День рождения Ёлочки. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко

День рождения Ёлочки.
Новогодняя сказка
 для
 всей семьи.


Действующие лица:

Ёлочка
Дед Мороз
Снегурочка
Волк


От Автора.
Первая часть - интермедия  в фойе, вокруг ёлки, но может исполняться и как отдельный спектакль для детей младшего возраста.
Вторая часть -  действие на сцене.
Возможно объединение интермедии и основного представления в единую постановку без антракта.
Автор.


Интермедия.

В глубине ширма с изображением зимнего леса. Все из-за неё выходят и все за неё уходят. Справа и слева – ёлочки. Музыка. Появляются Снегурочка и Ёлочка на лошадях, держа палки с лошадиными головами.
Снегурочка:
Мы едем с Ёлочкой вдвоём
И песни весело поём.
На встречу с дедушкой спешим
Снежинки-звёздочки смешим.

Ёлочка:
Над нами пляшут облака,
А подо льдом блестит река.
Морозит щёки Дед Мороз,
Охапки дарит белых роз.
(Проехали за ширму. Появляется Волк-разбойник).

Волк:
Напали на Ёлочку серые волки,
Остались от Ёлочки только иголки.
Снегурочку свяжем, посадим в берлогу,
К медведю привяжем её недотрогу.
(Припев).
Потому что кто спешит
Тот всегда волков смешит. (2 раза).
(Между ёлочками натягивает гирлянду.
Появляются Ёлочка и Снегурочка).

Ёлочка:
Колокольчики звенят,
Новый год встречать велят,
Меня, Ёлку, наряжать
И хлопушки заряжать.

Со Снегурочкой вдвоём
Мы подарки всем везём.
Снег летит из-под копыт…
(Выглядывает Волк).

Волк:
… Кто не смылся, тот убит!
Щас накрутим вам хвоста,
нападём из-за куста!
(Выскакивает, стреляет из хлопушек.
Опутывает гирляндой растерявшихся
Снегурочку и Ёлочку).

Ёлочка:
Ай, я-я-яй. Ой, ё-ёй!
Что случилось, что со мной?

Снегурочка:
Ты со мною, я с тобой
Волчий нас ведёт конвой.

Волк:
В лес Снегурку спрячем,
Деда одурачим!
(Уводит за ширму).

Ёлочка:
Детки, детки помогите!

Снегурочка:
Дедушке всё расскажите!
(Скрываются за ширмой. Выскакивает Волк
с деталями костюма Снегурочки).

Волк:
Здрасьте, дети! Я-Снегурка!
Хороша ль моя фигурка?
Что за губки, что за глазки!
Как красавица из сказки!

Я пришла к вам с Дед Морозом.
Вы не видели его?
Мы везли подарки возом,
Ох, наелися всего!

Гм! Извините, я не то….
Я не то хотеть сказала,
Что-то я вам тут наврала!
Но зато….

Мы с дедулей сговорились
Повстречаться прямо здесь
Он отстал от нас немного,
Запыхался сильно весь.

Щас как дам вам всем!... подарки,
Как вас съем тут всех за всё!
И никто не защитит вас
Не заступится никто.

Потому что ваш дедуля
Заблудился и замёрз,
А наивную Снегулю
Я похитил и унёс.

Никакой я не Снегурка,
Я ужасный Серый Волк!
Да, тот самый, самый страшный,
Что зубами “щёлк” да “щёлк”!

Я – тот самый Серый Волк,
Что в зайчатах знает толк!
Я голодный страшно злой
И с отбитой головой.

В прошлом годе новогоднем
Так огрел один герой….
Не видали? С носом красным?
С белой длинной бородой?

Чу! … Идёт по лесу кто-то,
Не боится слыша вой.
Ну-ка спрячусь незаметно
Здесь, за снежною горой.

Только выйдет на опушку,
Я ему устрою бой.
Так снежками закидаю,
Что расплачется герой!

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Но домой он не пришёл,
Потому что не дошёл.

Вот и хвостик, вот и ушки
(Надевает на себя).
Раньше были на макушке,
Вот и шкурка – ничего! –
Превращусь-ка я в него!
(Прячется в зрительном зале. Из-за ширмы появляется Дед Мороз).

Дед Мороз:
Иду я с Севера на Юг,
Пурги и Вьюги верный друг.
Волшебник я, знаток Чудес,
Мой дом-вот этот Синий лес.

Здесь птички разные живут,
(Знакомится).
Красавиц этих как зовут?
Лисички, мишки там и тут,
а вас детишки, как зовут?
Бельчата, зайчики бегут,
Спешат сказать, как их зовут?

Проснитесь все от тёплых нег!
Несу Мороз и Белый Снег,
Иду туда, где дети ждут.
Скажите, как меня зовут?
(Выскакивает Волк).

Волк:
Здравствуй, Дедушка Мороз!
Щас получишь в красный нос!
Отдавай мне все подарки,
Все, которые принёс!

Дед Мороз:
Что за заяц-хулиган!?!?
Ничего тебе не дам!
Я подарки нёс для деток,
Вёз из очень дальних стран.
 
(В зал).
Неужели-неужели
Это заяц наш Косой?

Волк:
(В зал).
Вы меня не выдавайте,
Что я серый, страшный, злой!

Дед Мороз:
Неужели-неужели
Это заяц наш косой?
(В зал). Нет?!
Не слышу?

Волк:
(В зал).
Вы меня не выдавайте,
Что я серый, страшный, злой!

Дед Мороз:
(В зал).
Так я толком и не понял,
Это заяц наш Косой?

Волк:
(В зал).
Вы дедулю обманите
И скажите, что Косой.

Дед Мороз:
(В зал).
Так. Совсем я заплутался,
Это заяц наш Косой?
Волк:
(В зал).
Три-четыре, отвечайте:
“Да, он заяц наш  с косой!”

Дед Мороз:
Ну, совсем я уморился!
Кто же это, кто такой?
(В зал). Слышу: “волк” вы говорите?

Волк:
Нет, не правда, я –Косой!
Правда, детки? Подтвердите,
Что я зайчик ваш босой!

Дед Мороз:
Неужели-неужели
Это серый, страшный, злой?

Волк:
Нет, я – заяц, заяц, заяц!
Я – Косой, я в доску свой!

Дед Мороз:
Неужели-неужели
Это страшный серый волк?
Ах ты серый страшный волк,
По зубам тебе я щёлк!
(Дед Мороз замахивается
мешком с подарками, Волк убегает в зал,
Дед Мороз за ним).

Дед Мороз:
Где Снегурочка моя?

Волк:
Я не брал, она твоя!

Дед Мороз:
Ты куда, злодей, её
Спрятал солнышко моё?

Волк:
Говорю тебе: не брал!

Дед Мороз:
Нет, не верю, ты мне лгал.
Не тебе ль я прошлый год
Запустил снежком в живот?
Чтоб ты выплюнул назад
Семерых всех поросят?

