Четыре раза за сутки!

Игорь Гудзь
Сочи,  лето, море ... и 4 привода за сутки!И ...не за что!!!



Ночной экспресс быстро набирал скорость, увозя пассажиров от шумного бестолкового вокзала к Черному морю. Быстро стемнело. Временами, свет от пробегавших мимо фонарей выхватывал из темноты бледные неподвижные восковые лица.
Дали слабенький свет. В купе проявилось четверо.
По ходу, у окна, сидел седой старичок, все время мелко подпрыгивающий и нервно дергающий головой. Прямо напротив него, тоже у окна расположилась волнительных контуров дама. Рядом  ерзал от предотъездного нетерпения совсем молодой паренек, а  напротив строго сидел невысокого роста, худощавый мужчина лет пятидесяти с потертым желтым кожаным кейсом на коленях.   
Дама непрерывно шмыгала носом, поминутно вынимая грязноватый платок и вытирая им и нос, и потное, лоснящееся  жиром лицо.
- Извините! – гундосила она натужно. – Извините! Аллергия, проклятая замучила!
- А на что у Вас! – подпрыгнул в очередной раз старичок.
- Да уж верно на все теперь! – обречено вздохнул женщина. – Вот сейчас только расцветет какая-нибудь дрянь, и вот вам, пожалуйста, вынь, да положь! Сразу сопли -  ручьем. Уж, извините!
- Вот! Вот! – всплеснул тощими ручонками старичок. – Экология! Все ЭКОЛОГИЯ! В наше время такого не было! Все нарушили, все поломали! И вот вам, пожалуйста! Полная сил, шикарная женщина, а мучается! Да и было бы чем! А то, «сопли ручьем»!
- Да! Да! – покачала горестно дама головой и захрюкала опять противно.
- Да что там экология! – не унимался старик.
Было видно, что дома говорить ему не с кем. Разве что, с попугаем каким, или хомячком в клетке! Вот он и спешил оторваться на случайных попутчиках.
- Что там экология! – усиливал он напор. - Жизнь-то, какая пошла! Вот раньше! Билет на море – двадцать один рублик! В купе! Желаете в плацкарте? Будьте любезны! Девятнадцать! Койкоместо, на берегу – рупь! Ру-упь! Стакан сухенького - пятиалтынный! Все можно было! Все! Простому человеку! И все можно!
- А демократия! А свобода слова! А свобода выбора! Где была? А?! А репрессии, разные!– возразил вдруг из темного угла паренек.
-  Какая демократия! Дерьмократия! – набросились на него разом и старик, и дама. - Молодой еще! Демократия ему! Поживи еще с наше-то!
Не ожидавший столь бурной реакции, молодняк забился в угол затих.
- А хлеб! Копейки! – распалялся еще больше старик.
- А овощи! А фрукты! – поддерживала дама. – Почти бесплатно же!
- А меня, в то время!  В течение почти одних только суток, с небольшим ... четыре раза в милицию забрали! На отдыхе! В это, как раз ваше времечко  золотое! – впервые подал голос худощавый. - И ни за что! Четыре раза! Вообще, ни за что! 
В помещении воцарилась звенящая тишина. Дама ойкнула низким басом и придвинула к мощному бюсту до того свободно лежащую на столике сумочку. Старичок съежился и подобрал под себя мелкие козлиные ножки.
- Просто так у нас в милицию не забирают! – строго произнес он, глядя поверх мужчины. - Тем более четыре раза! Тем более за такой весьма короткий промежуток времени!
- Ну, в самом деле! – пискнул паренек. – Как же это можно! Вот так! Даже по времени не сходится.
- Не бывает, что бы ни за что! – осмелела дама. - Так что, давайте, рассказывайте, же! Не томите!
В отблеске мелькнувших фонарей хищно сверкнул ее кривовато вставленный массивный золотой зуб, что сразу добавило таинственности в происходящее. Проводница принесла чай, напряжение спало, все расселись поудобнее и широко раскрыли уши навстречу этой совершенно невероятной, но в действительности имевшей место, истории. Худощавый скромно отхлебнул глоточек и, не спеша приступил к повествованию.

