Нежданная посланница

Борис Ящук
                Рассвет   встретил  так  и не сомкнув  век. Но не бессонница   страшна, а физические и духовные  муки.  Не  думал, что за  свою жизнь  в теле  накопилось столько боли  и усталости. Как всегда некстати  заныла давняя армейская рана, словно тебя кто-то  изнутри  ковыряет шилом…  Крутит кости и болят суставы. Но  более всего донимают душевные  истязания:  не успеваю  к зиме  закончить много домашних дел, особенно волнует протекающая крыша.  Беспокоит нависшее  над крышей  старое дерево – а как  завалится прямо на крышу?  А ещё  терзает  мысль,что старший  сын оказался трепачом. Уже месяц назад  запретил покупать дрова и пообещал нас с женой  топливом обеспечить. Время идёт, а с  ним  и холода подступают. Горько, когда тебя подводит собственное чадо, ох горько!
       Вот с таким грузом  минувшей ночи   начал    холодное   осеннее   утро .  Прислонил  к стене  лестницу, и, кряхтя  и чертыхаясь, полез подштукатурить  стену.  На плече  укрепил  банку с раствором, взял мастерок и тёрку и стал пробираться  сквозь  хвойные  ветки кипарисовика, который  буквально обнимает  стену дома. А резать ветки жалко – уж очень роскошное выросло деревцо… Поднявшись  метра на два  по лестнице, ощутил позади себя  какое  - то  шуршание.  Притих, прислушался….Среди  хвои  порхала какая-то  махонькая птаха.
      Когда   вдруг  ты оказываешься  в незнакомой  компании, то невольно  ты весь внимание: тихонько поворачиваюсь   к   небесной гостье. На   вытянутую  руку от меня  бесстрашно  перескакивал с ветки на ветку  крохотный  комочек  с  любопытными  чёрными  бусинками  глаз.  По   всем    повадкам   со мною  решила познакомиться   пеночка-теньковка.   Она  не пела, а как  говорят  орнитологи,-  посылала позывы  коротенькими  звуками. Птичка , словно  бережно  роняла  звонкие капельки  своими завораживающими  трельками.  По –моему   она просто захотела  поболтать со мною. Иначе , почему она с такой  настойчивостью  приближалась ко мне, не переставая «тенькать»?  Приветливая   ненавязчивасть  и  жажда общения  сквозила  во всём её  поведении.
         Вот  уже  она сидит    в  пятнадцати  сантиметрах  от моего лица и как бы  беседует со мною. Так, по крайней мере я её понял и стал с ней  тоже  разговаривать. Заметил про себя, что из скверного старика превратился в  доброго собеседника. Она  тенькала  «привет», а я отвечал -  не бойся меня  бесстрашная  душа!  Если бы ты  знала, как я тебе рад!? Она  резво  почесала ножкою  свой  махонький клювик  и прескочила  ещё ближе.
А я в то время  подумал: «Какая  доверчивая  птаха!  Ну прямо  невероятный  случай в моей  жизни!»    Птичка  , как  телепат, тихо успокаивала  меня:  « Ну  что ты  такой угрюмый? Посмотри, как  прекрасна  наша  жизнь!  Какая синь над нами, как ласково светит солнышко, как кружится над нами  гусиный  клин!  Ради этого стоит жить!»
       Ну да, ну да,-  неубедительно  бубнил я ей.  А  она   совсем  доверительно  скокнула мне на плечо, отчего  я  весь замер, чтобы не спугнуть это чудо. Посидев  на плече  немного, пеночка  вспорхнула  на мои взъерошенные    вихры, пропела  : «Не грусти, жизнь продолжается!» - и  взмыла  в  ясное небо.  Обалдев  от  нежданного  подарка, я благодарно  глянул ей  вслед  и подумал, что жизнь действительно прекрасна  и рано еще  поддаваться хандре.  Веселее  за работу, ты еще бодр и силён…
         
                P.S.  Как  жизнь сама подсказывает  -  не торопись  осуждать кого-то. Мой старший сын, не взирая на свою тяжёлую болезнь, дровами родителей обеспечил. Прости ,сынок, своего  нетерпеливого  отца….  Я был неправ!