Волк:
Я с тех пор хорошим стал…

Дед Мороз:
… врать ты, Серый, не устал?
(Поймал Волка).
Говори, проказник Волк,
Что пугает “щёлк” да “щёлк!”
Где Снегурочка моя?
Где теперь её друзья?
(Приготовился сильно щёлкнуть Волка).

Волк:
Нет, не бей по голо-вЬ-е!
(Получил щелбан).
У меня в ней оливье
Из конфет и шоколадок,
Мармеладок и помадок,
Из жва…, жвачек, леденцов…

Дед Мороз:
(Догадавшись).
Подарки?!

Волк:
Хищник я, в конце концов!

Дед Мороз:
Не смотри глазами волка,
Упадёт одна иголка-
Заколдую я тебя!

Где ты, внученька моя,
Где же Ёлочка твоя?

Дети, видел кто красунью?
Мою девочку-певунью?
Не могу я взять-то в толк,
Кто её похитил?
(Пауза).
- Волк?
Не ослышался ли я?
Стая серая твоя?
Вот следы по всей дороге…
Где их спрятали?!
(Пауза).
-В берлоге?

Вот спасибо, детки, вам!
Вместе мы не по зубам!

Колдуй Баба, колдуй Дед,
Колдуй Мишенька-Медведь,
Просыпайся, пробудись
От Зимы освободись.
Отпусти всех по-здорову
И ложись, усни-ка снова!!

Дети, давайте вместе,
Не слышно меня одного.
Повторяем!

Колдуй Баба, колдуй Дед,
Колдуй Мишенька-Медведь,
Просыпайся, пробудись
От Зимы освободись.
Отпусти всех по-здорову
И ложись, усни-ка снова!!
(Ба-бах! Стреляет из хлопушки.
Появляются Снегурочка и Ёлочка).

Снегурочка:
Здравствуй, дедушка ты мой!
Заслонил меня горой.

Дед Мороз:
Не один я защитил
(Показывает на зал).
Звали все, что было сил.
 
Снегурочка:
Вот спасибо, детки, вам!

Ёлочка:
Клич пронёсся по лесам,

Снегурочка:
Испугался  вас медведь

Ёлочка:
Начал плакать и реветь.

Снегурочка:
Говорит – не виноват!

Ёлочка:
Спал три месяца подряд,

Снегурочка:
Не возьмёт никак он в толк,

Ёлочка:
Как же нас похитил Волк.

Снегурочка:
Вот, спасибо, помогли,
От беды уберегли!

Ёлочка:
Меня везли, от всех тая.
Ой, забыла, кто же я?
(Пауза).
Ёлка?
Ёлочка я, Ёлка -
Колкая иголка!

Снегурочка:
А я Зимы дочурка.
Кто же я?
(Пауза).
Снегурка!

Ёлочка:
(К ребёнку в зале).
Если б помощь не твоя,
Так не знала, кто же я!
А теперь я знаю
И вовсю сияю.

Приносите мне игрушки,
И стишки, и погремушки,
День рожденья у меня,
Ёлка Северная я!

Дед Мороз:
Будем петь и танцевать,
И подарки получать!
А вот ты, коварный Волк,
Будешь плакать: “щёлк” да “щёлк”!

Волк:
Ничего я не боюсь,
Убегу и испарюсь.
Как меня ты заколдуешь?
Своим холодом подуешь?
Я считаю: раз, два, три,
След простыл, глаза протри!
(Убегает в зал).

Дед Мороз: (В зал).
Ну, ребята, не робейте,
Вместе Волка одолейте!

Молодцы, смелее, братцы,
Не дадим ему скрываться!
(Дети преследуют Волка).

Вместе все его ведите,
Вместе все его судите!
(Дети выводят пойманного Волка на сцену).

Что, попался, серый плут?
На тебя найдётся кнут!

Волк:
Я исправлюсь, я хороший!
Понял я и осознал,
Я не все конфеты слопал,
Эх, не все я съел!
Как знал!

Возвращу я все остатки,
А остатки очень сладки.
Заколдовывать не надо,
Буду я такой, как надо.

Дед Мороз:
Не подкупишь нас, волчища!
У меня подарков тыща!
(Показывает мешок).
Всем раздам я сладости,
А тебя за гадости…
Быстро встать на табурет!

Волк:
Я же Волк?! Нет, нет и нет!!

Дед Мороз:
Быстро, я тебе сказал!
Хочешь, чтоб заколдовал?

Волк:
Нет, не надо, я хороший,
Пере-воспи-тался!

Дед Мороз:
Чтоб ты, хитрая каналья,
Зайцем и остался!

Калдуй Баба, колдуй Дед
Колдуй Мишенька-Медведь,
Вьюгой Снежной закрути
Волка в Зайца преврати!

(Пока Волк крутится в волшебном вихре. В зал).
Подшутим над Волком?

Волк:
Напугали, кто же я?

Снегурочка:
Заячья душа твоя.

Волк:
То есть я теперь Косой?

Ёлочка:
Да, ты зайчик наш босой.

Дед Мороз:
(Пауза).
А теперь, Косой-ушастый,
Расскажи стишок!
О, смотрите, на загривке
Беленький пушок!
(Волк в ужасе трогает у себя на голове заячьи уши).

Волк:
(Покорно, с табурета, как если бы он был зайцем).
В лесу родилась Ёлочка,
От палочки зажглась,
Пожарники приехали-
Она не дождалась!?

Дед Мороз:
Нет, не нужно нам плохих
Глупых поздравлений!

Волк:
Хорошо, исправлюсь я!
Я - поэт, я – гений!
(Пауза).
В лесу родилась Ёлочка, -
(В зал). спокойно, спокойно! –
от палочки зажглась, -
(В зал).
Сейчас, сейчас, рифму придумаю! –
А палочка волшебная
Взяла – палА-малАсь.
(В зал).
Пала-малась! Хрясь! Пала-малась!

Ёлочка:
Нет, не сможет он сказать,
Волчья голова!

Дед Мороз:
Так давайте мы найдём
Нужные слова.

Снегурочка:
В лесу родилась Ёлочка!

Дед Мороз:
И все мы собрались

Волк:
Сказать ей в День рождения
(Вместе).
Зажгись, зажгись, зажгись!

(Новогодняя елка в фойе загорается и далее действие переходит на большую  сцену).
 
Продолжение.

(Выбегает Снегурочка).
Снегурочка:
Ах, беда, беда, беда,
Все сюда, сюда, сюда.

Волк из леса убежал,
Стаю серую собрал.

Обещал на нас напасть!
Вот такая вот напасть.

Что же сделать, предпринять?
Надо дедушку позвать.

Но ушёл он далеко,
Докричаться нелегко.
(Завыли волки).
Волки воют, окружают,
и клыками угрожают.

Деда, Дедушка Мороз,
Разворачивай обоз!!
(Прислушалась).

Волки серые кругом,
Защитить нам надо дом.
(Пауза).
- Не слышит, давайте вместе!

Деда, Дедушка Мороз,
Разворачивай обоз!!

Волки серые кругом,
Защищать нам надо дом!
(Прислушалась).

Сумерки, луна взошла,
(Прилетел снежок).
Почта снежная пришла!