Это было в конце семидесятых. Я, студент 3 курса, молодой, здоровый, жизнерадостный парень собрался на отдых в Сочи. Можно было махнуть в Крым, или в Прибалтику. Но дело в том, что в Сочи проживала моя родная тетка, да к тому же, она еще была мне и крестной. Да к тому же, еще и работала буфетчицей в хорошем санатории. И даже не буфетчицей, а раздатчицей.
Так что, с проживанием и питанием проблем не предвиделось. Если отбросить затраты на дорогу, то даже у нищего студента оставалось еще маленько на кино, танцплощадку, бокал сухого и порцию мороженного для девчонки,если таковая подвернется.
И это на каждый день!  А дней-то всего, аж десять!
Окрыленный положительно сведенным балансом, я быстро собрался и вскоре стоял в очереди в кассу на вокзале моего родного провинциального городка. До нужного поезда оставалось минут сорок.
В июле, в России, свободных билетов нет никогда. Ни в какую сторону, и ни в какие времена. Что уж говорить о южных направлениях.
Репродуктор объявил о прибытии моего состава, я еще потоптался немного, да и рванул на перрон. Поезд подошел точно по расписанию. Из дверей вагона высунулась сонливая рожа проводника неизвестно какой национальности.
- Эхат будиш? – спросил проводник.
- До Сочи, сколько? – робко поинтересовался я, надеясь на большую скидку по сравнению с официальной ценой (17 рублей).
- Э-э! Сочи-кочи-мочи! Ты что, не мужчина! Договоримся! Садыс, поэхал!
Я резво запрыгнул в уже отходящий поезд и очутился в плацкартном вагоне, о достоинствах которых все хорошо знают. Пристроившись на краю чьего-то нижнего места, я стал ждать решения моей судьбы.
Но проводник не спешил, то пробегал с озабоченным лицом по вагону, то разносил чай, то, вообще, исчез на целый час. В конце концов, проходя мимо, едва заметно кивнул мне головой, приглашая к себе в купе.
- Садись, джигит! Значит, Сочи едешь, отдохнуть, да?
- Да! Вот экзамены сдал! Студент я!
- Родители есть, да? Или в Сочи кто-нибудь, там дядя, тетя, там бабушка!
- Нет, нет! – испугался я такой кавказской проницательности. – Никого! Буду комнату искать, койку даже, а не комнату!
- Слушай! Тут неприятность один вышель! В твой город ревизия сел! Проверять будет! Начальник сказал  - надо денег собрать им, подмазать …!  Не подмажешь, не поедешь! Вы, русские сами придумали! – вдруг заржал он страшным смехом, обнажив ряд золотых коронок. - Короче! Тридцатка с тебя! .... Или сходи на следующей! Как скажешь, дорогой....!
- Так уж двести верст отъехали! И ночь на дворе! Куда ж я денусь, ночью-то?
Не от жадности, а просто тоска взяла, пропадал отпуск. Все расчеты рушились. Оставались только море, да пляж, да еще вечные теткины советы по жизни.
- Ладно! – вдруг ошпарило меня. - Только сейчас не дам, вдруг ссадят! На месте получишь!
- На мэстэ? – прищурил было левый глаз проводник, но тут его кто-то окликнул и он понесся в соседний вагон.  - Ладно! Лэзь верх!
А решил я от него сбежать на какой-нибудь крупной станции, чтобы незаметнее было. Долго думал, где именно, и получался только Ростов. Середина следующего дня, станция большая, стоим долго, народу тьма. Химера-совесть меня не мучила! Как он со мной,так и я с ним.
Всю ночь я просчитывал по секундам план своего побега, пока не  забылся  тревожным сном разведчика в тылу врага. А вскоре наступило утро того рокового дня, который я запомнил на всю жизнь.
Ближе к Ростову я разложил на полке газеты, пожертвовал даже старой колодой карт, небрежно разбросав их по смятой постели, взял свой рюкзачок с нехитрыми пожитками и приготовился к побегу. Оделся по-поездному: мятые шорты, рваная под мышкой майка и вьетнамки на босую ногу, мол, только по платформе прогуляться .. .
