Усатая осень... Елисеева Марина Александровна

Лауреаты Клуба Слава Фонда
ЕЛИСЕЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА  http://www.proza.ru/avtor/pesska  -  ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТРИНАДЦАТОМ РЕГУЛЯРНОМ КОНКУРСЕ «ОСЕННИЕ МОТИВЫ»  КЛУБА «СЛАВА ФОНДА»   


Восьмое сентября. Бреду, повесив голову, вдоль крымской набережной… Солнце припекает еще по-летнему.
- Вот и осень наступила.  Дети пошли в школу, а на Проза.ру объявили конкурс и три номинации: “осень золотая”, “осень мокрая” и “осень морозная”.  Хочется поддеть ногой осенние листья и унюхать запах осеннего костра, но этому не бывать.  Еще рано. Народ вовсю купается. Как принять участие в конкурсе, если о мокром и морозном даже речи быть не может? Ах, осень-осень, подводишь ты меня! – улыбаюсь сама себе, верчу головой по сторонам и вдруг спотыкаюсь о кочку. Смачно растягиваюсь посреди тротуара.
- Черт побери! Это ж надо так! – вслух говорю я и удивленно смотрю на рыжего котенка, который возник, словно из под земли, прямо перед моим носом и с любопытством разглядывает лицо. - Привет, хромуля!
У котенка перебита лапка, но он словно этого не замечает. Его белые усы переливаются на солнце, а озорные глаза горят желанием поиграть. Он ласково приникает к моей щеке и включает “трактор”. Так я называю кошачье очаровательное, громкое мурчание.
Котенок начинает тереться об меня, а мне совсем не хочется вставать. Я переворачиваюсь на спину и с наслаждением смотрю на небо, на солнце, на пушистый след от пролетевшего беззвучно самолета. Лежу прямо посреди тротуара.
- Какая красота! – говорю я, - Да, рыжик?
Высоко вверху плавно парит чайка, а солнечные лучи насквозь пронизывают облака и голубое-голубое небо.
Как это необычно лежать посреди тротуара и смотреть на небо. Так и пролежала бы тут час, а то и другой. Да ведь сразу подумают пьяная, сумасшедшая, ненормальная. А Вы пробовали? Боимся за одежду! Но тротуар не такой уж грязный…Оно того стоит! Ощущения непередаваемые! А будь он даже грязный, ощущения были бы только острее! Мы совсем не позволяем себе испытать что-то новое, что-то незнакомое…
Мне на грудь запрыгивает котенок и смотрит прямо в глаза.
- Мяу! Мур-р-р-р!
- Наслаждаешься теплыми денечками? Ты сам ребенок Солнца, представитель золотой поры. Но на тему конкурса не тянешь. Что же делать тем, кто не видит мокрой, морозной и золотой осени? А кто видит золотую зиму? Без снега и с желтыми листьями. А иногда с легкими дождями и теплым глинтвейном.  Нет, все-таки несправедливо, да, Котеич?
- Мур-р-р, - котенок начинает лапками делать мне “массаж”.
- Пора подниматься, а то и, правда, упекут милиция или скорая помощь. Ничего они не понимают. Стереотипы, рамки… Эх, как здорово было бы собирать разноцветные листья, сплести венок на голову, насладиться запахом сырой листвы и свежего воздуха после дождя, насыщенного озоном и кислородом.
- Хромулька, давай слезай с меня! Подъем!
Котенок шустро спрыгивает и начинает крутиться возле ног.
- Какой ты хитрюга! Поиграть хочешь? Поластился, помурлыкал и теперь я чувствую себя обязанной.  Ну, давай поиграем!
Я начинаю озираться в поисках веточки или хоть чего-нибудь с помощью чего можно пошуршать, словом, поиграть с малышом и вдруг замечаю, как под деревянной лавочкой что-то переливается. Подхожу ближе и наклоняюсь. Котенок непонимающе наблюдает за мной.
 - Надо же! Браслет. Золотой браслет! Рыжик, ты посмотри! Такой изящный и с необычным плетением.  В округе никого. Только я, котенок и это произведение искусства со сломанной застежкой.  Неподалеку купаются люди и радуются бархатному сезону.
- У меня скоро день рождения и, надо же, такой подарок судьбы! Вот тебе и осень золотая! В самом прямом смысле! А если бы не ты, я бы прошла мимо! – глядя на котенка, говорю я!
Пойдем жить ко мне? Будем играть с тобой, пить молоко и радоваться золотой осени! Все-таки она у меня получилась действительно золотая! Да и ты сам золотце вон какое! Даже и не представляешь! Нет листьев – ну, и ладно! Будем ждать золотую зиму и теплый Новый Год!
И мы весело зашагали по тротуару: Я и Рыжик. Зашагали так,  как будто дружили уже целую вечность, а не познакомились буквально пару минут назад.