Помогите прочитать,
Может, сказано встречать?
(Приглашает ребёнка  или нескольких из зала и
вместе с ним читает).

“Мы, серые волки,
Порубим вам ёлки,
Подарки у всех отберём,
Сдавайтесь, мальчишки,
Сдавайтесь, девчонки,
Не надо играться с огнём.

Вы можете выдать нам тётю Снегурку –
Тогда мы спокойно уйдём.
Даём вам подумать всего три минуты
И с нашим связаться вождём.
И если вы с этим письмом согласитесь,
Мы много конфет принесём”.

Снегурочка:
Что же делать, как же быть,
Надо к Волку выходить.
В плен пойду сдаваться я,
такова судьба моя.
(В зал).
Да?
(В зал).
Что? Я слышу, кто-то против?
(Пауза).
Надо защищаться?
Надо мужества набраться
И с волками драться?

Помогите мне решить,
Надо к Волку выходить?
(Пауза).
-Не слышу, не поняла?

Кто готов, мои друзья,
Заступиться за меня?

Выходите как один,
Каждый здесь непобедим.

Нужно только захотеть
И свой страх преодолеть.
(Знакомится с выходящими на сцену детьми).

Ой, как много здесь друзей,
Смельчаков, богатырей.

Славен будет Русский Род,
Если в нём такой народ.

Поднимись, Святая Русь,
Вместе крикнем: “Не боюсь!”

Как заклятье повтори,
Раз, два, три!
(Вместе с залом).
Поднимись, Святая Русь,
Ничего я не боюсь!

Если каждый будет смел,
Воином станет ратных дел.

Горько плакать о пощаде -
Наших всех врагов удел.
(Прислушалась).

Что случилось, что за знак?
Волки стихли, как же так?

Бубенец спешит на помощь,
Слышен дружный лай собак!

Кто же едет? Дед Мороз!
Развернул назад обоз!

И спешит к нам, что есть сил
Одолеть волков-громил.

Ох, накрутит им хвосты!
Все попрячутся в кусты!
(Входит Дед Мороз).

Дед Мороз:
Что случилось, детвора?
Не успел я со двора,
А у вас переполох!
Неужели праздник плох?

Снегурочка:
Я за всех тебе скажу:
Сижу, Волка сторожу,
 
Чтобы он не начудил
Да беды не натворил.

Чтоб не портил праздник,
Этакий проказник!

А волчища говорит:
“У меня живот болит

От печенья, мармеладок,
Шоколадок и помадок,

От конфет и леденцов”.

Дед Мороз:
Ну, конечно, объелся детскими подарками.

Снегурочка:
Заболел, в конце концов.

Дед Мороз:
Вот хитрец!

Снегурочка:
Я пока его лечила,
Мёд нашла и заварила,
Испарился наш шельмец.

Дед Мороз:
Всё, терпению конец!

Снегурочка:
Вот прислал нам тут шпаргалку,
Не шпаргалку, а пугалку,

Чтобы мы сдавались
И волков боялись.

Дед Мороз:
Видел, правда, много их,
Серых, бурых, страшных, злых.

С ними шутки не пройдут
Волки сами не уйдут.

Надо нам придумать план
И пробраться в волчий стан.

Волка хитрого схватить,
Остальных всех победить!
(Выбегает Ёлочка и бегает вокруг).

Ёлочка:
Ай-я-я-я-я-я –яй!
Где же, где же, где же край?

Где конец и край земли?
Чтоб меня там не нашли!?

Не могу остановиться,
Сердце аж устало биться!

Где они?!

Дед Мороз:
Что случилось?
Кто они?

Ёлочка:
Волки!
А в глазах – огни!

Дед Мороз:
Но откуда, как ты здесь?
Я тебя оставил в доме
И сказал – в огонь не лезь!

Стой себе, гостям сияй,
Поздравленья принимай!

Тут что хочешь приключится,
А потом тебя спасай!

Ёлочка:
Не могла я, Ёлка-
Колкая иголка,
Сидеть дома просто так,
Когда всюду жадный враг!

Без меня вы пропадёте
И на след не нападёте.

Здесь всё точно знаю я,
Ведь в лесу мои друзья!

Дед Мороз:
Мы его перехитрим,
Ополченье создадим.

Выставим вокруг дозор,
Чтоб не мог прокрасться вор!

Ёлочка:
А меня пошли в разведку,
По пути согну я ветку.

Как найду я их привал,
Передам звездой сигнал.

Снегурочка:
На подмогу дам ребят,
Тех, что сами захотят.

Ёлочка:
Кто пойдёт со мной в разведку,
Тот поймает Волка в клетку!

Снегурочка:
Сколько много храбрецов
К нам спешит со всех концов!
Не боитесь в бой вступить?
Праздник общий защитить?

Дед Мороз:
Что ж, тогда проводим в путь.
(Вышедшим).
Трудно будет.

Ёлочка:
(Идущим вместе с ней).
Страшно, жуть!
Волки злые, в этом суть.

Дед Мороз:
Вместе мы не по  зубам!

Снегурочка:
(Имея в виду собравшихся).
Слава им, богатырям!
(Ёлочка и ребята уходят).
Нужен нам теперь дозорный,
Чтоб залез на табурет
И смотрел в бинокль подзорный.
Волк подкрался или нет.
(Уточняет ребятам, кому и куда смотреть).

Дед Мороз:
Посмотри – ка вот туда!
(Указал за кулису).
Волк исчез как в никуда.

Снегурочка:
(Предлагает).
Нужно сделать нам засаду
И вот этому отряду
Выдать по снежку.

Дед Мороз:
(Командует).
Выдать первому наряду,
Бронебойных по снаряду!
(Снегурочка выдаёт).

Будьте все внимательны,
По моей команде,
Стая как появится-
Огонь по этой банде!

Ну-ка что, вперёдсмотрящий,
Видно за горой?
Что? Ах, Ёлочка вернулась
Домой с передовой!?
(Возвращается Волк, переодетый в Ёлочку).

Волк:
Всю опушку обошли,
Волка так и не нашли.

Я по лесу продиралась,
очень сильно ободралась.

Не хватает тут иголок,
Ах, пойду займу у ёлок.
(Кокетливо уходит).

Дед Мороз:
Странной стала наша Ёлка.

Снегурочка:
Сильно изменилась.

Дед Мороз:
Да и голос грубоватый.

Снегурочка:
Может простудилась?

Дед Мороз:
Надо Ёлочку согреть,
Голодна, устала ведь.
А волкам расставим сеть.

Снегурочка:
Будут плакать и реветь.

Дед Мороз:
Я пойду дозор проверю.
Ёлочке, конечно, верю,

Но хитёр и страшен Волк.
Не могу я взять-то в толк,
Что он делает сейчас?

Снегурочка:
Зубы точит он на нас.

Дед Мороз:
Знаю я его давно,
Притворится, как бревно,

Мимо рядышком пройдёшь,
Не увидишь, не найдёшь.

А однажды стал козлом
И пришёл к нам прямо в дом.

Приютили мы беднягу.
Утащил он Лета флягу.

