8. Открылись первые ясли

Михаил Самуилович Качан
Не одним нам были нужны детские ясли. У меня скопилось минимум два десятка заявлений от работавших в Академгородке сотрудников СО АН, и я решил, что пора действовать. Александр Иванович Щербаков подсказал мне, что ясли и детские сады должны создаваться Медико-санитарным отделом СО АН, а он, в свою очередь, подчиняется Заместителю председателя СО АН Льву Георгиевичу Лаврову:

– Подготовь предложение от ОКП.

Я подготовил. У меня был список нуждающихся. Были выписки из решений месткомов нескольких институтов, где работали эти сотрудники. Некоторые Решения даже были совместными – с директорами институтов. Все это выглядело очень солидно. Кроме того, я предложил отвести под садик две квартиры на первом этаже еще не сданного в эксплуатацию дома. Предварительно я посмотрел, что эти квартиры пока еще ни одному институту не были выделены и, следовательно, не распределены. Так что это не могло служить отговоркой.

Почему-то Щербаков сказал мне, чтобы я шел к Лаврову сам. Логичнее было бы идти Председателю ОКП, которым был Николай Иванович Мосиенко или Щербакову. Они могла позвать с собой и меня. Почему они посчитали, что лучше пойти мне одному, я и сегодня не знаю. Но тогда я вопросов не задавал.

Лев Георгиевич Лавров оказался мужчиной средних лет и очень интеллигентного вида. Принял он меня сразу и разговаривал спокойно и по-деловому. Он мне понравился с первого взгляда. Я кратко изложил ему суть вопроса, показал заявления и просьбы институтов. Нашел и какие-то другие убедительные слова о том, что здесь нет бабушек, поэтому ситуация столь остра. О том, что молодые научные сотрудники должны работать, а не сидеть дома и все в таком же духе. Но демагогии там не было. Все что я говорил, было правдой.

Лев Георгиевич меня выслушал, не перебивая, задал какие-то уточняющие вопросы и попросил оставить документы. Я передал ему, – собственно для этого я их и брал.

Через неделю Щербаков, приехав в очередной раз в Академгородок, сказал:

– Ты знаешь, Президиум СО АН выделил трехкомнатную квартиру в доме №3 под детские ясли. Поздравляю. А Медико-санитарному отделу поручено подготовить помещения к открытию.

Он протянул мне Решение Президиума. Там было еще и поручение УКСу выделить оборудование и мебель яслям и поручение Л.Г. Лаврову взять открытие яслей под контроль. В общем, очень грамотно составленное решение.

Вскоре после сдачи жилого дома открылись и ясли. Туда приняли и нашу Иринку. Создание первых яслей в Академгородке было моим успехом. И инициатива была моя и подготовка предложения.

– Все-таки не зря я трачу время на общественную работу.

Этот случай заставил меня поверить в свои силы.

– Все можно сделать, если хорошо подготовить предложение, предусмотреть все возможные вопросы и иметь на них продуманные ответы.

Продолжение следует: [http://www.proza.ru/2012/12/25/216]