Поезд остановился, проводник открыл двери, выпустил пассажиров и неожиданно сам направился за чем-то в ближайший киоск.
Ни разу мне так в жизни не везло. Мелким бесом прошмыгнув в привокзальный туалет, я дождался отправления уже бывшего моего поезда, переоделся в белые джинсы,  модную цветастую рубаху и шикарные босоножки. Голову венчала редкая, в те времена, красная бейсболка. Целых 17 рубликов отыграл взад,а!?
От такого ошеломляющего везения я несколько расслабился и совсем позабыл, что нахожусь в Ростове-папе, где живут не только знаменитые воры, но и резвиться действует не менее крутая милиция.
В следующий момент, твердая ментовская рука стиснула мне локоть и мгновенно завернула руку за спину, заставив низко поклониться сидевшей прямо перед нами старушке.
- Пройдемте! – ласково сказал милиционер и повел меня в такой вот в "радикулитной" стойке в ближайшее отделение.
- Вот! – доложил он начальнику. - Сошел с Адлеровского, поначалу - в трусах и босиком, а теперь вишь как вырядился. Гляди, и размерчик подошел! Видать долго присматривался!
Вот так, даже не начав еще отдыхать, я первый раз оказался в милиции. Обшмонали, как положено, все вывалили на стол.
Признательные показания я сразу отмел. Ну, кто ж поверит-то! Стоя навытяжку, я долго жевал историю, про то, как вчера припозднился, долго не мог уснуть, лишь под утро забылся и проспал Ростов. Насилу успел с вагона выскочить!
- Ты веришь, Семеныч? – зевнул массивный сержант забирая со стола одну из моих пятерок.
- Не-а! – тоже зевнул первый мент и коротко, но сильно двинув мне под ребро своим мощным как у кенгуру локтем, кинул  рюкзачок.
- Вали отсюда, козел! – прошипел он. - И что б я тебя ...!
Дальше я не услышал, поскольку огромными скачками уже огибал здание вокзала, потом смешался с толпой, влез в переполненный трамвай и был таков. Дождавшись вечера, я уехал в Сочи на автобусе, предварительно получив по морде на местных танцах, за излишне вольный рисунок на рубахе. Пижоны в Ростове - не в почете оказались.
Это был первый мой привод с в милицию, и не за что! Загибайте пальчики-то!

Рано утром прибыл в Сочи, город который  любил всегда, чтобы о нем не говорили. До того, как спиться и сгинуть, муж тетки дядя Вова работал проводником в этом же поезде. Каждое лето он подхватывал меня из родного городка и вез к крестной.
Тетка водила меня в свой шикарный элитный санаторий, кормила невиданными блюдами, поила неизвестными напитками. Особенно меня поразил тогда автомат, выдающий любые соки и даже вина...совершенно бесплатно.
Повидавшись с родственниками, я сразу побежал на море. Не вылезал из воды полдня, и только когда стало сводить судорогой пальцы ног, выполз на край берега, полежал немного на солнце, оделся и пошел охладиться в тень небольшого скверика, расположенного рядом с пляжем. Время шло к полудню, все скамейки были заняты, я уселся на каменный бордюр рядом с торговавший мелким курортным товаром женщиной.
И надо же, едва я подумал купить зубную щетку с пастой, как знакомая до боли рука стиснула мне локоть и приподняла на землей.
- Этот? – спросил уже сочинский мент продавщицу.
- Да кто ж его знает! – запричитала женщина. – Тот-то коробку с деньгами выхватил и бежать! Только я его и видела! Да еще со спины!
- Повернись спиной! – рявкнул мент так, что я чуть не умер.
- Ну? – спросил он у женщины. - Теперь похож?
- Не знаю я! – заверещала она грубым голосом. - Сами разбирайтесь! На то и милиция! А у меня план горит, да те еще надо отдавать!
- Вперед! Пошел! – скомандовал мент и я опять попер в отделение. Это был, если кто-нибудь считает, второй мой привод в милицию за эти же сутки.
Мало, кто знает, что в Сочи и его окрестностях почти на всех мало-мальских милицейских должностях сидели тогда почему-то именно представители солнечной Армении.