Всю по Лесу расплескал,
Все встают-Июнь настал!

Я насилу отыскал,
Лето всё назад собрал,

Спрятал в погребе за дверью,
Тихо заговор сказал:
(Волк подслушивает)

Колдуй Баба, колдуй Дед,
Колдуй Мишенька-Медведь,

Лето зорко сторожи,
Тайну эту не скажи!
(Снегурочке).
Ну, пойду, пойду к дозору,
Твёрдо следуй уговору,

Зверю всякому не верь
И держи закрытой дверь.

Если будут к нам стучаться,
Попроси их отозваться,

Затопи большую печь,
Чтобы Ёлочке прилечь.

Накорми её вкуснее,
Чтобы стала веселее.
(Дед Мороз уходит вправо, Снегурочка – влево.
Появляется Волк).

Волк:
Ах-ха-ха! Перехитрил,
(Передразнивает Деда Мороза).
“Звали все, что было сил!”

Никаких у вас сил нету!
(В зал).
Всё сосёшь свою конфету?

Каши надо больше есть,
Чтобы мне не дать пролезть!

Кто сегодня кашу ел?
На него бы посмотрел!

Кто не ел – прощай, герой!
Завалю одной рукой!

Вернее, ногой.
Точнее, лапой.
Пушистой такой.
(Входит Снегурочка).

Снегурочка:
Ёлка, Ёлочка, подружка.
Вот тебе моя подушка?

Чтоб прилечь и отдохнуть?
Ты прошла огромный путь.

Я и Избу натопила,
И у Печки постелила.
Хочешь кушать? Каша есть.
Принести тебе поесть?

Волк:
Каша? Детям вон отдай.
Мне конфеты подавай.

В детстве я всё кашу ел,
Есть терпению предел?

Принеси мне сто подарков,
Я любитель сладких дел.

Снегурочка:
Ой, совсем ты заболела!
Говоришь сейчас не дело.

Каши надо много есть.

Волк:
(Передразнивая).
И беречь девичью честь!

Платье смолоду берёг,
И какой же в этом прок?

Вырос быстро из него.
Не подходит ничего!

Нет и чести у меня,
Если хочется “мня-мня”!

Если буду я стыдиться,
Не смогу и разозлиться.

А коль злиться не смогу,
Как же съесть тебя смогу?

Снегурочка:
Ты меня собралась есть?

Волк:
Да, во мне проснулась месть!

Нет, опять сказал не так!
Ну не Ёлка, а дурак!

Я хотеть тебе сказала…
Ох, опять я всё наврала!
Что на льду вчера упала.

И теперь, теперь и вот
У меня болит живот.

Дай мне лучше шоколадок,
Мармеладок и помадок!

Снегурочка:
И конфеток-леденцов?

Волк:
Ну, конечно....

Хищник я, в конце концов.
(Испугался, что проговорился).

Снегурочка:
Что такое говоришь?
Дай-ка лоб. Ты вся горишь!

Простудилась ты, бедняжка!
У меня есть Лета фляжка.

Дам согреться я тебе,
Не разлей, ведь быть беде!

Волк:
Ах, я брежу, брежу, брежу,
Заболела тяжко я.
Где же, где же, где же, где же
Фляжка Летняя твоя?

Мне согреться надо срочно.
Отощал… Замёрзла я.

Снегурочка:
Вот возьми, глотни-ка Чуда.
Сразу вся уйдёт простуда.

Волк:
Доброта мила твоя!
Ой, глотну, глотну скорей.

Снегурочка:
Все иголочки согрей.

Волк:
Сразу стану веселей.
(Пьёт. Входит Дед Мороз).

Дед Мороз:
Что такое, Летом пахнет?
Не случилось ли чего?

Волк:
Что, не видишь, Ёлка чахнет?
Щас засохнет, вот чего.

Снегурочка:
Я дала твою ей флягу
С Летом, Солнцем и Жарой,
чтоб она была весёлой,
Вновь играла с детворой.

Дед Мороз:
Ёлка что-то грубовата….
Заговор сказала ты?

Снегурочка:
Ах, я очень виновата!

Волк:
Нашалила и в кусты?

Снегурочка:
Мои помыслы чисты!

Дед Мороз:
Будет Ёлка превращаться
В кого хочешь без конца.

Снегурочка:
Будут все над ней смеяться?

Дед Мороз:
Потеряла - нет лица.
(Входит настоящая Ёлочка с ребятами).

Ёлочка:
Далеко я отошла,
Никого там не нашла.

Всю дорогу шла и шла,
Еле-еле вот пришла.
(Дед Мороз и Снегурочка смотрят
то на одну Ёлку, то на другую).

Что вы смотрите так странно?
Может, выгляжу забавно?

Ёлка ваша, Ёлка я!
Этот лес – моя семья!

Я в разведку уходила,
Волка серого ловила,

Но хитёр уж больно он.
Убежал из Леса вон.

Где его мы не искали!
Где в снегу мы не копали!
Где сосульки не бросали!
Где деревья не качали!

Испарился Серый Волк!

Волк:
И зубами “щёлк” да “щёлк”!

Ёлочка:
Кто там это говорит?

Снегурочка:
Там ещё одна сидит.

Дед Мороз:
Быть не может. Ёлок – две?
Помутилось в голове.

Кто же Ёлка, а? Кто – кто?
Кто же кто, и кто – никто?

Волк:
Ну конечно, Ёлка – я.
Не видна краса моя?

Ёлочка я, Ёлка, колкая иголка.

Ёлочка:
Нет, не может это быть.
Что же мне, по-волчьи выть?

Как, кто Ёлка? Или-или.
Мне ведь дети говорили.
(Напоминает).
Меня везли, от всех тая.
Кто такая, кто же я?
(Пауза).
Ёлка? Вот видите, я – Ёлка.

Волк:
Вот и нет, и нет, и нет
Вот вам всем вам мой ответ.

Ёлка – я! Я! Я! Я! Я! Я! Я!
Вся сияю, тру-ля-ля!

Дед Мороз:
Вот задача, вот дела!
Закусили удила.

Внучка, ты хоть понимаешь?

Снегурочка:
Без проверки не узнешь.

Волк:
Что тут, что тут узнавать?
Ёлка я, ни дать, ни взять.

Ёлочка:
Ёлка – я.

Волк:
(Ёлочке).
Ты – самозванка.
Ты – шпионка и обманка.

Снегурочка:
В тыл её забросил Волк,
Это можешь взять ты в толк?

Дед Мороз:
Быть не может, неужели?

Волк:
Волки страшно обнаглели.

Еле-еле добежала,
Сразу правду всю сказала,
Волки, волки тут вокруг:
У-у-у-у-у!
Окружают в страшный круг.

(Ёлочке). Ты, лазутчик, арестован,
Будешь в кандалы закован.

А я, Ёлочка, опять
Буду с детками играть!

Ёлочка:
Ведь неправда же, Снегурка!
Заступись, прошу тебя!
Он – не Ёлочка, он – чурка!

Волк:
Выхожу я из себя!

