А я люблю...

Наталия Фандорина
1.

Кто-то любит шоколад
И цитрусовый сок.
Малиновый щербет,
Фруктовый лед.
Пастилки с мармеладом,
Сахарный песок.
Сливовый джем, сорбет,
Цветочный мед

А я люблю лимоны.
Очень мило.
И в этом чувстве
Всей таинственности -
Ноль.
Они прекрасно
Дополняют вкус текилы.
Да, и приятней, чем
Поваренная соль.

2.

В метро читают Леви
И Буковски,
Бегбедера, Коэльо...
Может быть
В руках окажется
Паланик и Пелевин -
О них сегодня
Легче помнить,
Чем забыть.
Вишневский -
Атрибут неразделимый
У дамочек
(чуть старше двадцати).
Донцова -
Маячок незримый
Для всех мужчин,
Едва ли сбившихся
С пути.

А я люблю Булгакова
И Ницше.
И в этом треугольнике
Сполна
В сопровождении печали
И вина
Мы веселимся,
Но немного тише.

3.

Вы любите закаты
И рассветы.
И цвет насыщенной
Морской волны,
Туман и зелень трав,
Асфальт и небо.
И даже в глине -
Поиск глубины.
Чуть синеватую
И ледяную воду.
И желтизну
Прибрежного песка.
Цвет седины
У своего виска
И серую,
Немую непогоду.

А я любила
И люблю лишь тьму.
Она одна
Чернее темной ночи.
Охватывает все,
Что только хочет
И понимает
Лишь меня одну.

4.

Кому-то близок
Запах табака,
Грейпфрута,
Ананаса или дыни.
Быть может, хвои,
Уксуса, полыни
Или реки (как
для седого рыбака).
Бензина, древесины,
Дождевой воды,
Клубники, красок,
Кофе или чая.
Цветущей
Под забором крапивы.
И распустившихся
Цветов в начале мая.

А я люблю
Как пахнут
Книжные листы
И свежескошенные
Травы за окном,
Зубная паста,
Чистые холсты,
Твои духи
И старый летний дом.
__________________
24.12.2012