И точно, в отделении, разлившись по мокрому от пота креслу, сидел очередной «...мян», лениво отхлебывал минералку, глядя куда-то в море.
- Деньги где!Деньги!!! –  заорал он горным барсом и грохнул кулаком по столу. – Кого привел? – рявкнул он уже на подчиненного.
- Да это! -  заблеял я кротко. – Первый день здесь! Студент я, на каникулах! Вчера меня не было еще!
- Каникулы! Продавщица узнала? - спросил мент постового.
- Показания путанные, товарищ лейтенант! Она с испугу и маму не узнает.
- Ладно! Этого запри! Пойдем еще ту бабу пошелушим, может она сама там...., а нам лапшу вешает!?
Только к трем часам пополудни, да и то, после звонка тетке в санаторий,  меня выпустили, предупредив о правилах поведения на воде и дав расписаться в соответствующей книге.

Что бы больше не искушать судьбу, я решил дальнейшие водные процедуры и солнечные ванны принимать на пляже соседнего закрытого для остальных санатория «Кавказская Ривьера».
Там был небольшой, уютный пляжик с бесплатными лежаками, шезлонгами, душем и прочими удобствами. А главное, здесь не было начинающей несколько раздражать милиции, поскольку санаторий принадлежал Министерству обороны. Они там сами себя и охраняли, от самих же себя, наверное!
Правда на входе стояла бабуля-контролер, но для тех, кто знал Сочи с детства, контролеры препятствием не являлись.
Обойдя санаторий справа, я свернул на едва заметную тропинку, пошел вдоль знакомого забора, зеленой змеей обвивающего здание и вскоре очутился у заветной дыры, являющейся вторым полулегальным входом на запретный пляж. Только я вставил одну ногу в отверстие забора, ... вы будете долго смеяться, но и здесь мой  локоток стиснула железная рука очередного стража порядка.
И это было в третий раз ... за текущие сутки.
Ни слова не говоря, не задавая никаких вопросов, он втащил меня в эту самую дыру и поволок в спасательный пункт, расположенный в середине пляжа. Я уже ничему не удивлялся, не возмущался и не сопротивлялся.
Забавляла лишь его форма одежды - одни плавки на голом теле и красная повязка на правой руке, гласившая, что задержал меня теперь не кто-нибудь, а целый народный дружинник.
"Ну, хорошо, что хоть не милиция!" – успел подумать и оказался в самом, что ни на есть околотке. С той лишь разницей, что все менты были исключительно в трусах и пляжных шапочках. Милицейская форма и фуражки в беспорядке валялись на столе и стульях.
- Вот! – многозначительно доложил конвоир. – ...Еще один!
И ушел! Просто ушел, без каких-либо дальнейших пояснений.
- Так!! – произнес зловеще самый толстый и,наверное, старший из ментов. – Отдаешь фотоаппарат, пленки, нам на пару портвейнов и валишь отсюда.
- Ну, ты все понял, извращенец! – лениво сплюнул в мою сторону другой.
- Ничего, из того, что Вы сказали, у меня нет, кроме как «на пару портвейнов»! – твердо произнес я. – Вот только штаны, майка и полотенце. Больше нет ничего, ... из ТОГО!
- Дуркует! – прорезался третий.
На некоторое время наступила тишина. Только муха жужжала яростно возле огрызка. Менты томно молчали, то ли спали, то ли думали, во всяком случае позы их не изменились, глаза так и оставались полуприкрытыми.
- Тебе пацан, что больше нравиться!? - спросил старшенький. -  Морду разбить прямо сейчас или на пятнадцать суток оформить?
- Лучше, морду! – вздохнул я покорно. – На пятнашку не потяну, через десять дней уезжаю! Уже и билет обратный имеется!
- А ничего, вроде парень!  - чуть приподнялся другой. – Ну, на хрена ты полез туда? Здоровый, молодой! На что там глядеть-то? 
- Да в чем дело-то, господи?! – взорвался я. -  Куда глядеть-то я должен был, е-мае, или не должен?
- Да на баб же этих! Что за забором теперь в солярии голые валяются! В этом году только открыли. А таких вот извращенцев, подглядывающих и еще фотографирующих, уже пару десятков изловили. Вот таких, как ты! Где фотоаппарат? Говори, чего там делал?