Снегурочка:
Хорошо, давай сначала.
Как же нам их рассудить?

Волк: (В зал).
Так и знал, сейчас повяжут
И начнут снежками бить.
Ох, придётся, ох, придётся
Клясться, плакать и скулить…

Но не сдамся, но не сдамся
Я без боя никогда,
Летом Лешему продамся,
На все жизни и года.

Дед Мороз:
Предлагаю их проверить
Двум вопросы задавать.
Тут мы сразу и научим
Одного из них не врать.

Ёлочка:
Я не вру, ведь правда, детки?
Я не вру, я ведь своя!

Волк:
Детки, детки, вот конфетки,
Подтвердите, я – не я.

Ёлочка:
Ёлка, Ёлочка я, дети,
Вы не помните меня?

Волк:
А чего им вспоминать-то?
Всем конфеты! Ёлка – я!

Громко-громко подтвердите!
(Прильнул к Деду Морозу)
Что я Ёлочка твоя!

Ёлочка:
Ах, не знаю я, не знаю,
Как мне правду доказать!

Снегурочка:
Знаю я, как всё уладить,
Надо их сейчас заставить
Танец Ёлки станцевать.

Дед Мороз:
Правда, верное решенье.
Если Ёлка не она (или она),
Станцевать она не сможет,
Сразу станет ложь видна.

Ёлочка:
Хорошо, на всё согласна,
Лишь бы правду доказать.
На сосульках подыграйте,
Буду танец танцевать.
(Танец Ёлочки).

Дед Мороз:
Очень, очень всё похоже.
Видно, Ёлочка – она.

Волк:
Вот и нет, мой танец лучше.
Где же фляжка? Пью до дна!

Колдуй, Баба, колдуй Дед,
Колдуй Мишенька-Медведь,
Ёлкой стану я сейчас,
И пущусь, пущусь-ка в пляс.
(Отпивает Лета. Пролил на себя).

Ух, давайте заводите,
Моё сердце веселите.
(Танцует танец Ёлочки).

Дед Мороз:
Очень, очень всё похоже.
Как же их проверить строже?
Шишкой мне по голове –
Очевидно, ёлки две.

Снегурочка:
Да, две Ёлки. Как же так?

Волк:
Серый Волк вам не дурак.
Эликсира зелье годно,
Превращусь во что угодно.

Обману я и Снегулю,
и наивного дедулю.
Обману я всех подряд,
Даже этих вот ребят.
(Показал на зал).

Дед Мороз:
Может, песню пусть споют?
Голоса ведь узнают?

Снегурочка:
Распознать по голосам
Сможет каждый, даже сам.

Дед Мороз:
Ну-ка, спой-ка, Ёлка, нам!

Волк:
Я урок ей преподам.

Колдуй, Баба, колдуй, Дед,
Колдуй Мишенька-Медведь,
Петь я буду соловьём.
Все готовы? Что ж, начнём.

В лесу родилась Ёлочка,
От палочки зажглась,
Пожарники приехали –
Она ....!

Ой, перепутал, а можно ещё?

Снегурочка:
Нет, нет, нет.
Теперь Ёлочки ответ.

Дед Мороз:
Внученька, душа моя!
Где-то слышал это я….?

Снегурочка:
Да, знакомые слова.
(Волк хлебнул ещё).

Волк:
Завертелась голова.

О! Весь выпил Эликсир!
Дед Мороз, ты – мой кумир!
(Вешается на Деда Мороза).

Ёлочка:
Эту песенку тебе
И весёлой детворе
Я дарю её друзьям….

Волк:
А зверЬям?

Ёлочка: (Поёт).
В лесу родилась Ёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
-Подпевайте!

Метель ей пела песенку:
“Спи, Ёлочка, бай-бай!”
Мороз снежком укутывал:
“Смотри, не замерзай!”

Дед Мороз:
Вот теперь я подпою-
Верные слова.

Волк:
А вот я не узнаю,
В голове – дрова.

Снегурочка: (Подходит к Ёлочке).
В этом конкурсе победу
Одержала ты.

Волк:
Надо срочно убираться,
Прятаться в кусты.

Дед Мороз: (Беря Волка за шиворот).
Ну, зачем, куда спешишь ты,
Ёлочка моя?

Волк:
Ухожу я в сине Поле,
В дальние края.
Будет деток веселить
Ёлочка твоя.

Дед Мороз:
Подожди, последний конкурс.
Мы должны решить,
Кто стихи свои расскажет –
Тому Ёлкой быть!

Волк:
Хорошо, пускай начнёт,
Хотя бы рифму подберёт.

Ёлочка:
Меня везли, от всех тая,
Ёлка праздничная я!
Всех вас поздравляю
И во всю сияю!

Снегурочка:
Здравствуй, Ёлочка моя!

Волк:
Подожди, а как же я?

Колдуй, Баба, колдуй Дед,
Лучший  в мире я поэт!
(Попробовал глотнуть).
-Эх... Всё кончилось!

В Лесу родилась Ёлочка,
Откуда-то взялась,
Я хвать её зубищами!
Она палА-малАсь.

Дед Мороз:
Волк! Ведь это серый Волк
К нам пролез сюда!

Волк:
Никакого Волка нет!
Скрылся без следа!

Я же – Ёлочка – поэт
Лучший самый в мире!

Верно, ты не смыслишь, дед,
Ни бельмеса в лире!

Дед Мороз:
Что это? И в чём он весь?
Будто в эликсире…..

Волк:
Лучший в мире я поэт,
Лучший самый в мире!

Снегурочка:
Всё теперь я поняла!
Волка в доме приняла!

Притворился Ёлкой, злой,
И сказался, что больной.

Жалко стало Ёлочку,-
Колкую иголочку,

Я дала ей фляжку Лета….

Дед Мороз:
Всё, волчище, песня спета!

Ёлочка:
Что, попался, серый Волк?
Что зубами “щёлк” да “щёлк”?

Волк:
Нет, не надо меня бить!
Буду с вами я дружить!

Буду нужен я опять,
Чтобы мной детей пугать!

Что я страшный, серый, злой…

Ёлочка:
И с отбитой головой!

Волк: (Показывая на Деда Мороза).
Этот в прошлом новогоднем...
Снежной дал мне булавой.

Дед Мороз:
Не исправился злой Волк.
И не взял себе ты в толк,

А мораль здесь такова,
Твоя волчья голова,

Что никто тебе не верит,
В твои лживые слова.

Много  раз ты обманул.

Волк:
Я не врал. Я правду гнул.

Ёлочка:
Нету правды у тебя.

Волк:
Я же в шутку, я любя.

Снегурочка:
Знаем мы твою любовь,
Обмануть нас хочешь вновь.

Волк:
Ах, не верит мне никто….

Ёлочка:
Никогда и ни за что.

Волк: (Пытается вызвать жалость).
Ах, не верит мне никто.

Ёлочка:
Ни за что!

Волк:
Значит, нет прощенья мне!?

Ёлочка:
От стыда гори в огне!

