Покаяние

Наталья Чеха
Моя лодка – в который уж раз! – напоролась на мель.
Заскрипели уключины, днище уткнулось в песок.
Сколько видела я этих черных, пустынных земель,
Где витийствуют тени и ветры пронзают висок?

Осторожно ступая, я лодку свою обогну,
Постою на распутье, послушаю шорох воды…
Я ее не виню – накатившую злую волну,
Что шумит и клокочет, мои затопляя следы.

Если я на мели – значит, нужен был этот урок.
Не туда воротила, не так и не с теми плыла.
Обманула, схитрила, чего-то не сделала в срок.
Даже лодку – и ту, если честно, чужую взяла.

Так и есть – на украденной лодке отправилась в путь.
И опять оказалась в мятежном и злобном краю…
Мне крушений таких до тех пор ни за что не минуть,
Пока я не сумею обуздывать сущность свою.

Без границ и без правил, с извечным своим куражом,
Опьяненной собою, в любую пучину нырять…
Если лодку и впредь я заполню таким багажом -
Сколько раз мне еще под нахмуренным небом стоять?