- Да, ей Богу! Ну, зачем! Зачем мне все это! Мне двадцать лет! Девок тут, как грязи!
- Двадцать лет!!! Тут одна пара супружеская, из санатория нашего на концерт собралась. Симфонический! Досуг культурный!Так пока та в номере мазалась, мужик ее - майор, успел сгонять к заборчику этому! Так и взяли в костюме - троечке, белой рубашечке и с галстуком! А ты говоришь - двадцать лет!
Через каких нибудь два часа я счастливый и довольный шел на квартиру. Ну, Бог с ней, с еще одной пятеркой этой! И фингал заживет! В море все быстро заживает! Главное свобода!

Я был твердо уверен, что уж в этот день больше ничего со мною не случится! Но напрасно я был так уж сильно уверен!
Чуть оклемавшись от столь лихо закрученных сюжетов, решил хотя бы вечер провести без приключений, а именно пойти на танцы в мой любимый с детства парк «Ривьера».
Отплясав как положено до перерыва, я взял контрамарку и отправился прогуляться, в частности выпить бокал винца и закусить его мороженным, а заодно познакомится с какой-нибудь, если случай представиться.
Устроившись рядом с каким-то подсобным помещением я с наслаждение пил охлажденный «Рислинг», закусывал мороженным, и вот за этим занятием меня застал толстый мент, высунувшийся неожиданно из приоткрытой двери того сарайчика.
Он махнул рукой призывно, я допил вино одним большим глотком, выбросил мороженное в кусты и ... пошел. Естественно, это был опорный пункт правопорядка при парке. А что еще может рядом со мною находиться!?
Последовали набившие оскомину за последние сутки вопросы.
«Что тут сидел? Кто сам такой? Откуда прибыл? Кого тут знаешь? Кого тут ждешь?».
Я старался отвечать честно, только про вино и мороженное пропустил. Ну, несолидно как-то. Хоть бы уж водка была....!Сказал, что друга жду.
- Из Рязани сам, говоришь? – смягчился мент. -  Ладно, иди! И не сиди, где не надо!
И все бы прекрасно, но тут из обезъянника высунулась красная окровавленная рожа и заорала:
- Братан! Земляк! Как мы их! Ментов поганых! Во-олки!!! Братан!
Мощным ударом в спину я был отправлен к новоявленному «братану», с которым и провел всю ночь.
Только утром выяснилось, что в парке была драка, задели случайно мента, вот и ищут участников. Одного («братана») сразу нашли, и меня взяли у вагончика, вроде жду его, а значит мог быть участником … . Я уже ни чему не удивлялся!
И это четвертый раз, сами знаете чего.
Утром, выслушав все до одного слова тетки, я поехал на вокзал, взял билеты и уже в обед укатил домой. Ну, их к черту эти каникулы. Вот такая история!

Поначалу притихшее купе вдруг все зашевелилось, заговорило, перебивая друг друга. Дед не верил, молодняк восхищался, дама с интересом поглядывала на рассказчика. Только он сам тоскливо смотрел в окно, не обращая ни на кого внимания.
Было далеко за полночь, но спать никто не хотел. Все расспрашивали подробности, рассчитывали времена, вели хронометраж событий. И вроде все совпадало! И вроде, никакого вранья! Все, правда! Действительно, за сутки – четыре раза!
Что бы прекратить дискуссию худощавый достал коньячку, все охотно выпили по несколько раз, молодой достал еще, погудели, угомонились и уснули.
Проснулись уже к обеду.
Стояли как раз в Ростове-на-Дону.
- Надо же, как все совпало! – оторвался от окна старичок и заглянул на верхнюю полку к рассказчику. – И сейчас вон он, Ростов!
Но худощавого в купе не оказалось, хотя кейс его лежал под подушкой, на полке валялась раскрытая газета и кусок недоеденного бутерброда.
А вот сумочки дамы, вместе с кошельком молодого не оказалось. Только дед уцелел, так как деньги всегда прятал в носки, а носки он не снимал никогда, даже ночью.