Волк:
Ой, сгораю от стыда!
Ой, беда, беда, беда!
Ой, как стыдно мне теперь!
(Деду Морозу).
Хочешь – верь или не верь.

Дед Мороз:
Видишь, Волк, как плохо врать!

Ёлочка:
Тебе больше не удрать,
Не упустит наша рать.
(Показал на зал).
Караул тебе позвать?

Волк:
Хорошо, ты, значит, так....
Хочешь взять меня без драк?
Чтоб я сдался как простак?
Волк на хитрости мастак!

Не возьмёте вы меня,
У волков везде друзья!
Они выручат меня
Из воды и из огня.
(Снегурочке).
Будешь ты без этих кос!
(Деду Морозу).
Ты себе откусишь нос!
(Ёлочке).
Будешь локоть ты кусать,
Лапу снежную сосать!

Снегурочка:
Ах ты, злюка и проказник!

Волк:
Я вам всем устрою праздник!

Ёлочка:
Угрожать собрался нам!

Волк:
Да, колючая мадам!

Дед Мороз:
Что ж придумал на сей раз?

Снегурочка:
Много новеньких проказ?

Волк:
Нет, теперь все шутки прочь!
(Слышен вой волков).
Волки здесь, чтоб мне помочь!
Окружили мы весь Лес
Так, чтоб заяц не пролез.
Не успел, не прошмыгнул,
В пасти нашей утонул.
(Деду Морозу).
Мы идём, ты слышишь нас?
Слюнки катятся про вас!
Мы вас всех здесь закусаем,
Ёлок-палок наломаем,
Совершим переворот,
Чтоб конфет был полный рот!
(В зал).
Хватит жить под Дед Морозом!
Вон его! Пускай идёт!
Пусть ползёт к себе на Север!
Там встречает Новый год!

Нам и так со Старым годом
Хорошо и есть, и пить.
Дам совет вам: с волчьим родом
Надо в дружбе вечной жить!

Дед Мороз:
Что ты здесь кричишь, клыкастый?
Всем знаком ваш волчий род.
И не путай, зверь опасный,
Не дури честной народ!

Волк:
Волки, детки, те же люди.
Вот смотри, и ноги есть,
Вот и рот, и уши, зубы,
Да и нос прошу зачесть.

Мы такие же ребята,
И девчонки есть у нас.
Люди тоже ведь зверята
(Показывает в зал)
Медвежата и лисята,
Все зверюги - высший класс!

Кто со мной? Айда за мною!
Волки любят погулять!
Будем шляться под луною
И Снегурочек пугать.
(В зал).
- Выходите, кто со мной?

Снегурочка:
Нет, не надо деток звать.
Не ходите с ним гулять.
Заманить он вас всех хочет…
.
Волк:
Напугала тут опять!

Дед Мороз:
Нет, мы разные с тобой,
Нам не жить одной судьбой.
Для тебя – схватить, украсть,
Под себя сгрести всю власть,
Наш народ  поработить,
Заморозить, заморить!

Снегурочка:
Ничего, обман не выйдет,
Хватит нас с детьми крутить!

Ёлочка:
Ты похож на человека,
Потому что спрятал хвост,
А на самом –самом деле
Волк – мошенник и прохвост.

Весь ваш род такой вот хитрый,
Разевает вечно рот
На чужое, чтобы выкрасть
То, что создал весь народ.

Снегурочка:
Мы действительно похожи:
Есть у всех по голове.
Только мысли в них не схожи,
А характеры – вдвойне!

Притвориться – что вам стоит,
Обмануть и оболгать,
А потом скандал устроить,
И себе на помощь звать!

Волк:
Нет, неправда, волки – люди,
Только люди из людей,
Мы решительны и дерзки,
Мы, конечно, вас умней!

Дед Мороз:
Ах, бесстыдник, ах, злодей!
Прекрати дурить людей!
Я тебя предупреждаю,
Чтоб одумался скорей.

Волк:
Нет, ты, видимо, с мороза.
Отмороженный совсем!
(В зал).
Навались на Дед Мороза!
Всем конфет! Конфеты всем!

Ну же, быстро поднимайтесь!
Все подарки отберём,
А потом мы своей стаей,
-Вернее, вместе с вами,
Потихоньку всё сожрём!
-Съедим, вернее.

Дед Мороз:
Сладко пахнет, горько есть.
Ты не купишь нашу честь!

Волк:
Да не верьте вы ему!
Вы не верьте никому!
Только мне, я точно знаю,
Что почём и почему.

Снегурочка:
Всё сначала, всё опять.

Волк:
Вам на грабли наступать.

Ёлочка:
Нет, не будем мы прощать.

Дед Мороз:
Будем биться, защищать.

Снегурочка:
И свой праздник,

Ёлочка:
И детей,

Дед Мороз:
Ну, зови своих зверей!

Волк:
Да мы вас всех закусаем,
В ёлки-палки поломаем!

Дед Мороз:
Будем живы, не помрём,
Был и я богатырём.

Волк:
Да мы вас всех в плен возьмём!
И в берлогу уведём!

Снегурочка:
Мы своих не предаём.

Дед Мороз:
(Ёлочке).
Хватит спать, играй подъём!

Волк:
Мы вас плотно окружаем,
Жизни вашей угрожаем!

Дед Мороз:
Нам угроза ни по чём,
Мы накажем вас мечом.
(Берёт сосульку как меч).

Волк:
(Запугивая).
Зубы щёлкают кругом,
Вы напуганы врагом!

Дед Мороз:
Никакой не страшен враг,
Защитим родной очаг!

Волк:
Слышу запах волчий я,
О! рычат мои друзья!

Ёлочка:
Где же запах? Это – вонь!

Волк:
Ты, дедок, волков не тронь!

Дед Мороз:
Эх, давно не бился я
За родимые края!

Кто со мною, выходи!
Нечисть злую победи!

Нет им веры! Нет пощады!

Ёлочка:
И не надо нам награды,
Волка серого сомнём
И счастливо заживём!

Волк:
Нет, я страшный, очень злой,
А злопамятный какой!
Тот, кто сделает мне плохо,
Тот окажется больной!

Трогать Волка ведь нельзя!
Волки – стая, не семья!

Снегурочка:
Ну а мы волков дружней.

Ёлочка:
Веселее и смелей.

Дед Мороз:
Ну а главное – умней!
И, конечно же, честней!

Волк:
А честны лишь дураки,
Хитрый прячет кулаки
Или бьёт исподтишка,
Не боится и грешка.

Потому что волчий бог
К вам безжалостен и строг,
Учит только нас, волков:
“Укради – и будь таков!

Пока люди разберутся,
Слезут с белых облаков,
Пока все перегрызутся,
Оболги их, дураков!

Всем кричи: “Держите вора!”,
“Вымирает редкий вид!”.
И среди всего разора
Громко плачьте от обид”.

ПридурЯться мы умеем,
Знаем мы в притворстве толк.
Страхом вашим мы владеем,
Нас боятся – страшен волк!

Дед Мороз:
Да никто вас не боится!
Хватит всех собой пугать!
Выходи во поле биться,
В снег зароем твою тать.

