Разговор влюбленных

Анна Юркова
- Ленусик, как ты хороша сегодня! – томно прошептал Арсений Лавочкин, обняв подругу за талию. Они стояли на крылечке многоэтажного дома. Был прохладный весенний вечер. В темном небе мерцали звездочки, в свете фонарей поблескивали крыши припаркованных автомобилей. Прохожие в теплых куртках, настороженные, с порозовевшими носами, спешили по своим делам. Ленусик, услышав комплимент, самодовольно улыбнулась. Она облокотилась о перила и принялась задумчиво покачивать в руке розочку, любезно подаренную при встрече ухажером. До этого весь день они гуляли по тихому парку, а когда совсем похолодало, влюбленные укрылись в кафе, где официантка в сером переднике принесла им горячий чай и сухие пирожки. Кавалер, жестикулируя, о чем-то рассказывал. Слушала она рассеянно. Ей было так хорошо и уютно. В разговоре она улыбалась, как ей казалось чарующей улыбкой, и думала о том, что Лавочкин по уши в нее влюблен. «Какой у него взгляд – размышляла она в кафе – прямо-таки звериный, даже в жар бросает».  От воспоминаний о вечере, у нее перехватило дыхание.
 
- Ах – вздохнула Ленусик.

   Лавочкин неловко кашлянул.
- И как тебе удается быть такой хорошенькой? – изумился он, чмокнув губами. Затем помолчав, продолжил - Меня Вовка пригласил на день рождения. Помнишь, я рассказывал о… нем? Солидный, живет в просторном доме, женат, двое детишек. Так вот, он меня пригласил, и … тебя хотят видеть.

- А когда?
- В пятницу вечером.
- Ммм… - Ленусик скорчила виноватую гримаску – не знаю… пожалуй, не смогу.
- Но почему? – не поверил своим ушам Лавочкин.
- К нам родственница приезжает из Калуги…
- Ну и что?  Я ведь пообещал, что ты будешь. Ты же не хочешь поставить меня в смешное положение? – кавалер плаксиво поморщил нос. – Мы с тобой два месяца знакомы… А друзьям тебя еще не представил. Это неправильно!
- Можно зайти к ним в следующий раз… и торт прихватим к чаю – утешительно произнесла она – просто… просто… - запнулась Ленусик, а затем растерянно умолкла. И как ему объяснить, что ей совершенно не хочется на праздник, где ее будут рассматривать, словно экспонат? Она ведь такая хорошенькая… Наверняка, своими рассказами о бурном романе кавалер разжег всеобщее любопытство. А теперь держи лицо.
 
  Лавочкин засунул руки в карманы и несколько раз шаркнул носком ботинка по грязной плитке пола.

- Не понимаю… - обиженно прошептал он, - не понимаю, как ты можешь быть такой…. равнодушной. Я не могу отказаться от своих друзей. Это немыслимо! Может, ты не любишь меня?! – вдруг взвизгнул он.

  От неожиданного обвинения Ленусик вся вспыхнула.
- Ты… ты… эгоист! – отрезала она, чувствуя, как ее сердце бешено заколотилось.
- Нет, это ты эгоистка! – подхватил Лавочкин и упрямо покачал головой. – Я думал, что ты меня любишь, будешь заботиться обо мне! А ведь я хотел предложение руки и сердца сделать – мрачным голосом сообщил он – Но тебе не угодишь! Розы дарю, в кафе вожу, театр – пожалуйста. И чего еще надо?

  Наступила пауза, в продолжение которой влюбленные с неприязнью смотрели друг на друга. Лавочкин, чувствуя себя обманутым, хмурил брови. «Нет уж дудки, не позволю, чтобы меня водили за нос» - убежденно думал он. Ленусик вся замерла, перестав раскачивать в руке подаренную розочку. Неожиданно она показалась ей увядшей и безобразной….

- Ну, раз так – протянула девица, поджав губы – тогда зачем тебе со мной водиться? Если я плохая… – она пожала плечами и повернулась к двери, чтобы уйти. Заметив ее движение, Лавочкин резко переменил тон.
 
- Но ведь я стараюсь из всех сил. Теперь твоя очередь… - он потянул девушку за локоть. – Ты такая хорошенькая…. – промурлыкал он. – Сходим на недельке в кино?
  Ленусик  вяло улыбнулась, а про себя подумала: «Ты еще у меня помучаешься, голубчик».
  Расставание было долгим. Поцелуи перемежались с краткими уверениями в любви. Как сладостно примирение…

  Проводив подругу, Лавочкин, натянул на уши вязаную шапочку. Воздух был холодный и немного пощипывал кожу щек. Он прошел мимо пустой детской площадки. У решетчатой ограды, отделяющей площадку от улицы, стоял его автомобиль. Плюхнувшись на сиденье, он несколько минут задумчиво смотрел перед собой. И как теперь он отправится на праздник…. в одиночестве? «Эх, упрямая девица, никакой радости с ней – едва вспомнив весь разговор, к нему снова вернулось раздражение – не пойду с ней в кино! И вообще никуда с ней больше не пойду!» - твердо решил он, и автомобиль резко тронулся с места.