ангел более. Ты не Серафим, ты демон.
Я зарычал, лик мой потемнел. Древняя злость вернулась вместе с памятью. Меч полыхнул пламенем, а некогда отливающиеся серебром крылья заслонили девушку.
- Назад! Я не дам вам ее! Прочь!
Три Ангела стоят неподвижно и безмолвно. Я перевожу взгляд с одного на другого и злость моя вскипает до предела. Меня бесят их спокойные лица. Мне противно смотреть на их белоснежные крылья, золотые ризы. Напыщенные павлины, рабы, ничтожества, не имеющие ни капли собственного достоинства.
- Вы… Вы безвольные выродки! Почему!? Почему он прощает им каждый день, каждый час!? Чем мы хуже? Их преступлениям нет числа, а мы оступились лишь единожды! Почему, Господи?!
- Ты все сказал? – произнес Уриил. – Тогда отойди от девушки.
Никогда. Ни за что. Я видел прекрасное создание, появившееся из женского чрева и был неотступным путником ее жизни. Она заставила меня забыть о моем грехе. Забыть о командире, за которого мы пошли войной на Бога. Забыть о тысячелетиях жизни изгнанника. Заставила вспомнить, что такое Любовь. Но крылья мои сморщились от грязи, лик мой ужасен, смерть и запах тлена вокруг меня. Но она так чиста, так добра. Сможет ли она полюбить меня таким?
- Ева, - я поворачиваюсь к ней, но вижу лишь ужас.
И тогда ночную тьму разрезал поднявшийся к небу огненный росчерк и тишину разразил истошный вопль.
КОНЕЦ


-