Волк:
Нет, ну что ты! В чистом поле
Мы не будем воевать.

Завтра скажем всем в лесу,
Что на нас напала рать.

А волчачьему конгрессу,
Что нас надо защищать.

Мол, людишки обвиняют,
Что хотим мы вкусно жрать!

Дед Мороз:
Какие вы обманщики.

Волк:
Ты, чтоб пасти мы закрыли,
Будешь даром всё давать.

Против вас весь лес завоет,
Перестанут и дружить,
Стая наша вас уроет…

Дед Мороз:
Что же делать, как же быть?

Снегурочка:
(Придумала).
Будем их оружьем бить!

Ёлочка:
Будут плакать и скулить,
Что их, бедных, обижают,
Что их всех хотят побить.

Дед Мороз:
Что же делать, как же быть?

Снегурочка:
Хотят волки за конфеты
Нашу Родину купить.

Ёлочка:
С волком жить-по-волчьи выть.

Дед Мороз:
Точно Ёлочка сказала.
С Волком жить - по волчьи выть.

Знаю я, что делать надо.

Снегурочка:
Значит так тому и быть.

Дед Мороз:
Знаю точно, но боюсь.
Пониманья не добьюсь.

Рать должна принять решенье,
Отказаться от печенья,
От конфеток-леденцов,
Люди мы, в конце концов!

Ёлочка:
Чтоб волкам не поддаваться
От конфеток отказаться?
А я так люблю конфеты,
И печенье, и галеты!

Снегурочка:
В этом хитрость, в этом прок.
В этом людям всем урок.

От конфеток откажись,
Без волков наступит жизнь.

Будут серые рыдать,
Чем народ-то подкупать?

А никто конфет не хочет,
Нас на слабости не взять!

Волк:
Слаб ваш, слаб ваш человек,
С удовольствием навек
Никуда не денется,
На конфетках женится.
(В зал).
Я вам всем раздам конфет,
Дед Морозу крикнем: “Нет!”
-Три-четыре!

Я вам всем раздам конфет,
Дед Морозу крикнем: “Нет!”
-Ещё раз!

Дед Мороз:
Хватит, хватит тут кричать!
Нашу рать не раскачать!

Ёлочка:
Не пойдём мы за конфеты
С хлебом-солью вас встречать.

Снегурочка:
И вообще, забудь про это,
Ведь конфета – сахар это.

Предложил Отца и Мать
Нам за сахар вам предать?!

Дед Мороз:
Волшебство я совершу,
Весь снег в сахар превращу,
Будет он под солнцем таять,
Можешь хоть рычать, хоть лаять!

Волк:
Нет, не смей конфеты трогать,
Ты испортишь мой обман.
Превратить я снег в конфеты
Ни за что тебе не дам.

Что же будет? Всё в конфетах,
Хоть лопатой загребай?
Значит, вы без нас хотите
Для себя устроить рай!

Если мы никак не сможем
Ваши чувства покупать,
Мы же… мы же занеможем
И начнём все вымирать!

Дед Мороз:
Теперь ясен ваш расчёт!
Жить хотел за наш ты счёт!

Снегурочка:
Удовольствия давать,
За него нас покупать!

Ёлочка:
Не нужны нам радости
За волчачьи гадости!

Снегурочка:
Без волков мы будем жить.

Ёлочка:
А врунов-поленом бить!
А за волчьи шалости

Дед Мороз:
Нет у нас к вам жалости.

Ёлочка:
А кто, собственно, сказал,
Что Волк весь Лес завоевал?

Волк:
Я, конечно, же сказал,
Чтобы был у вас скандал.

Снегурочка:
Глаза у страха велики.

Дед Мороз:
Ах, какие простаки!
Мы чуть было не купились
На волчачьи поддавки.
Страха силы велики,
Свяжут обе вам руки.

Волк:
Что, не слышите рычанье?
Зубы наши как штыки!

Ёлочка:
Ничего я тут не вижу,
Вот – весёлый Дед Мороз.

Снегурочка:
Вот - ребята, вот – зверята.

Ёлочка:
Вот –подарков целый воз.

Дед Мороз:
Напугать хотел волчища.

Волк:
Нас-сто штук. А может - тыща!

Мы вас всех здесь покусаем,
В ёлки-палки поломаем.

Не ходите никуда,
Там, в лесу, вас ждёт беда!

Налетят на вас там волки,
От тебя – одни иголки,

От тебя – лишь две косы,
А от дедушки – усы!

Вот что будет там из вас!
Пробил час, расплаты час!

Дед Мороз:
Дети, кто пойдёт проверит?
В храбрость вашу Волк не верит.
Думает боитесь вы.

Волк:
Мои волки-это львы!
Разорвут на части вас.
Пробил час, расплаты час!

Снегурочка:
Мы докажем, что не трусы?

Волк:
Трусы, трусы-боягусы!

Дед Мороз:
Добровольцы в зале есть?

Ёлочка:
Постоять за Дом и Честь?

Снегурочка:
Так докажем, что не трусы!?

Волк:
Боягусы-боягусы!
Одни трусы, трусы, трусы!

Испугались нас, волков,
Задрожали от клыков!

Ни один из вас не встанет!
Я уйду – и был таков!

Дед Мороз:
Вот идут, идут герои.
Приготовили снежки?
По команде “три-четыре”
Все по Волку их пали!
- Три – четыре!
Пли! Пли! Пли!

Ёлочка:
Кто в разведчики пойдёт?
Может, там никто не ждёт?
Может, нет там никого?
Только выдумка его?

Волк:
Нет, не выдумка моя!
Волки – стая-я-я-я!

Тот, кто сделает хоть шаг
Навсегда наш главный враг.

Все равно его поймаем,
Обоврём и закусаем.
Запугаем и облаем,
Зверски всех тут покараем.

Всё равно вас всех найдём,
Счёты страшные сведём.

Снегурочка:
Волка больше не боимся,
на испуг не поддадимся.

Ёлочка:
Я пойду туда одна.

Волк:
И останутся дрова.

Снегурочка:
Может кто-то из ребят
Вступит в Ёлочкин отряд?

Дед Мороз:
Добровольцы – шаг вперёд!
Очень храбрый наш народ.

Волк:
Не ходите вас съедят,
Лично скушал поросят!

Ёлочка:
Прощай, Дедушка Мороз,
Скоро мы вернёмся
И тогда – ух, хорошо! –
С серым разберёмся!
(Уходят).

Волк: (Кричит вдогонку).
Говорю в последний раз
Там съедят вас всех нараз!

Дед Мороз:
Зря ты всё пугаешь нас,
Всё “съедят, съедят нараз!”

Сам-то ты чего дрожишь?
Волчьей жизнью дорожишь?

Много раз тебя просили,
Чтобы вы тут не чудили,
Уходи в свои края.
(Возвращается Ёлочка).

Ёлочка:
Ну и стая где твоя?
Нет, всё пусто, никого.

Волк:
Э, ты часом не того?
Может видеть плохо стала?

Ёлочка:
От тебя я, Волк, устала!

