В преддверии Нового Года

Галина Радциг
В пятницу была у внучку на новогодней елке. Ничего не изменилось с того момента, как в садик ходили еще мои дети. Так же воспитатели наряжаются в костюмы, те же герои. В конце праздника- подарки от Деда Мороза. Вот об этом и хотелось бы поговорить. Внучка получила свой первый подарок в этом году. Второй подарок ей подарила я. Придумала сказку про Зайчика, который встретился мне на дороге. И попросил передать подарочек Ирусе. Следующий подарок Ируся получила в воскресенье: родители с друзьями приглашали Деда Мороза домой. было весело, познавательно, с огоньком . В конце- подарок... от Деда Мороза. А до Нового года еще целая неделя! Еще не отметились все бабушки и дедушки, дяди и тети. Сколько же будет подарков у ребенка?! Мне как-то вдруг показалось, что ребенок уже не получает искренней радости от этих подарков. Воспринимает их как нечто обыденное, повседневное.

Вспомнилось мое детство. Там, где прошло мое детство, Новый год не считался каким-то особым праздником. Его просто не отмечали. 31 декабря все , как обычно, ложились спать, а 1 января продолжались будни.Праздновали Рождество, с размахом и от души!
 
Праздника под названием " Новый год" не было.А вот подарки были!  За день-два до Нового года отец привозил домой большой кулек из плотной серовато-бурой бумаги. Самый настоящий кулек! И чего там только не было! Конфеты, печенье, вафли! И даже зефир и яблоки! Эти подарки делал детям профсоюз. была такая организация! И почему-то эти подарки привозил только отец. А маме не давали... Не знаю, в чем причина...

Я никогда не была чего-то лишена в детстве. В том числе и сладостей. Я никогда не слышала от родителей, что конфет они купить не могут по причине отсутствия денег. Всегда могли. И всегда покупали. Отец часто ездил на машине в командировки и привозил конфеты килограммами. Из райцентра привозил пироженые и торты с масляными розочками. Помните такие? Ммммм, как же было вкусно! Зимой привозил мороженое коробками! Оно лежало на веранде, и я его брала, когда хотела и сколько хотела. Все было. Но!!!

Как же я радовалась этому кульку с яблоками и печеньями! Сразу появлялось ощущение праздника. Это было как-то очень волшебно! И хотелось верить в сказку и в чудо! Раз дед Мороз прислал подарок, то он ведь и какое-то другое волшебство может замутить!И можно его об этом попросить!
Скажу честно, мне много что дарили: от традиционных духов до дорогих украшений. Но никогда я не испытывала такой радости, булькающей внутри  лимонадными  пузырьками.

Мне кажется, что подобную радость испытывали мои дети в непростые девяностые. Помните, сначала все пропало с полок. А потом появилось много всякого-разного: " Марсы", " Сникерсы", " Баунти". И дети безумно это хотели попробовать.Я только что развелась с мужем. Зарплату платить уже перестали. А стОило это довольно дорого. И я, мучаясь вселенским чувством вины, наблюдала как мои дети с грустью смотрят на витрины.Они ничего не просили. Но я слышала, как они разговаривают между собой: " Как думаешь, Марс вкуснее Сникерса?"
 Новый год приближался, идей, где взять денег на эти волшебства, не появлялось. Конечно, покупались продукты на праздничный стол. Были соленья-варенья. Пекся торт. Но! Подарков сладких не было!

В один из дней я поехала по делам в район Сенной площади. Выйдя из метро, увидела несколько мужичков с табличками  "Куплю золото". Меня осенило: вот, это шанс! Я быстренько узнала, что могу выручить за свои скромные украшения. Тут же сняла цепочку и серьги( кольца я не ношу). И , не веря своему везению, кинулась в ближайший магазин! Покупая вожделенные сникерсы, я была счастлива примерно так же, как в детстве, получая из рук отца бумажный кулек.

Дети были в восторге! Они даже надеяться не смели! Моя сестра назвала меня идиоткой: отдать золото за шоколадки...
 Вот верите, никогда ни разу я не пожалела о том, что в один миг рассталась с украшениями. Радость от восторга детей была столь огромна, что я купалась в ней несколько дней.

Потом было много всяких подарков! Времена изменились. И сечас уже можно получить в подарок ноутбук или дорогую путевку. Сын, едва начал заниматься бизнесом, развлекался: " Пойдем в Рив Гош, купим тебе духов". На день рождения дети подарили мне... кровать с каким-то потрясающим матрасом!

И я весгда радуюсь подаркам. Но такой радости, как была от бумажного кулька и Марсов-Сникерсов я больше не испытывала. Привыкли мы к тому, что почти все доступно. Меркнет  удовольствие.

А какие у вас были самые необычные подарки? Те, воспоминания о которых, до сих пор наполняют сердце теплом и душу восторгом?