Дед Мороз:
Так и знал я, лгун, обманщик!

Ёлочка:
А заладил, как шарманщик:
“Волки, стая окружает!”

Снегурочка:
Свою жизнь смотри спасает
И готов наговорить,

Дед Мороз:
Людей добрых обдурить.

Ёлочка:
У ребят готов ответ,
Есть там волки?
- Волков нет!

Волк:
Ай-я-яй! Не добивай!
Лучше уж дружить давай!

Снегурочка:
С волком жить – по-волчьи выть.

Волк:
Человеком чтобы быть,
Буду петь и говорить.

Дед Мороз:
Человеком чтобы стать,
Мало петь и танцевать.

Волк:
А ещё – стишки читать,
Научусь писать, считать.

Дед Мороз:
Это могут в цирке звери.

Волк:
Никогда я не поверю.

Ёлочка:
Могут, могут, ещё как!

Волк:
Так я Волк или дурак?

Снегурочка:
Ты обычный хитрый волк,
Нам опять всё “щёлк” да “щёлк!”
Человеком чтобы стать,
Мало петь, читать, считать.
Человек не должен лгать,
Убивать и воровать.

Дед Мороз:
Почитать Отца и Мать,
И заКоны соблюдать,
Достигать побед во всём
Своим собственным трудом.
Волк есть волк.

Волк:
Не человек?

Дед Мороз:
Волком будешь целый век.
Дети, что нам делать с ним?

Ёлочка:
А давай его съедим!?

Волк: (Испугавшись).
Волков надо уважать
И бояться, а не жрать!
Извините, нагрубил….
Нету больше, нету сил.

Ёлочка:
Да не съем, не съем тебя!

Волк:
Запугали вы меня.
Я учёный серый волк,
Я могу зубами “щёлк”.
Эти шутки забавляют.

Дед Мороз:
Сами дети пусть решают,
Быть тебе или не быть.

Снегурочка:
Надо ли с тобой дружить.

Ёлочка:
Или страшно наказать.
Разреши-ка мне узнать!
Ну-ка, дети, как решите?

Волк:
Детки, детки, пощадите!

Ёлочка:
Сколько всех ты обманул?

Волк:
Ну, немножко перегнул.

Ёлочка:
Дети пусть тебя рассудят,
И рассудят, и осудят.

Снегурочка:
За чужой ты счёт гулял!

Дед Мороз:
Дурака всю жизнь валял!

Ёлочка:
Всё пугал, пугал, пугал.

Дед Мороз:
Правдой этой дорожите,
Если будут вас пугать,
Вы ни капли не дрожите,
А идите проверять.

Ёлочка:
Ни минуты не теряя,
Сами всё проверьте,
Тем, кто страхами пугает,
Ни за что не верьте!

Дед Мороз:
Волка мы разоблачили
Вместе, вместе с вами,
Но придётся вам самим
Рядом жить с волками.

Снегурочка:
(Ребёнку в зале).
Знай и помни волчий нрав –
Так всегда ты будешь прав.
Руку в пасть ты не клади,
Дружбу с волком не води.

Ёлочка:
Будешь с волком ты дружить,
Сам по-волчьи станешь выть!

Дед Мороз:
Что же с серым делать будем?

Снегурочка:
Дети, всё-всё-всё забудем?

Ёлочка:
И отпустим, и простим?

Снегурочка:
Этим мы ему польстим.
Все всегда его прощают,

Ёлочка:
После локотки кусают.

Снегурочка:
Потому что серый волк
Только связанный примолк.
А то как он говорил!

Ёлочка:
То пугал, то страшно выл!

Снегурочка:
Так решайте же, друзья!
Отпускаем?
(Пауза).
-Нет, нельзя?
Нет, не будем отпускать?

Ёлочка:
В яму снежную сажать?!

Волк:
Ой, не надо, я хороший!
Понял я и осознал!
Я не все конфеты слопал,
Я не все их съел – как знал!

Снегурочка:
Вот опять, опять конфеты!

Ёлочка:
Начинает подкупать.

Снегурочка:
Но мы все договорились

Ёлочка:
Чувствам волю не давать.

Дед Мороз:
Пожалеем и отпустим –
Снова будем воевать!

Ёлочка:
Понял, Волк, все дети против!
И снежков нам не лепи!
Всё, теперь сидеть ты будешь,
Как собака на цепи.

Волк:
Ай-я-яй! Я – как собака!
Ай-я-яй! Какой позор!
Ай-я-яй! В цепях закован,
Как последний жалкий вор!

Ёлочка:
Я придумала: давайте
Волка прямо в цирк сдадим!
Вот тогда мы и увидим
Как он храбр, непобедим.

Снегурочка:
Там за сахара кусочек
Он на уши встанет сам.

Ёлочка:
Сквозь огонь ты будешь прыгать,
А не бегать по лесам.

Волк:
Пожалейте и простите,
Я не буду больше так.

Дед Мороз:
Отпустить тебя не можем,
Да, не можем, Волк, никак.
Цирк тебе и домом станет,

Ёлочка:
Дрессировщица – как мать,

Снегурочка:
Если только не устанешь
Все команды выполнять.

Ёлочка:
Так что кончилась свобода,
Будешь жить и не тужить,
Над собой работать много,
Нас с ребятами смешить.

Дед Мороз:
Долго, серый, все пытались
С вами мирно, дружно жить,
Но ни с чем так и остались:
Не привыкли мы хитрить!

Чтобы не было здесь больше
Ни следа от грязных лап,
Очень быстро убирайся!
Ну-ка, серый…

Ёлочка:
Але-ап!
(Волк становится на руки
и под цирковой марш
идёт вокруг ёлки).

Дед Мороз:
Ну, а мы на день рожденья
Вместе с вами собрались.
Так давай, давай, ребята,
Все сюда, поторопись!

Кто стишок сейчас расскажет?
Кто нам спляшет? Кто споёт?
Эх, быстрей, народ весёлый,
Именинница ведь ждёт!
(Конкурсы).

Поздравлений очень много,
Нам для всех не хватит дня.
Где Снегурка, где подарки?
Всем подарки от меня!
(Раздача подарков).

Снегурочка:
Нам идти опять пора,
Ждёт нас, ждёт нас детвора!
Через  год придём  мы снова.

Ёлочка:
Я всегда сиять готова!

От меня вам всем спасибо,
Нарядили вы меня!
Вся в гирляндах до макушки!
Вот! Сбылась мечта моя!

Сколько братиков, сестричек,
И подружек, и друзей.
Всех сюда, сюда ведите,
Вместе будет веселей!
(Хоровод).

Дед Мороз:
Поздравляю, поздравляю!
Счастья, деточки, желаю!
Жизнь – не сказка, в жизни мы,
В жизни мы дружить должны!
Вот тогда и выйдет толк,
Будет нас бояться Волк!

Снегурочка:
В Лесу родилась Ёлочка!

Дед Мороз:
И все мы собрались

Волк:
Сказать ей в День рождения
(Вместе).
Зажгись, зажгись, зажгись!
(Загорается Главная Ёлка).

Снег.